МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРИКАЗ

от  5 апреля 2000 года N 56


Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации
 и разработке Положений о структурных подразделениях ЦА Минсвязи России



Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 265 утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (прилагается).

Приказываю:

1. Руководителям структурных подразделений ЦА Минсвязи России:

1.1. Принять постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 265 к руководству.

1.2. До 15 апреля 2000 года разработать и представить мне на утверждение согласованные в установленном порядке проекты Положений о структурных подразделениях ЦА Минсвязи России.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на ДЭИП (Тимошенко).

Министр
Л.Д.Рейман

     

     

Приложение
к приказу Минсвязи России
от  5 апреля 2000 года N 56

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 28 марта 2000 года N 265

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации



1. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области связи (электрической и почтовой) и информатизации, а также координацию в этой сфере деятельности иных федеральных органов исполнительной власти.

2. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации осуществляет руководство службой государственного надзора за деятельностью в области связи и информатизации, а также управление находящимися в его ведении государственными предприятиями и учреждениями по перечню согласно приложению.

3.  Министерство Российской Федерации по связи и информатизации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями.

4. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации в области связи и информатизации.

5. Основными задачами Министерства Российской Федерации по связи и информатизации являются:

1) разработка и реализация государственной политики в области электросвязи, почтовой связи и информатизации;

2) регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и эксплуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;

3) государственный надзор за деятельностью в области связи и информатизации;

4) обеспечение работы государственных комиссий по электросвязи, радиочастотам и информатизации.

6. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации в соответствии с возложенными на него задачами:

1) осуществляет регулирование в установленной сфере деятельности, направленной на более полное удовлетворение потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в услугах электросвязи, информатизации и почтовой связи;

2) разрабатывает и проводит научно-техническую политику в области развития федеральной связи и в сфере информатизации с учетом обеспечения устойчивости и информационной безопасности;

3) организует разработку и реализацию концепций, основных направлений и схем развития сетей электросвязи, почтовой связи и систем информатизации на основе разрабатываемых прогнозов развития средств и услуг связи и средств информатизации;

4) разрабатывает в установленном порядке федеральные и отраслевые программы развития связи и информатизации в Российской Федерации;

5) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере ведения Министерства;

6) организует работы по созданию и развитию национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

7) осуществляет с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации координацию и организацию работ по внедрению новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания, оказанию новых услуг в области связи и информатизации;

8) осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти регулирование использования и международно-правовую защиту частотного ресурса Российской Федерации;

9) координирует развитие российских спутниковых систем связи гражданского назначения, регулирует допуск и использование иностранных систем спутниковой связи в информационном пространстве Российской Федерации с учетом приоритетного использования российских спутниковых систем связи во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;

10) проводит межотраслевую координацию в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, организует государственную экспертизу проектной документации на строительство и сооружение сетей и объектов инфраструктуры связи и информатизации;

11) взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по реализации проектов развития федеральных и региональных систем телерадиовещания;

12) участвует совместно с Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в разработке и реализации соглашений о создании благоприятных условий для распространения программ телерадиовещания в странах ближнего и дальнего зарубежья;

13) участвует совместно с Российским авиационно-космическим агентством и Министерством обороны Российской Федерации в разработке и реализации Федеральной космической программы России с целью обеспечения устойчивого функционирования и развития федеральной орбитальной группировки спутников связи и вещания;

14) взаимодействует с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой воздушного транспорта России и межведомственной комиссией "Интернавигация" по вопросам частотного планирования работы радиоэлектронных средств для обеспечения безопасности воздушного движения в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации;

15) координирует взаимодействие операторов связи в области оказания услуг электросвязи и почтовой связи пользователям;

16) определяет порядок пропуска нагрузки сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, и принципы взаиморасчетов между взаимодействующими операторами сетей электросвязи за пропускаемую нагрузку,

17) осуществляет контроль за взаимодействием операторов связи, сети которых образуют взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации, по вопросам присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования и решает в установленном порядке споры по этим вопросам в пределах компетенции Министерства;

18) определяет технические требования к оборудованию связи, применяемому во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, и осуществляет регулирование применения оборудования электросвязи;

19) обеспечивает приоритет применения произведенных в Российской Федерации средств связи и информатизации в соответствии с государственной научно-технической политикой;

20) содействует развитию предпринимательства в сфере предоставления услуг электросвязи, информатизации и почтовой связи;

21) осуществляет в установленном порядке сертификацию технических средств и услуг связи и информатизации, за исключением радиоэлектронных средств, используемых Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также средств электросвязи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющих выхода на взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации;

22) осуществляет в установленном порядке аккредитацию испытательных центров и лабораторий для проведения испытаний в рамках обязательной сертификации технических средств связи;

23) выдает в установленном порядке испытательным центрам и лабораториям лицензии на проведение испытаний в рамках обязательной сертификации технических средств связи;

24) организует работу по планированию, назначению и учету рабочих частот, выдаче разрешений на использование частот при разработке и производстве радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и их эксплуатацию, по обеспечению электромагнитной совместимости и контролю за использованием радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также контролю за помехами, в том числе индустриальными, мешающими теле- и радиоприему;

25) определяет порядок распределения ресурсов нумерации сетей электросвязи Российской Федерации и российского сегмента мировой сети электросвязи, организует работу по распределению адресного пространства российского сегмента сети Интернет;

26) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, централизованное управление взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации;

27) организует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по восстановлению взаимоувязанной сети связи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях;

28) организует проведение реструктуризации находящихся в его ведении государственных предприятий и учреждений в целях максимального использования их производственного потенциала, представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по их акционированию и приватизации, проводит политику, направленную на развитие конкуренции в области электросвязи, информатизации и почтовой связи;

29) осуществляет разработку и реализацию государственной инвестиционной политики в области связи и информатизации;

30) осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности, связанной с предоставлением услуг связи и информатизации;

31) определяет образцы, номиналы, тиражи и срок действия государственных знаков почтовой оплаты, образцы маркированных почтовых конвертов и карточек, организует их издание и распространение;

32) организует присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдает разрешения на размещение рекламы на почтовых отправлениях, применение франкировальных машин и определяет порядок их использования;

33) определяет принципы взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи, в том числе по переводным операциям;

34) организует проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

35) разрабатывает совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства нормативные правовые акты по вопросам тарифной политики в отношении основных видов услуг связи и взаиморасчетов между операторами электросвязи и почтовой связи, содействует развитию рынка услуг связи;

36) определяет основные направления тарифной политики в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, координирует тарифную политику организаций, осуществляющих деятельность в этой области;

37) организует работу по совершенствованию бухгалтерского учета статистической отчетности и финансированию находящихся в его ведении организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

38) получает в установленном порядке от находящихся в его ведении организаций статистические данные и бухгалтерскую отчетность;

39) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам связи и информатизации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и представляет их в Правительство Российской Федерации;

40) осуществляет контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам связи и информатизации;

41) выступает как администрация связи и информатизации Российской Федерации при осуществлении международной деятельности, представляя и защищая интересы Российской Федерации в пределах возложенных на нее полномочий в области связи и информатизации, заключает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации, а также координирует деятельность в этой области физических и юридических лиц;

42) организует государственный надзор за состоянием средств и сетей связи и информатизации независимо от формы собственности, а также работу службы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации;

43) оказывает предприятиям и организациям, выпускающим средства связи, вычислительной техники и информатизации, содействие во внедрении передовых технологий и в осуществлении их взаимодействия с зарубежными производителями и инвесторами;

44) разрабатывает и реализует в установленном порядке планы мобилизационной подготовки взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, планы накопления и обновления материальных ценностей мобилизационного резерва на находящихся в его ведении государственных предприятиях и в организациях связи независимо от формы собственности;

45) определяет требования и организует работу по обеспечению информационной безопасности взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, а также организует, координирует и контролирует деятельность по обеспечению в отрасли защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

46) осуществляет организационно-методическое руководство работой по обеспечению устойчивого функционирования системы информатизации в Российской Федерации;

47) организует проведение в отрасли государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, осуществляет методическое руководство службами охраны труда находящихся в его ведении государственных предприятий и учреждений, организует обучение руководителей этих служб, а также руководителей и других должностных лиц, ответственных за охрану труда на предприятиях и в организациях отрасли, изучает, обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда;

48) реализует государственную кадровую политику в области связи и информатизации;

49) принимает в установленном порядке участие в осуществлении координации и контроля деятельности отраслевых высших и средних специальных учебных заведений;

50) обеспечивает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии проведение работ по стандартизации средств и систем связи и информатизации, в том числе разработку государственных стандартов;

51) организует работу по управлению качеством на рынке средств и услуг связи и информатизации в соответствии с требованиями государственных стандартов, организует конкурсы по присуждению премий Министерства Российской Федерации по связи и информатизации в области качества;

52) участвует в разработке отраслевого (тарифного) соглашения как представитель находящихся в его ведении организаций-работодателей, а также иных организаций при условии делегирования ими соответствующих полномочий, заключает и выполняет это соглашение;

53) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Государственной комиссии по электросвязи, Государственной комиссии по радиочастотам и Государственной комиссия по информатизации.

7. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»