Недействующий

Проект N 169329-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
 проект принят в первом чтении.-
Примечание "КОДЕКС".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об Особой экономической зоне в Калининградской области



Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, функционировании, изменении и прекращении действия Особой экономической зоны в Калининградской области с учетом специфического географического положения Калининградской области и ее значения для национальных интересов Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) Особая экономическая зона в Калининградской области (Особая экономическая зона) - территория Калининградской области, на которой осуществляется специальный правовой режим ведения хозяйственной, в том числе производственной, инвестиционной и иной деятельности, установленный в отношении лиц, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

2) уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование специального правового режима Особой экономической зоны в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

3) администрация Особой экономической зоны (администрация) - структурное подразделение администрации Калининградской области, осуществляющее функции по администрированию специального правового режима Особой экономической зоны, установленные настоящим Федеральным законом;

4) участник Особой экономической зоны (участник) - юридическое лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и включенное в единый реестр участников Особой экономической зоны;

5) инвестиционная декларация - документ, содержащий условия реализации участником инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках специального правового режима Особой экономической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом.


Статья 3. Управление Особой экономической зоной

     

1. Управление Особой экономической зоной осуществляют уполномоченный орган и администрация.

2. Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в целях обеспечения функционирования Особой экономической зоны, а также координирует взаимодействие администрации с федеральными органами исполнительной власти по решению вопросов реализации специального правового режима Особой экономической зоны.

3. Администрация осуществляет следующие функции:

1) ведение единого реестра участников Особой экономической зоны (далее - реестр) в порядке и по форме, устанавливаемым уполномоченным органом;

2) рассмотрение заявлений и принятие решений о включении юридических лиц в реестр, а также об исключении юридических лиц из реестра в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

3) предоставление налоговым и таможенным органам сведений о внесении юридических лиц в реестр и об исключении юридических лиц из реестра;

4) осуществление контроля за соблюдением участниками условий инвестиционных деклараций;

5) утверждение изменений, вносимых участником в инвестиционную декларацию, и внесение их в реестр;

6) формирование предложений для включения в перечень категорий товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;

7) осуществление защиты интересов участников при решении вопросов по реализации инвестиционных проектов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления;

8) представление ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны;

9) выдача по требованию участников выписки из реестра.

4. Руководитель администрации назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Калининградской области по согласованию с руководителем уполномоченного органа.

Глава 2. Участники

Статья 4. Включение юридических лиц в реестр

1. Юридическое лицо для включения в реестр должно отвечать следующим условиям:

1) юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) местом государственной регистрации юридического лица является Калининградская область;

3) производство товаров юридическим лицом осуществляется исключительно на территории Калининградской области;

4) основная хозяйственная деятельность юридического лица осуществляется на территории Калининградской области (в стоимостном выражении - не менее 70 процентов производимых товаров, работ и услуг);

5) основные производственные средства юридического лица постоянно располагаются на территории Калининградской области (в стоимостном выражении - не менее 90 процентов собственных и арендованных производственных средств);

6) 70 и более процентов среднесписочной численности работников организации выполняют свои должностные (трудовые) обязанности на территории Калининградской области;

7) не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации выплачивается работникам, постоянно проживающим в Калининградской области;

8) инвестиции, осуществляемые юридическим лицом, производятся на территории Калининградской области;

9) инвестиционный проект юридического лица отвечает установленным в настоящем Федеральном законе требованиям.

2. Участниками не могут быть юридические лица, уплачивающие налоги в рамках специальных налоговых режимов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Участниками не могут быть финансово-кредитные организации, в том числе банки, небанковские кредитные организации, страховые компании и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

4. Для включения в реестр юридическое лицо обращается в администрацию с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, установленные администрацией, и представляет следующие документы:

1) учредительные документы юридического лица (в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке);

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке);

3) свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

4) инвестиционная декларация, содержащая сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, по форме, установленной администрацией.

5. По окончании рассмотрения заявления администрация обязана вернуть заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

6. Администрация рассматривает заявление в срок, не превышающий 10 дней с даты его получения, и принимает решение о включении заявителя в реестр, о чем в день принятия решения направляет письменное уведомление заявителю. Заявитель вправе осуществлять деятельность с применением специального правового режима Особой экономической зоны со дня принятия такого решения.

7. Решение о включении заявителя в реестр оформляется путем выдачи заявителю свидетельства о его включении в реестр.

8. Администрация принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа направляется заявителю в день принятия решения.

9. Решение об отказе во включении в реестр может быть обжаловано заявителем в суд.

10. К инвестиционным проектам, реализуемым участниками, предъявляются следующие требования:

1) инвестиционный проект реализуется на территории Калининградской области;

2) инвестиционный проект не может быть направлен на:

а) добычу сырой нефти и природного газа;

б) производство водки, ликероводочных изделий, этилового спирта, табака и табачных изделий, а также других подакцизных товаров по списку, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

в) оказание услуг, связанных с добычей нефти и природного газа;

г) оптовую и розничную торговлю;

д) ремонт автомобилей, ремонт бытовых приборов и предметов личного пользования;

е) оказание финансовых услуг;

3) инвестиции осуществляются в форме капитальных вложений.

Видами капитальных вложений, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, реконструкцию зданий, приобретение в собственность машин, оборудования, инструментов, инвентаря, за исключением приобретения легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта;

4) объем капитальных вложений по представленному инвестиционному проекту должен быть не менее 150 млн. рублей;

5) капитальные вложения должны быть произведены в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении в реестр.

11. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта (вид товаров или услуг, на производство которых направлен проект);

2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;

3) источники финансирования инвестиционного проекта с указанием объема собственных и заемных (привлеченных) средств, с разбивкой по годам реализации проекта;

4) график ежегодных объемов инвестиций на первые три года реализации инвестиционного проекта.

12. Внесение изменений в инвестиционную декларацию в части, касающейся корректировки условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления (в письменной форме) участника с обоснованием необходимости утверждения таких изменений в порядке, предусмотренном частями 4 - 8 настоящей статьи.

Участнику выдается экземпляр решения об утверждении изменений инвестиционной декларации и внесения их в реестр.

13. Основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) несоответствие предлагаемых изменений требованиям настоящего Федерального закона;

2) изменение цели инвестиционного проекта;

3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта;

4) изменения графика ежегодных объемов инвестиций, исключающие возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

     

     

Статья 5. Исключение юридического лица из реестра

Участник подлежит исключению из реестра:

1) по заявлению (в письменной форме) участника об исключении из реестра со дня, следующего за днем получения администрацией такого заявления;

2) на основании вступившего в законную силу решения суда об исключении участника из реестра;

3) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, включая его преобразование, со дня, следующего за днем завершения реорганизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

Статья 6. Гарантии участникам

1. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на участника, реализующего инвестиционный проект (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования участником инвестиционного проекта, то такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не применяются в течение срока, указанного в статье 22 настоящего Федерального закона, в отношении участника, реализующего инвестиционный проект, при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.

2. Положение части 1 настоящей статьи не распространяется на федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирующие установление, исчисление, взимание и уплату пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»