Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2005 года N 211

О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 3 декабря 2010 года N 552
____________________________________________________________________

В целях совершенствования системы мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

приказываю:

1. Методику комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", изложить в новой редакции согласно приложению 1.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.Г.Силуанова.

Министр
А.Л.Кудрин

     

Приложение N 1
к приказу Минфина России
от 2 августа 2004 года N 223
(в редакции приказа Минфина России
от __________ N __

     

МЕТОДИКА
оценки финансового положения и качества управления финансами

I. Общие положения Методики оценки финансового положения и качества управления финансами

1. Описание методики

В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, информация и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый субъект Российской Федерации (муниципалитет) получает наихудшую оценку.

2. Описание расчетов финансового положения и качества управления финансами

          

Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 50 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:


где

- оценка по индикатору i;

- фактическое значение индикатора i;

- критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

- критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.

Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:


где

- комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- оценка по индикатору i;

- удельный вес i-го индикатора.

II. Оценка финансового положения и качества управления бюджетами субъектов
Российской Федерации

1. Описание


Индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.

Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.

Таблица 1. Перечень индикаторов и веса индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации


N

наименование индикатора

удельный вес индикатора

P1

Обеспеченность расходов населения доходами

1,000

P2

Динамика реальных денежных доходов населения

1,000

P3

Динамика реального объема промышленного производства за последние три года

1,450

P4

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

1,500

P5

Доля капитальных вложений в расходах бюджета

0,500

P6

Зависимость бюджета от финансовой помощи

1,000

P7

Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений

1,000

P8

Изменение кредиторской задолженности по оплате труда

1,000

P9

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

1,000

P10

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

1,000

P11

Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета

1,000

P12

Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета

0,750

P13

Отношение внешнего долга к доходам бюджета

0,300

P14

Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета

0,250

P15

Отсутствие просроченных долговых обязательств

0,500

P16

Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

P17

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

P18

Соблюдение ограничения на объем государственного долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

P19

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

P20

Отношение дефицита к доходам бюджета

1,000

P21

Отношение тарифа на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей к тарифу для населения

0,375

P22

Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей к тарифу для населения

0,375

P23

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

1,000

P24

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

0,750

P25

Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

0,750

P26

Количество бюджетных учреждений обслуживаемых органами казначейства

0,500

P27

Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

0,500

P28

Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий предприятиям

0,500

P29

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

0,750

P30

Финансирование государственных расходных полномочий, передаваемых муниципальным образованиям в объеме фактических расходов муниципальных образований на реализацию передаваемых полномочий

0,750

P31

Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений

0,500

P32

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

1,500

P33

Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг

0,500

P34

Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

1,000

P35

Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

0,500

P36

Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

0,500

P37

Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок

1,000

P38

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

1,000

P39

Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

1,500

P40

Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

1,500

P41

Повышение самостоятельности бюджетных учреждений

0,500

P42

Использование среднесрочного финансового планирования

1,000

P43

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей

1,000

P44

Повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе

0,500

P45

Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы)

0,500

P46

Повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения

0,500

P47

Перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе

0,500

P48

Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

1,000

P49

Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов

0,500

P50

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,500

P51

Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

1,000

P52

Повышение деловой активности

1,000

P53

Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам

0,500

P54

Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

0,500

P55

Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,500

P56

Формализация процедур предоставления гарантий

0,500

P57

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

1,000

P58

Установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации)

1,000

P59

Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи

1,500

P60

Формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи

1,000

P61

Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

1,000

P62

Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

1,000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»