Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2005 года N 144


Об утверждении Инструкции о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСКН России от 8 октября 2009 года N 444
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 15 пункта 12 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3234), и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст.2197), в целях определения порядка приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Госнаркоконтроля России от 17 февраля 2004 года N 36 "Об утверждении Инструкции о порядке приема граждан Российской Федерации на службу, назначения на должности, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2004 года, регистрационный N 5686);

- приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 19 апреля 2004 года N 123 "Об утверждении Инструкции о порядке заключения контракта о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и прекращения его действия" (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2004 года, регистрационный N 5795);

- приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 8 июня 2004 года N 169 "Об утверждении Инструкции по организации работы по подбору и установлению испытания для граждан при приеме на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 10 июня 2004 года, регистрационный N 5836).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента кадрового обеспечения ФСКН России генерал-майора полиции Рыжака Н.И.

И.о.директора
генерал-полковник полиции
А.С.Седов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 июня 2005 года,
регистрационный N 6710

     

Приложение
к приказу ФСКН России
от 3 мая 2005 года N 144

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ



Инструкция о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3234), Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст.2197) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

I. Общие положения

1. На службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) имеют право поступать граждане Российской Федерации (далее - граждане), достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

Указанные возрастные ограничения на основании пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" не распространяются на сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих, уволенных из указанных органов и с военной службы в связи с переходом на службу в органы наркоконтроля.

2. Поступление граждан на службу в органы наркоконтроля является добровольным и осуществляется с соблюдением условий, установленных Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 (далее - Положение).

3. Подбор граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляется Департаментом кадрового обеспечения ФСКН России, кадровыми подразделениями территориальных органов и организаций ФСКН России (далее - кадровые подразделения) во взаимодействии с руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных подразделений в пределах их компетенции путем проведения соответствующих мероприятий в целях своевременного и качественного комплектования кадрами органов наркоконтроля.

4. Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание. В этом случае гражданин принимается на службу и назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания и заключения контракта о службе.

5. С гражданами, поступающими на службу в органы наркоконтроля без испытания, гражданами, выдержавшими испытание, а также с сотрудниками органов наркоконтроля (далее - сотрудники) заключается контракт о службе в органах наркоконтроля (далее - контракт).

6. Гражданин не может проходить службу в органах наркоконтроля в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения, а гражданин, принимаемый на службу и назначаемый на должность (в том числе стажером), по которой предусмотрен допуск к государственной тайне, - статьей 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст.4673; 2003, N 27 (часть I), ст.2700; N 46 (часть II), ст.4449; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607).

7. Гражданин, поступающий на службу в органы наркоконтроля, представляет необходимые документы и сведения в соответствии с пунктом 14 Положения.

II. Подбор, изучение и проверка граждан для приема на службу в органы наркоконтроля

8. С целью подбора граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляются следующие мероприятия:

- поиск граждан на службу в органы наркоконтроля;

- изучение деловых и личных качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, с целью определения их соответствия требованиям, которые предъявляются к сотрудникам;

- оформление документов, необходимых для принятия решения о приеме граждан на службу в органы наркоконтроля.

9. Основными направлениями деятельности по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля являются:

- профессионально ориентированные мероприятия с группами населения по вопросам службы в органах наркоконтроля;

- непосредственный подбор граждан на службу в органы наркоконтроля.

10. Проведение профессионально ориентированных мероприятий с группами населения по вопросам службы в органах наркоконтроля организуется руководителями кадровых подразделений и структурных подразделений органов наркоконтроля.

Указанные мероприятия могут проводиться путем:

- выступлений в средствах массовой информации руководителей и сотрудников органов наркоконтроля с материалами, пропагандирующими деятельность органов наркоконтроля;

- личных встреч руководителей и сотрудников органов наркоконтроля с учащимися, студентами, военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами.

11. Непосредственный подбор граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляется сотрудниками кадровых подразделений во взаимодействии с руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов наркоконтроля. Он предусматривает:

- информирование населения о приеме граждан на службу в органы наркоконтроля;

- целенаправленную работу по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах по труду и занятости населения, в молодежных и спортивных организациях (обществах) для замещения вакантных должностей в органах наркоконтроля;

- подбор по рекомендациям сотрудников;

- индивидуальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с гражданами, подбираемыми на службу в органы наркоконтроля;

- изучение деловых и личных качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, с целью определения их соответствия требованиям, которые предъявляются к сотрудникам.

12. Работа по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля носит плановый характер и включается самостоятельным разделом в планы работы органа наркоконтроля и его структурных подразделений.

Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, возможностей конкретных источников комплектования. При этом анализируются и учитываются потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности, переводом сотрудников по службе, направлением на учебу, увольнением, а также необходимостью удовлетворения потребностей в кадрах других органов наркоконтроля.

13. Изучение и проверка граждан для приема на службу в органы наркоконтроля (сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода) подразделяются на:

а) предварительное изучение;

б) медицинское освидетельствование;

в) проведение проверки.

14. Срок изучения и проверки гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля, а также оформления необходимых документов не должен превышать шести месяцев.

В случае выявления обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, дальнейшее изучение и проверка гражданина прекращаются, о чем ставится в известность начальник структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагалось прохождение службы гражданина, а также сам гражданин с указанием причин, препятствующих его приему на службу.

15. Предварительное изучение гражданина, подобранного непосредственно сотрудниками кадрового подразделения, рекомендованного сотрудником органов наркоконтроля или самостоятельно (в инициативном порядке) обратившегося в орган наркоконтроля по вопросу приема на службу, организуется начальником кадрового подразделения и проводится начальником структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданина.

Предварительное изучение может проводиться в форме собеседования, ознакомления с документами гражданина, подобранного на службу в органы наркоконтроля.

Начальник структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданина, выясняет мотивы его поступления на службу в органы наркоконтроля и в конкретное структурное подразделение органа наркоконтроля, соответствие профессионального образования требованиям по предполагаемой должности, наличие опыта работы по специальности, сведения о привлечении его к административной, уголовной ответственности и другие представляющие интерес сведения, необходимые для принятия решения о продолжении изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля. Внимание гражданина обращается на характер предстоящей деятельности, условия службы в органах наркоконтроля в целом и в конкретном структурном подразделении органа наркоконтроля.

16. На основании результатов предварительного изучения гражданина составляется справка предварительного изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля по форме согласно приложению 1.

В случае принятия руководителем Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, начальником территориального органа или организации ФСКН России решения о продолжении изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля сотрудник кадрового подразделения обязан разъяснить гражданину необходимость изучения его деловых, личных качеств и прохождения медицинского освидетельствования, его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, предупредить его, что представленные им сведения и документы будут проверены в установленном порядке.

17. Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля представляет сотруднику кадрового подразделения личное заявление о рассмотрении его в качестве кандидата на службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно приложению 2.

Соответствующее кадровое подразделение проводит проверку сведений и документов, представленных гражданином, и направляет его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в органах наркоконтроля.

18. Медицинское освидетельствование гражданина с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля проводится военно-врачебной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

Заключение военно-врачебной комиссии о результатах медицинского освидетельствования гражданина представляется в соответствующее кадровое подразделение.

19. Проверка проводится с целью уточнения сведений о гражданине, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля.

Для проведения проверки гражданина составляется план мероприятий по проверке гражданина, рассматриваемого для приема на службу в органы наркоконтроля, по форме согласно приложению 3, утверждаемый начальником кадрового подразделения, в котором могут быть предусмотрены мероприятия, проводимые, по согласованию, совместно структурным подразделением органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданином, и кадровым подразделением органа наркоконтроля.

20. Проверка осуществляется:

- по учетам информационных центров федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;

- по сведениям налоговых органов по месту жительства гражданина об имущественном положении и об участии в коммерческих структурах;

- по документам воинского учета военных комиссариатов.

21. Запросы о проверке гражданина направляются в информационные центры МВД России, в органы внутренних дел по месту его рождения и по последнему месту жительства.

В необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, отделы записи актов гражданского состояния, адресные бюро проверяются места рождения, жительства, учебы, работы.

22. Для проверки сведений и документов, представленных гражданином, направляются запросы в органы федеральной службы безопасности.

В запросах, направляемых в органы федеральной службы безопасности, наряду с другими установочными данными гражданина указываются:

- основания проверки: прием на службу в органы наркоконтроля, оформление допуска к государственной тайне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»