В целях своевременного размещения заказов на создание и поставку научно-технической продукции (работ, услуг) для государственных нужд в 2005 году в сфере деятельности Федерального агентства по рыболовству, финансируемых за счет средств федерального бюджета, упорядочения последовательности мероприятий по заключению и контролю выполнения государственных контрактов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в которых Федеральное агентство по рыболовству выступает заказчиком, повышения ответственности должностных лиц, принимающих участие в подготовке, заключении государственных контрактов и приемке результатов законченных работ,
приказываю:
1. Утвердить Порядок заключения и реализации государственных контрактов Федерального агентства по рыболовству на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оплачиваемых из средств федерального бюджета (прилагается).
2. Установить, что действие прилагающегося к настоящему приказу Порядка распространяется на государственные контракты, заключаемые на 2005 год, и дополнительные соглашения к ним.
2. Установить, что право подписи государственных контрактов от лица заказчика принадлежит заместителю руководителя Федерального агентства по рыболовству, уполномоченному руководителем Агентства.
3. Признать утратившими силу приказы Госкомрыболовства России от 09.02.2000 N 30 и от 07.07.2003 N 226.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Агентства
С.В.Ильясов
ПОРЯДОК
организации работ по заключению и реализации государственных контрактов Федерального агентства по рыболовству на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оплачиваемых из средств федерального бюджета
1. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, возникающие при размещении заказов Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентства) на соответствующий год, реализуемых посредством заключения с организациями-исполнителями государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), оплачиваемых из средств федерального бюджета. Перечень тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказам Агентства (государственный заказ), с указанием предельных объемов ассигнований по каждому тематическому направлению и по каждой теме отдельно, ежегодно утверждается руководителем Агентства. После проведения конкурсного отбора исполнителей (поставщиков научной продукции) и согласования в установленном порядке размещения части заказов у единственного исполнителя государственный заказ с указанием генеральных исполнителей НИОКР является основой для формирования Отраслевой программы "Научно-техническое обеспечение развития рыбного хозяйства России" на очередной год.
2. Структурные подразделения и должностные лица Агентства, курирующие тематические направления НИОКР (далее - кураторы) в рамках государственного заказа, утверждаются приказом Агентства и совместно с Управлением науки и образования осуществляют научно-техническое и организационное сопровождение работ, связанных с оформлением, заключением и выполнением государственных контрактов.
3. Организации - генеральные исполнители НИОКР представляют на рассмотрение в соответствующие курирующие структурные подразделения Агентства подписанные со стороны исполнителя проекты государственных контрактов.
Проекты государственных контрактов с приложениями рассматриваются кураторами тем, руководителями курирующих подразделений Агентства, Управлением финансирования и отчетности и Юридическим отделом и, при отсутствии замечаний, направляются в Управление науки и образования для дальнейшего оформления.
Оформленные Управлением науки и образования проекты государственных контрактов направляются на подпись руководству Агентства.
4. Государственный контракт на выполнение НИОКР составляется по прилагаемой форме (приложение 1 к настоящему Порядку) на бумажном носителе в 2 подлинных экземплярах, один из которых после подписания находится у заказчика, другой - у исполнителя. Для ведения компьютерной базы данных по государственным контрактам и ее анализа в Управление науки и образования в обязательном порядке дополнительно представляется электронная версия государственного контракта.
5. Если период разработки заказываемой темы НИОКР составляет более одного года, то к заключаемому государственному контракту на текущий год обязательно прилагаются технические задания и календарные планы на текущий год и на весь период разработки темы.
6. Выполнение НИОКР ведется в строгом соответствии с техническим заданием и календарным планом, являющимися неотъемлемыми частями государственного контракта.
7. Техническое задание (далее - ТЗ) разрабатывается согласно требованиям стандартов СРППП (ГОСТЫ 15.101-98 и Р15.201-2000) и включает описание вида и названия работ, объекта разработки, цели работы, основного практического назначения ожидаемых результатов, области их применения, технико-экономических показателей, параметров и характеристик объекта разработки, детального порядка и условий приемки. ТЗ должно содержать требования к техническому уровню и патентной чистоте объекта (исключение возможности нарушения прав патентообладателей на охраняемые объекты интеллектуальной собственности конкретной страны). В составе документации при разработке охраноспособных объектов предусматривается отчет о патентных исследованиях, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96. Техническое задание визируется куратором темы и утверждается руководителем структурного подразделения Агентства, курирующего соответствующее направление НИОКР (в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку).
8. Календарный план, прилагаемый к государственному контракту, определяет содержание работ, сроки их выполнения, суммы поэтапной оплаты и результаты. Календарный план рассматривается и визируется куратором темы и подписывается руководителем структурного подразделения, курирующего соответствующее направление НИОКР.
Если для выполнения темы государственного контракта предполагается привлечение дополнительных средств (средства от реализации водных биологических ресурсов, выловленных в научно-исследовательских целях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2001 N 566, - для тем, выполняемых по направлению "Биоресурсы"), то одновременно с проектом государственного контракта представляется плановая годовая смета доходов и расходов средств от реализации водных биоресурсов.
9. В случае привлечения соисполнителей (сторонних организаций) для выполнения работ в рамках государственного контракта генеральный исполнитель несет ответственность за научно-технический уровень всех выполненных работ по государственному контракту.
Перечень соисполнителей с указанием выполняемых работ прилагается к государственному контракту.
В договоре с соисполнителем в обязательном порядке отражаются условия передачи права собственности на создаваемую научно-техническую продукцию генеральному исполнителю.
10. Договоры, заключаемые генеральным исполнителем с соисполнителями работ, оформляются в строгом соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
11. Заказчик при необходимости вправе потребовать, а исполнитель обязан представить копию своего договора с соисполнителем.
12. Расчет контрактной цены НИОКР осуществляется по статьям сметы затрат согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Фонд оплаты труда (ФОТ) рассчитывается в соответствии с численностью работников, занятых в создании научно-технической продукции, и действующей в организации формой и системой оплаты труда. При этом средняя заработная плата не должна превышать показатели, утвержденные программой деятельности предприятия на соответствующий год.
Если организация-исполнитель государственного контракта находится в регионе, где в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены районные коэффициенты и другие надбавки к должностным окладам, то при расчете ФОТ учитываются соответствующие доплаты. Доплаты, связанные с условиями труда, принимаются во внимание при наличии документов о сертификации рабочих мест.
Все статьи сметы затрат (материалы, фонд оплаты труда, командировочные расходы и др.) должны быть подтверждены соответствующими расчетами и представлены в форме приложений к государственному контракту.
13. В случае необходимости в течение срока действия государственного контракта исполнитель имеет право по согласованию с заказчиком перераспределять средства по статьям затрат сметы в пределах установленной государственным контрактом общей стоимости выполняемых работ.
14. Государственным контрактом могут быть предусмотрены условия изменения, в исключительных случаях, объема, сроков выполнения работ, а также цены государственного контракта.
В случае изменения объема, сроков и контрактной цены работ заключается дополнительное соглашение к государственному контракту.
15. Государственным контрактом на выполнение НИОКР, с целью обеспечения своевременного начала работ и качественного их выполнения, может быть предусмотрено авансирование в соответствии с ежегодным постановлением Правительства Российской Федерации о реализации Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
16. Акты сдачи-приемки работ вместе с подтверждающей их выполнение документацией направляются организацией-исполнителем на рассмотрение и визирование в курирующее управление Агентства, затем - в Управление науки и образования. Завизированные акты направляются Управлением науки и образования на подпись руководству Агентства.
После подписания актов сдачи-приемки работ Управление науки и образования формирует реестр на оплату выполненных работ, согласовывает его с Управлением финансирования и отчетности и направляет на подпись руководству Агентства.
17. Для выполнения обязательств по платежам за выполненные работы копии государственных контрактов передаются Управлением науки и образования в Управление финансирования и отчетности.
18. Оплата выполненных этапов работ осуществляется на основании актов сдачи-приемки научно-технической продукции, составленных в 3 экземплярах и подписанных обеими сторонами - участниками государственных контрактов, с приложением к ним счетов (счетов-фактур) и подтверждающих выполнение работ отчетов, технической или иной документации, предусмотренной условиями государственного контракта. Акты оформляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
19. Акты принятых этапов работ подлежат сохранению заказчиком и исполнителем государственных контрактов вместе с материалами государственных контрактов в соответствии с установленными нормами.
20. Отчеты о выполненных в рамках заключенных государственных контрактов работах хранятся в курирующих управлениях Агентства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ | |||||||||||||||||
N | |||||||||||||||||
на выполнение НИОКР по теме: | |||||||||||||||||
Оплата по государственному контракту осуществляется из средств федерального бюджета | |||||||||||||||||
г.Москва | " | " | 2005 года | ||||||||||||||
Федеральное агентство по рыболовству, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице | |||||||||||||||||
заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству | |||||||||||||||||
, действующего на основании | |||||||||||||||||
Положения и по доверенности, | |||||||||||||||||
с одной стороны, | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
, | |||||||||||||||||
(полное название организации) | |||||||||||||||||
в лице | , | ||||||||||||||||
(должность, Ф.И.О.) | |||||||||||||||||
действующего на основании | , | ||||||||||||||||
(устава или положения организации) | |||||||||||||||||
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий государственный контракт о нижеследующем: | |||||||||||||||||
1. Предмет государственного контракта | |||||||||||||||||
1.1. Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с требованиями и условиями государственного контракта и своевременно сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить работы по теме: | |||||||||||||||||
1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к результатам работы, являющейся предметом государственного контракта, определены в техническом задании (приложение 1), составляющем неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. | |||||||||||||||||
1.3. Срок сдачи работ по государственный контракту - | |||||||||||||||||
1.4. Содержание и сроки выполнения основных этапов работы определяются календарным планом (приложение 2), составляющим неотъемлемую часть настоящего государственного контракта. | |||||||||||||||||
1.5. Приемка и оценка результатов работы осуществляется в соответствии с требованиями технического задания и календарного плана. | |||||||||||||||||
2. Стоимость работы и порядок расчетов | |||||||||||||||||
2.1. За выполненную работу, являющуюся предметом настоящего | |||||||||||||||||
государственного контракта, Заказчик выплачивает Исполнителю | руб. | ||||||||||||||||
рублей, | |||||||||||||||||
(прописью) | |||||||||||||||||
согласно протоколу согласования контрактной цены (приложение 3) и смете затрат (приложение 4), являющимся неотъемлемыми частями настоящего государственного контракта. | |||||||||||||||||
2.2. Оплата работы производится поэтапно в соответствии с календарным планом и сметой на выполнение работы по государственному контракту. | |||||||||||||||||
2.3. Заказчик вправе проавансировать работы в размере не более | % от | ||||||||||||||||
общей стоимости государственного контракта. |