Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"

  Вопрос:


Просим объяснить применение письма N 04-03-1/59 от 28.04.2004, подписанное руководителем Департамента налоговой политики Минфина РФ А.И.Иванеевым, на конкретном примере.

Предприятие осуществляет деятельность на основе свидетельства об уплате ЕНВД и иные виды деятельности по услугам, производству мороженого и масла на обычном налогообложении.

Согласно письму расходы распределяются между видами деятельности по отчетным (налоговым) периодам нарастающим итогом.

Для распределения расходов между видами деятельности по отчетным (налоговым) периодам нарастающим итогом необходимо определить удельный вес выручки.

В статье 272 п.1 НК говорится, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Как определяется удельный вес выручки, нарастающим итогом, за месяц или за отчетный (налоговый период), не говорится. Так как согласно письму расходы распределяются нарастающим итогом с начала года, то можно предположить определение удельного веса выручки нарастающим итогом с начала года.

Учитывая то, что в бухгалтерском учете ежемесячно закрываются затратные счета, определяется себестоимость и финансовые результаты, в целях достижения одинаковых расходов по общехозяйственным расходам при утверждении "Учетной политики" в целях ведения бухгалтерского и налогового учетов предусмотрим определение удельного веса выручки нарастающим итогом с начала года.

Определение удельного веса выручки:

Январь:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs