• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2005 года N 259


Об утверждении Положения об Административно-правовом департаменте
Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации


В соответствии с п.4 приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 года N 141

приказываю:

Утвердить Положение об Административно-правовом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министр
А.С.Соколов



УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 июня 2005 года N 259

Положение об Административно-правовом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

1. Административно-правовой департамент Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании приказа Министра "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 года N 141.

2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами.

3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

6. Департамент имеет печати и штампы со своими наименованиями, обеспечивает использование и хранение в установленном порядке гербовой печати Министерства.

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются документационное, организационно-техническое, кадровое, хозяйственное и правовое обеспечение деятельности Министерства.

8. Департамент также осуществляет специальные задачи, связанные с режимно-секретным делопроизводством, гражданской обороной, мобилизационной подготовкой Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

III. Функции Департамента

9. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по вопросам документооборота, делопроизводства и контроля:

1) организует делопроизводство, документооборот и ведение архива в центральном аппарате Министерства;

2) обеспечивает контроль Министра за выполнением поручений и решений Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра, других документов в соответствии с номенклатурой контроля, установленной в центральном аппарате Министерства;

3) контролирует исполнение федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поручений Министра, запросов и решений Министерства;

4) организует и проводит в установленном порядке работу Департамента с обращениями граждан;

5) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

10. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие организационные полномочия:

1) осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии Министерства, экспертных, межведомственных и координационных органов в сфере культуры и массовых коммуникаций, ведет стенограмму заседаний;

2) формирует сводные полугодовые и годовые планы работы Министерства;

3) осуществляет подготовку сводных отчетов о работе Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

11. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по кадровым вопросам:

1) вносит предложения о совершенствовании кадровой политики Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,

2) готовит к заключению служебные контракты и трудовые договоры, а также в установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе порядке организует подготовку и оформление приказов о назначении на должность и освобождении от должности федеральных государственных гражданских служащих и других сотрудников центрального аппарата Министерства;

3) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства, в том числе проводит на регулярной основе аттестацию и обеспечивает деятельность аттестационных комиссий;

4) участвует в подготовке решений о поощрении сотрудников центрального аппарата Министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

5) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства;

6) подготавливает предложения о представлении в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными знаками отличия;

7) осуществляет анализ отчетов о командировках сотрудников Министерства, готовит предложения по совершенствованию порядка и условий направления сотрудников центрального аппарата Министерства в командировки;

8) организует обучение компьютерным и информационным технологиям сотрудников центрального аппарата Министерства;

9) участвует в подготовке структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства.

12. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие хозяйственные полномочия:

1) осуществляет хозяйственное обслуживание структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

2) организует в установленном порядке транспортное обслуживание руководства Министерства;

3) обеспечивает реализацию полномочий Министерства по владению, пользованию и распоряжению в установленном порядке принадлежащим ему, в том числе закрепленным на праве оперативного управления, имуществом, включая имущественные права, ценные бумаги, деньги;

4) осуществляет социально-бытовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) определяет приоритеты расходования денежных средств, приобретения Министерством имущества в хозяйственных целях;

6) обеспечивает соблюдения сметы расходов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7) осуществляет закупки для нужд Министерства (в том числе готовит и проводит конкурсы, а также организует закупку вне конкурса на основе котировок цен);

8) заключает от имени Министерства все виды договоров по обслуживанию центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции;

9) организует контроль за своевременным проведением инвентаризации, приемом и расходованием средств, а также ведет учет материалов, технических средств и других активов Министерства, а также денежных средств, предназначенных для хозяйственных нужд, следит за исполнением смет расходов на содержание Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10) обеспечивает руководство Министерства и его структурные подразделения бланочной документацией.

13. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по юридическим вопросам:

1) осуществляет правовое обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства;

2) в пределах компетенции участвует в законопроектной работе и в деятельности по подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов;

3) организует представительство Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и иных судебных органах.

14. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие специальные полномочия:

1) решает вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства, ведет учет бронирования работников, пребывающих в запасе, а также осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по данным вопросам;

2) организует защиту материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

3) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, режимно-секретное делопроизводство.

4) осуществляет в установленном порядке функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.

15. Департамент оказывает в установленной сфере ведения консультативную, методическую помощь структурным подразделениям Министерства, в том числе с привлечением специалистов-экспертов.

16. Департамент осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, поручениями (указаниями), иными актами Министерства.

IV. Обеспечение деятельности Департамента

17. Департамент для осуществления своих задач имеет право:

1) запрашивать и получать у структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, у иных организаций, входящих в систему Министерства, а также от имени Министерства - у иных лиц, в порядке, установленном Регламентом Министерства, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках реализации единой государственной политики в соответствии с возложенными на него задачами;

3) осуществлять проверку соответствия законодательству Российской Федерации нормативных и ненормативных актов (приказов), принятых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4) подготавливать самостоятельно, а также по представлению структурных подразделений Министерства и иных лиц проекты приказов Министра об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений, принятых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

6) создавать межведомственные комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, рабочие и экспертные группы;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Департамента.

V. Руководство и организация деятельности Департамента

19. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.

20. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра.

21. Заместители директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента.

22. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;

4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства;

6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;

8) распределяет обязанности между своими заместителями;

9) утверждает положения об отделах Департамента;

10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;

11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов;

14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями;

15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;

17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов;

19) осуществляет контроль за работой службы охраны (службы безопасности) Министерства;

20) подписывает поручения Министерства по вопросам, не относящимся к исключительному ведению Министра, заместителей Министра и носящим организационный, технический, отсылочный характер, в адрес руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

21) в обязательном порядке визирует исходящую корреспонденцию, направляемую в адрес Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных министров, а также все договоры и соглашения Министерства;

22) осуществляет методическое руководство работой федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

23) утверждает формы и образцы планов, отчетов, поручений и иных документов, порядок утверждения которых не урегулирован Регламентом Министерства и приказами Министра;

24) направляет Министру, заместителям Министра и директорам департаментов доклады о нарушении структурными подразделениями Министерства сроков работы над поручениями Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра и о предоставлении структурными подразделениями Министерства документов ненадлежащего качества;

25) обеспечивает сотрудников Министерства рабочими местами, принимает решение о закреплении служебных помещений за сотрудниками Министерства;

26) издает в рамках своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения;

27) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

23. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами.



Текст документа сверен по:
официальный сайт Министерства
культуры и массовых коммуникаций РФ
www.mkmk.ru
по состоянию на 01.09.2005

Об утверждении Положения об Административно-правовом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Название документа: Об утверждении Положения об Административно-правовом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Номер документа: 259

Вид документа: Приказ Минкультуры России

Принявший орган: Минкультуры России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 10 июня 2005

Дата начала действия: 10 июня 2005
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах