Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

     
ПРИКАЗ

     
от 4 мая 2005 года N 409


Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных
 органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих
 товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном
 оформлении проводится не в полном объеме

(с изменениями на 14 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 25 апреля 2013 года N 827
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 14 января 2010 года N 23.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля путем определения лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (часть 1), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (часть 1) ст.4494)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция).

2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов):

а) осуществлять координацию деятельности таможенных органов по формированию перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень); *2.а)

б) организовать проведение в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);

в) обеспечить внесение в электронный справочник Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД) отметки о включении субъекта ВЭД в Перечень.

3. Управлению таможенной инспекции (Н.Н.Шитова):

а) организовать в установленном порядке проведение таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектами ВЭД, включенными в Перечень;

б) информировать ГУОТК и иные заинтересованные структурные подразделения ФТС России о результатах указанного таможенного контроля.

4. Главному управлению информационных таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) совместно с ГНИВЦем ФТС России (С.Л.Гусев) провести:

а) в срок до 1 июля 2005 года доработку ЦРСВЭД в целях обеспечения возможности автоматизированного накопления, актуализации и использования информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень;

б) в срок до 1 августа 2005 года доработку и разработку программных средств, в том числе программной задачи "Сервис выявления рисков", и программных средств таможенного оформления в целях обеспечения возможности выявления в автоматизированном режиме информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень и неприменения в отношении перемещаемых ими товаров прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска.

5. ГНИВЦу ФТС России (С.Л.Гусев) обеспечить:

а) доведение в составе нормативно-справочной информации (НСИ) до сведения региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень;

б) выгрузку информации о факте включения субъектов ВЭД в Перечень в составе ЦРСВЭД;

в) внесение в ЦРСВЭД информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Инструкции, при ее поступлении в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

а) неприменение в отношении субъектов ВЭД, включенных в Перечень, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска;

б) применение мер по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТОиТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;

в) доведение в составе НСИ до сведения подчиненных таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, информации о факте включения субъекта ВЭД в Перечень.

7. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А.Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 4 мая 2005 года N 409


ИНСТРУКЦИЯ
о действиях должностных лиц таможенных органов
 при формировании и применении перечня лиц, перемещающих
 товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном
 оформлении проводится не в полном объеме

(с изменениями на 14 января 2010 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых субъектами ВЭД, и документов на них (документального и фактического контроля до выпуска товаров). Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень).

2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (часть 1), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (часть 1) ст.4494) (далее - Кодекс) и приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками).

3. Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного метода анализа рисков с учетом принципов объективности и беспристрастности аналитического исследования, адекватности и эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.

Также могут применяться иные методы анализа рисков, в том числе установленные правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными органами самостоятельно.

4. Перечень представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - субъекты ВЭД), с указанием направлений деятельности главных управлений (управлений) ФТС России, по которым таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (структура Перечня приведена в приложении 1 к Инструкции).

5. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:

а) получатель товаров;

б) отправитель товаров;

в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя).

6. Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары:

а) запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации;

б) лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения не носящие экономического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.

7. В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в Перечень (либо в адрес получателя товаров, включенного в Перечень), применяются:

- мера по минимизации рисков в форме таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);

- установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТОиТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;

- выборочный таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.

8. Предложения о включении отдельных субъектов ВЭД в Перечень, его пересмотре либо исключении из него вносятся таможнями, региональными таможенными управлениями (РТУ) или структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность по направлениям, перечисленным в пункте 10 Инструкции.

9. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:

а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;

б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434, 4440; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3533; 2005, N 1 (ч.I), ст.45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;

в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;

г) использует упрощенную систему налогообложения.

10. Проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - проверка и анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:

а) координацию и применение системы управления рисками (СУР);

б) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;

в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и заявления страны происхождения (подпункт в редакции приказа ФТС России от 14 января 2010 года N 23 - см. предыдущую редакцию);

г) контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных платежей;

д) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии;

е) валютный контроль;

ж) правоохранительную деятельность;

з) обеспечение собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.

11. Для проведения анализа могут использоваться источники информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.

12. В целях применения экспертного метода анализа рисков должностные лица таможенных органов используют информацию, содержащуюся в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее - анкета) (приложение 2 к Инструкции).

     

II. Действия должностных лиц таможен и РТУ
 при проведении проверки и анализа информации

13. Начальник таможни принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и разработке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.

Начальник таможни принимает указанное решение только в отношении субъектов ВЭД, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни.

14. На основании решения начальника таможни подразделение применения СУР таможни организует проведение проверки и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД.

15. Уполномоченное должностное лицо подразделения применения СУР заполняет анкету на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости должностное лицо запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции.

Подразделение применения СУР осуществляет сбор и ведение базы данных электронных копий анкет самостоятельно. Доступ к базе данных электронных копий анкет имеют все заинтересованные структурные подразделения таможни.

16. Заполненная анкета направляется в подразделения таможни, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 10 Инструкции, для проведения анализа сведений, содержащихся в ней, а также выработки предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень.

17. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выработка предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень проводятся исключительно в рамках направления деятельности конкретного структурного подразделения таможни согласно приложению 3 к Инструкции.

18. Структурное подразделение таможни составляет заключение с оценкой целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска по направлениям деятельности вышестоящих главных управлений (управлений) ФТС России* (далее - по направлениям деятельности), и направляет его в подразделение применения СУР таможни в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты в подразделения таможни.

_________________

* Информация о подразделениях, по направлению деятельности которых изданы профили риска, содержится в графе "Подразделение" формы профиля риска.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»