МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2005 года N 246


Об утверждении Положения о Департаменте внешних связей Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации


В соответствии с п.4 приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 года N 141

приказываю:

Утвердить Положение о Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министр
А.С.Соколов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
 и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 6 июня 2005 года N 246

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Департамент внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании приказа Министерства "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 года N 141.

2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением у Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами.

3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

II. Основные задачи Департамента

6. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, политическими партиями, общественными объединениями, учреждениями культуры, творческими союзами и прочими организациями с целью создания и функционирования системы общественных связей, способствующей пропаганде деятельности Министерства по вопросам культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности, архивного дела, международного культурного и информационного сотрудничества.

7. Организация взаимодействия с Государственной Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными органами государственной власти по вопросам поддержки и продвижения инициатив и предложений Министерства в области выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере культуры и массовых коммуникаций.

8. Подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации (общероссийские и региональные печатные издания, телевизионные каналы и радиовещательные станции, информационные агентства, интернет-издания) официальных сообщений о деятельности Министерства, его структурных подразделений и федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, официальное представительство Министерства в интернет-сети.

9. Участие в разработке концепции информационного обеспечения государственной политики в сфере культуры.

10. Сбор, анализ и подготовка информации о деятельности общественных объединений и творческих союзов в сфере культуры, разработка предложений по взаимодействию с ними.

11. Обеспечение деятельности Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, участия Министерства в разработке и реализации внешней политики государства.

12. Координация работы экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых для рассмотрения и реализации программ государственно-частного партнерства, осуществление взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями и фондами в целях выработки и осуществления государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций.

III. Функции Департамента

13. Организация исполнения поручений Президента и Правительства по вопросам выработки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, координация этой работы со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства.

14. Обеспечение взаимодействия Министерства с Государственной Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными органами государственной власти в законотворческом процессе.

15. Участие в подготовке встреч Министра с руководством Государственной Думы, Совета Федерации, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры.

16. Информирование в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, творческих союзов и иных структур гражданского общества об основных направлениях государственной политики в установленной сфере деятельности.

17. Участие в подготовке, совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений об информационной поддержке принимаемых Министерством мер по повышению эффективности государственной политики в установленной сфере деятельности.

18. Организация и обеспечение взаимодействия Министерства с творческими союзами, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам установленной сферы деятельности.

19. Организация и обеспечение взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам сотрудничества Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, планирования и подготовки содержательной части визитов Министра за рубеж и встреч с зарубежными государственными деятелями, деятелями культуры и искусства и руководителями международных организаций.

20. Подготовка предложений по включению представителей Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в состав межправительственных комиссий, официальных делегаций Российской Федерации на переговорах с иностранными государствами и международными организациями, а также необходимых материалов для обеспечения работы указанных комиссий и ведения переговоров, реализации принятых решений и достигнутых договоренностей по вопросам установленной сферы деятельности.

21. Обеспечение координации проводимых Министерством международных мероприятий с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, иными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Анализ и обобщение информации о международной деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подготовка предложений о развитии международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

23. Анализ зарубежного и международного опыта государственного, межгосударственного и неправительственного регулирования вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

24. Подготовка справочных, информационных, экспертных, аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

25. Участие по поручению Министра в работе координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам установленной сферы деятельности.

26. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и информационных встреч журналистов с Министром, руководством и специалистами Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, выпуск пресс-релизов, аналитических материалов и их распространение в федеральных и региональных средствах массовой информации.

27. Подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев руководителей, специалистов, экспертов и авторов решений и акций Министерства.

28. Подготовка выступлений, бесед и интервью с Министром и публикация их в средствах массовой информации, информационное обеспечение рабочих поездок Министра, а также выездных рабочих совещаний руководства Министерства.

29. Информационная поддержка проектов и мероприятий, проводимых при участии и поддержке Министерства.

30. Координация работ по поддержке официального представительства Министерства в интернет-сети.

31. Проведение мониторинга средств массовой информации и регулярная подготовка подборки информационных материалов о деятельности Министерства, анализ информации и материалов, вышедших в средствах массовой информации, с целью определения достоверности сведений, использованных в материалах.

32. Взаимодействие с российскими и зарубежными средствами массовой информации всех форм собственности и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Министерства. Содействие журналистам, представляющим различные средства массовой информации, в получении сведений и подготовке материалов о деятельности и целевых программах Министерства, издаваемых постановлениях, распоряжениях, а также других нормативно-правовых актах и иных документах.

31. Участие в перспективном планировании имиджевых кампаний Министерства, в том числе в средствах массовой информации, и оперативном планировании мероприятий, направленных на формирование через средства массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Министерства.

32. Проведение конференций, семинаров, симпозиумов, "круглых столов" по проблемам, входящим в сферу деятельности Министерства, привлечение квалифицированных специалистов для выступлений в средствах массовой информации по актуальным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства.

33. Участие в международных, российских и региональных акциях по проблемам культуры и массовых коммуникаций.

34. Участие в создании и работе экспертных советов и рабочих групп по выработке механизмов и нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства в сфере культуры и средств массовой информации.

35. Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов культуры и массовых коммуникаций, вовлечение в свою деятельность представителей общественности, деловых кругов и меценатов.

36. Содействие организации благотворительной и спонсорской деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций.

37. Проведение консультаций и выяснение мнений различных общественных и деловых кругов по вопросам развития социально-культурной сферы и массовых коммуникаций.

38. Осуществление в установленном порядке работы с обращениями граждан и приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

39. Осуществление иных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Обеспечение деятельности Департамента

40. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральных службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики в сфере культуры;

3) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

4) создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие группы, координационные, общественные и экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

41. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.

V. Руководство и организация деятельности Департамента

42. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.

43. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра.

44. Заместители Директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента.

45. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;

4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства;

6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) распределяет обязанности между своими заместителями;

9) утверждает положения об отделах Департамента;

10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;

11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»