Недействующий

     

Проект N 105507-4*
__________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 23 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"

    Статья 1. Пункт "б" части второй статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 27, ст.2700 (ч.1); N 46 (ч.1), ст.4437; N52 (ч.1) ст.5038; 2004, N 8, ст.600; N 17,ст. 1587;N 18, ст.1687; N 25, ст.2487; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607) дополнить новым абзацем следующего содержания:

"сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших в связи с исполнением задач в условиях вооруженных конфликтов, в ходе контртеррористических операций, а также умерших, в том числе после увольнения со службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими указанных задач.".

     Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

Президент
Российской Федерации
В.Путин

          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"


Проект направлен на создание социальных гарантий сыновьям (родным братьям) сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших в связи с исполнением задач в условиях вооруженных конфликтов, в ходе контртеррористических операций, а также умерших, в том числе после увольнения со службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими указанных задач.

Действующий Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" предоставляет такое право сыновьям (родным братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы; граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов (пункт "б" части 2 статьи 23). Федеральный закон устанавливает освобождение от призыва для сыновей и братьев военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением обязанностей военной службы, не уточняя причины гибели или смерти, имея в виду, что такая норма обусловлена характером и тяготами военной службы.

Предлагаемый законопроект предусматривает конкретные обстоятельства гибели или смерти вследствие увечья, последовавших в связи с исполнением задач в условиях вооруженных конфликтов либо в ходе контртеррористических операций.

Следует обратить внимание, что предлагаемое право на освобождение от призыва, не запрет на призыв. Это важно иметь в виду для того, чтобы граждане этой категории, изъявившие желание поступить на военную службу по призыву или по контракту, имели возможность его реализовать.

Реализация указанного закона не окажет существенного влияния на выполнение задач по комплектованию Вооруженных Сил призывным контингентом. Так, например, по информации, предоставленной Главным управлением кадров МВД России (по состоянию на 01.09.2004), при выполнении служебных задач в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики (1994-1996), а также в ходе проведения контртеррористических операций на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан (1999-2000) всего погиб 1321 сотрудник. В семьях погибших сотрудников осталось несовершеннолетних мальчиков 2195 человек, из них 421 - сыновья погибших сотрудников МВД Чеченской Республики). Возрастной состав мальчиков следующий: до 5 лет - 970; до 10 лет - 653; до 15 лет - 353; старше 15 лет - 219. Таким образом, освобождение этой группы граждан не будет иметь определяющего влияния на некомплект призывников.

В период работы Государственной Думы третьего созыва, а также в 2004 году в Комитет Государственной Думы по безопасности поступали и продолжают поступать индивидуальные и коллективные обращения вдов погибших сотрудников, которые, которые просят учесть, что служба в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы сопряжена с риском для жизни и в мирное время. Однако же, выполнение служебных задач в ходе боевых действий, в условиях вооруженных конфликтов, в ходе контртеррористических операций не является обычной, повседневной деятельностью органов внутренних дел или уголовно-исполнительной системы.

Реализация предлагаемого федерального закона не потребует расходов федерального бюджета.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»