Вопрос:
Согласно ст.247
Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на
прибыль организаций признается прибыль, полученная
налогоплательщиком.
Прибылью для российских
организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с
настоящей главой.
В
соответствии с п.1
ст.252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные
и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных статьей
265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в
денежной форме, а под документально подтвержденными расходами
понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в
данной статье указано, что расходами признаются любые затраты при
условии, что они произведены для осуществления деятельности,
направленной на получение дохода.
В
соответствии с п.п.14,
15, 27 ч.1
ст.264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с
производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на
оплату юридических и информационных услуг, расходы на
консультационные и иные аналогичные услуги, расходы на текущее
изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации,
непосредственно связанной с производством и реализацией товаров
(работ, услуг).
Договор на оказание
маркетинговых услуг регулируется главой
39 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что по договору
возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию
заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или
осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется
оплатить эти услуги.