Вопрос:
Производственная фирма в целях распространения продуктов собственного производства проводит их дегустацию. Дегустация проходит в магазинах, на выставках и ярмарках. Кроме того, тестировать продукты предлагается и работникам конкретных организаций (например, организация приглашает всех директоров продовольственных магазинов города и предлагает попробовать колбасную продукцию). Налоговое законодательство РФ не раскрывает, что такое дегустация в целях налогообложения и как учитывать расходы на ее проведение. В связи с этим возникает ряд вопросов.
Являются ли расходы на проведение дегустации и в том и в другом случае рекламными? Если да, то в каком размере их можно учесть при расчете налога на прибыль? Будут ли дегустационные расходы, произведенные на выставках и ярмарках, подпадать под рекламные расходы на участие в выставках и ярмарках (п.4 ст.264 НК РФ)?
Если названные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли в размере 1 процента выручки от реализации, то как учитывать сверхнормативные затраты?