• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

от 17 мая 2005 года N 6


Об итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года



Заслушав и обсудив выступление заместителя начальника Управления федерального имущества и материально-технической базы А.Н.Строгалина, рассмотрев представленные материалы по обсуждаемому вопросу, коллегия отмечает, что в 2004 году была продолжена работа по развитию материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования всех уровней.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом объем государственных капитальных вложений, выделенных на эти цели, вырос с 3,3 млрд.рублей до 3,9 млрд.рублей. Федеральным агентством по образованию, органами управления образованием субъектов РФ и руководителями учреждений образования были осуществлены мероприятия по выполнению Федеральной программы развития образования, федеральных инвестиционных программ "Дети России" на 2003-2006 годы (подпрограмма "Дети-сироты"), "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники" на 2002-2006 годы, "Жилище на 2002-2010 годы", "Электронная Россия на 2002-2010 годы", "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики".

При установленном объеме 3,9 млрд.рублей в 2004 году было выполнено строительно-монтажных работ на общую сумму 12,6 млрд.рублей, при этом по Федеральной программе развития образования введены в эксплуатацию 24 объекта образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию; по непрограммной части - 22 объекта образовательных учреждений, подведомственных администрациям субъектов РФ и муниципалитетам; по федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы (подпрограмма "Дети-сироты") - 9 объектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 788 мест.

В новых учебно-лабораторных, административно-хозяйственных, спортивных корпусах в 2005 году начались занятия студентов Липецкого государственного технического университета (учебно-лабораторный корпус - 4390 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года); Тульского государственного университета (учебный корпус кафедры физвоспитания и спорта - 4255 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года); Нижегородского государственного технического университета (блок Б главного учебного корпуса - 1330 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года); Ульяновского государственного университета (1-я очередь учебно-лабораторного корпуса - 4276 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года) и т.д.

По инвестиционной программе "Дети-сироты" введены в эксплуатацию объекты в Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике, Воронежской, Саратовской, Нижегородской и Ярославской областях.

Введены общежитие Тверского государственного университета (3847 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года) и жилые дома Курганского государственного университета и профессионального лицея N 11 "Возрождение" Ленинградской области.

Строительство и реконструкция за счет собственных, привлеченных средств субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования в объеме более 950 млн.рублей позволили в 2004 году ввести в действие объекты производственного и жилищного назначения Московской государственной юридической академии (1059 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года), Уфимского государственного нефтяного технического университета (10122 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года), Нижегородского государственного технического университета (11856 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года), Казанского государственного университета (6017 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года), Чувашского государственного университета (723 мОб итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года).

Значительные финансовые средства привлекли в строительство:

млн.рублей

Наименование вуза

Государственные капитальные вложения

Привлеченные средства

Белгородский государственный технологический университет

7,0

11,7

Орловский государственный университет

16,0

21,0

Тамбовский государственный технический университет

1,0

6,3

Московский государственный индустриальный университет

3,2

6,9

Московский государственный институт стали и сплавов

43,0

5,8

Кубанский государственный технологический университет

1,0

10,0

Кубанский государственный университет

1,0

16,8

Ставропольский государственный университет

10,0

22,0

Волгоградский государственный технический университет

7,0

20,4

Донской государственный технический университет

4,0

23,3

Пензенский государственный университет

6,0

22,5

Пермский государственный университет

9,0

45,9

Тюменская государственная архитектурно-строительная академия

12,0

49,7

Южно-Уральский государственный университет

3,0

19,7

Красноярская государственная архитектурно-строительная академия

2,0

16,7

Сибирский государственный аэрокосмический университет

6,0

11,7

Иркутский государственный педагогический университет

2,0

15,0


По федеральной целевой программе "Электронная Россия на 2002- 2010 годы" введены в эксплуатацию объекты образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" по проекту "Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры СПбГУ".

Созданная система позволила обеспечить подключение и одновременную работу в Василеостровском учебно-научном комплексе 1357 компьютеров, 68 серверов и 62 локальных сетей; в Петродворецком учебно-научном комплексе - 1872 компьютеров, 75 серверов и 132 локальных сетей.

Федеральной целевой программой "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики" в 2004 году определено восстановление 46 объектов учреждений образования, в том числе 39 школ, трех учреждений начального образования, одного техникума и трех вузов. В результате реализации программы восстановлены и введены в эксплуатацию 26 школ и 8 пусковых комплексов объектов образовательных учреждений профессионального образования.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.09.2004 N 1184 в 2004 году осуществлялось финансирование строительства двух школ в г.Беслане Республики Северная Осетия - Алания на 600 мест каждая, а также проектирование детского сада - художественной школы с непрерывным циклом обучения на 120 мест и детского сада-яслей на 120 мест.

В отчетном году управление продолжало работу по подготовке материалов для оказания финансовой помощи учебным заведениям, подчиненным субъектам РФ и муниципалитетам. При поддержке Экспертного управления Администрации Президента РФ были выделены финансовые средства в объеме 70 млн.рублей из резервного фонда Президента РФ на проведение капитального ремонта зданий, приобретение оборудования для школ и образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При формировании и обсуждении федерального закона о бюджете на 2005 год был установлен объем государственных капитальных вложений по всем федеральным инвестиционным программам свыше 7,0 млрд.рублей, вдвое превышающий показатели 2004 года. При этом число федеральных целевых программ, финансируемых Рособразованием, выросло до 14. Добавились новые федеральные целевые программы "Юг России", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья", "Социально-экономическое развитие Курильских островов и Сахалинской области", "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан", "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан".

Дополнительные задачи по освоению выделенных объемов капитальных вложений, условий финансирования выполненных работ, необходимость представления регулярной отчетности и экспертная оценка проектно-сметной документации потребовали создания в структуре управления нового производственного отдела, основными (главными) функциями которого являются:

- организация работы по утверждению проектно-сметной документации;

- сбор, обобщение, экспертная оценка и оформление заявок регионов на включение в инвестиционные программы и на оказание финансовой помощи за счет средств резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ;

- осуществление контроля за целевым и полным использованием выделенных финансовых средств;

- взаимодействие с Росстроем, Главгосэкспертизой России, МЧС России, экспертными подразделениями регионов по обеспечению деятельности образовательных учреждений в области строительства, нормирования и ценообразования.

В I квартале 2005 года было осуществлено финансирование капитальных вложений в объемах бюджетных обязательств. Всего на эти цели был направлен 1 млрд. 880 млн.рублей.

Ежегодно происходящий рост количества приема студентов в высшие учебные заведения страны, введение единого государственного экзамена, создание научно-образовательных комплексов и проводимые в стране реформы по модернизации образования, направленные на его общедоступность, повлекли за собой резкое увеличение количества иногородних студентов, поступающих в вузы страны, особенно в ведущие высшие учебные заведения центра России и столиц регионов.

Однако имеющаяся жилищная база общежитий явно недостаточна для размещения всех нуждающихся студентов и не позволяет решать поставленные задачи.

В настоящее время обеспеченность местами в общежитиях вузов составляет около 80%. Из-за отсутствия выделения необходимых средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общежитий сильно обветшали конструкции зданий, коммуникации и системы инженерного обеспечения данных объектов.

Кроме того, санитарно-эпидемиологические органы предъявляют современные требования по жизнеобеспечению и дополнительным нормам жилья, приходящегося на одного человека; нормам освещенности, наличия в общежитиях комнат социальной адаптации, библиотек и учебно-методических кабинетов, имеющих подключение к сети Интернет; вынуждают проводить реконструкцию имеющихся зданий или осуществлять новое строительство. В настоящее время более 40% общежитии вузов требуют реконструкции или капитального ремонта.

Из-за ежегодного прироста контингента иногородних студентов и ввода недостаточного количества мест в общежитиях возникает потребность в наличии дополнительного жилищного фонда вузов.

Такое положение создает значительную социальную напряженность в студенческой среде, так как большинство студентов, не обеспеченных местами в общежитиях, не имеют финансовой возможности снимать частное жилье.

В связи с этим назрела острая необходимость строительства новых студенческих общежитий. Вузами разработана проектно-сметная документация на строительство и реконструкцию материальной базы жилого фонда, но отсутствие достаточного финансирования сдерживает реализацию жилищной программы.

Выделение средств федерального бюджета в объеме только 3 млрд.рублей в течение трех лет создаст условия для строительства и реконструкции студенческих общежитий на 10 тыс.мест, что поможет уменьшить социальную напряженность в студенческой среде и решить проблему обеспечения студентов общежитиями к 2010 году.

Несмотря на резкое увеличение объема капитальных вложений, дополнительные обязанности, связанные с проведением мероприятий по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, коллектив сотрудников управления при неизменной штатной численности за счет высокой квалификации, интенсификации труда, уплотнения рабочего графика справляется со значительно выросшим объемом производственной нагрузки.

Коллегия решила.

1. Одобрить представленную информацию Управления федерального имущества и материально-технической базы о реализации федеральных целевых программ в 2004 году и I квартале 2005 года.

2. Отметить работу сотрудников Рособразования, руководителей органов управления образованием субъектов РФ и руководителей образовательных учреждений профессионального образования, принявших активное участие в выполнении установленных показателей инвестиционной программы и обеспечивших ввод объектов в эксплуатацию.

3. Управлению федерального имущества и материально-технической базы (С.К.Сергееву), руководителям образовательных учреждений, осуществляющим строительство объектов по инвестиционным программам:

3.1. Организовать и обеспечить выполнение плановых заданий по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год и планируемый ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов.

3.2. Усилить контроль за выполнением графиков строительства объектов и активизировать работу по привлечению средств на реализацию федеральных программ из других источников.

4. Управлению федерального имущества и материально-технической базы (С.К.Сергееву):

4.1. Обеспечить в 2005 году приоритетность финансирования:

- строительства объектов образования в городах Москве, Казани, республиках Алтай, Башкортостан и Северная Осетия - Алания, входящих в перечень объектов, связанных с проведением юбилейных мероприятий и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

- восстановления учреждений образования в Чеченской Республике.

4.2. Подготовить обоснованные предложения в Минэкономразвития России по строительству студенческих общежитий для включения в проект федеральной целевой программы развития образования на 2006 год.

4.3. Подготовить до 31.05.2005 приказ по реализации решения коллегии.

Председатель коллегии
Г.А.Балыхин




Текст документа сверен по:

"Официальные документы в
образовании", N 21, июль, 2005 год

Об итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года

Название документа: Об итогах выполнения инвестиционных программ в 2004 году и о задачах по реализации программ 2005 года

Номер документа: 6

Вид документа: Решение коллегии Минобрнауки России

Принявший орган: Коллегия Минобрнауки России

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные документы в образовании, N 21, июль, 2005 год
Дата принятия: 17 мая 2005

Дата начала действия: 17 мая 2005
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах