Недействующий

     

Проект N 90518-4*
_____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Советом Федерации.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях


Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752) следующие изменения:

1) в статье 8.26:

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.”;

абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.”;

2) в статье 8.28:

в абзаце первом слово “Незаконная” заменить словами “1. Незаконная”;

дополнить частью 2 следующего содержания:

“2. Те же дейс-твия, со-вер-шен-ные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.”;

3) в статье 23.1:

часть 1 после цифр “7.28,” дополнить словами “частью 2 статьи 8.28, статьями”;

часть 2 после слов “статьи 8.21,” дополнить словами “частями 2 и 3 статьи 8.26,”;

4) в статье 23.24 слова “статьями 8.24 - 8.32,” заменить словами “статьями 8.24 - 8.27, частью 1 статьи 8.28, статьями 8.29 - 8.32,”;

5) пункт 32 части 2 статьи 28.3 после слова “предусмотренных” дополнить словами “частью 2 статьи 8.28,”.

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


В последние годы обострилась обстановка в деле охраны лесного фонда от лесонарушителей. Российской Федерации как собственнику лесного фонда причиняется значительный ущерб незаконными рубками леса. Такие рубки совершаются с применением автотракторной техники, новейших образцов бензопил и средств связи. Часто данный вид правонарушений совершается с привлечением владельцев лесовозных машин, тракторов и иных механизмов, которые необходимы для заготовки и вывозки леса.

За незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан статьёй 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа. Орудия совершения административного правонарушения при этом остаются у правонарушителей, что способствует повторному совершению ими противоправных действий, предусмотренных статьёй 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый проект федерального закона направлен на снижение возможности повторного совершения указанных административных правонарушений путём установления в качестве дополнительного административного наказания за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан конфискацию механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения, а за самовольный сбор, порчу либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот и размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, сбор или промысловую заготовку дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по лесному билету, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленных объемов или с нарушением установленных сроков, а равно за сбор, заготовку или продажу растений, в отношении которых это запрещено, - конфискации орудия совершения административного правонарушения.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»