Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 14 июня 2005 года N 7/1
Об опыте работы комитета по образованию Санкт-Петербурга
по развитию дополнительного образования детей
Заслушав и обсудив сообщения председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга О.В.Ивановой и начальника Управления по делам молодежи С.В.Баринова об опыте работы комитета по образованию Санкт-Петербурга по развитию дополнительного образования детей, коллегия отмечает, что в регионе накоплен положительный опыт.
Основными факторами, определившими высокий уровень развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, стали:
- внимание и забота со стороны правительства Санкт-Петербурга;
- совершенствование нормативной правовой базы;
- широкое межведомственное взаимодействие, деятельность межведомственных координационных советов, комиссий по различным вопросам воспитания и детского творчества;
- активное обновление содержания, совершенствование программно-методического и информационного обеспечения;
- высокий уровень методических служб, опыт работы методических объединений;
- укрепление и развитие традиционных связей с наукой и высшей школой;
- качественное улучшение работы с педагогическими кадрами, высокий педагогический потенциал;
- развитие дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений других типов и видов;
- успешные выступления обучающихся и педагогов во Всероссийских общесистемных мероприятиях.
С целью совершенствования работы по развитию дополнительного образования детей
коллегия решила.
1. Одобрить опыт работы комитета по образованию Санкт-Петербурга по развитию дополнительного образования детей.
2. Управлению по делам молодежи (С.В.Баринову):
- направить справку об опыте работы комитета по образованию Санкт-Петербурга по развитию дополнительного образования детей в органы управления образованием субъектов РФ для использования в практической работе;
- до 1 июля 2005 года подготовить в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации предложения об учреждении Всероссийской детской газеты;
- провести в 2005 году практический семинар со специалистами органов управления образованием субъектов РФ, руководителями государственных учреждений дополнительного образования детей по изучению опыта работы комитета по образованию Санкт-Петербурга по развитию дополнительного образования детей;
- до 1 августа 2005 года подготовить предложения в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации о создании Координационного совета по воспитанию и дополнительному образованию детей, о проведении в 2006 году в Санкт-Петербурге Всероссийского совещания работников системы дополнительного образования детей;
- включить в план общесистемных мероприятий в 2006 году "Календарь всероссийских массовых мероприятий с обучающимися".
3. Управлению учреждений образования (П.Ф.Анисимову) включить в план повышения квалификации педагогических работников в 2006 году курсы повышения квалификации специалистов органов управления образованием субъектов РФ в области воспитания и дополнительного образования детей и руководителей государственных учреждений дополнительного образования детей на базе высших учебных заведений.
4. Управлению по делам молодежи (С.В.Баринову), Управлению программ развития в сфере образования (А.В.Карпову) в целях повышения доступности и качества дополнительного образования детей до 1 июля 2005 года направить предложения в адрес Минобрнауки России о включении в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы проектов, способствующих устойчивому функционированию системы воспитания и дополнительного образования детей.
5. Рекомендовать органам управления образованием субъектов РФ:
- принять меры по сохранению и развитию системы дополнительного образования детей, способствовать укреплению их материально-технической базы;
- обратить особое внимание на развитие учреждений дополнительного образования детей, ориентированных на работу с детьми среднего и старшего школьного возраста;
- не допускать передачу детско-юношеских спортивных школ из системы образования в ведение органов управления физической культуры и спорта, что может создать реальную угрозу разрушения всей спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
- создавать условия для участия обучающихся во всероссийских массовых мероприятиях;
- обеспечивать поддержку педагогических кадров и передового педагогического опыта системы дополнительного образования детей;
- активнее использовать сеть оздоровительных, профильных лагерей и лагерей труда и отдыха для формирования здорового образа жизни, занятости, профилактики асоциального поведения детей и подростков.
6. Управлению по делам молодежи (С.В.Баринову) подготовить в двухнедельный срок приказ по реализации решения коллегии.
Председатель коллегии
Г.А.Балыхин
Текст документа сверен по:
"Официальные документы в
образовании", N 22, август, 2005 год