Недействующий

Проект N 90021163-3


Вносится депутатами
Государственной Думы

21 марта 2000 года



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О моратории на изменение ставок налогов и сборов
в Российской Федерации

 

    Статья 1. Установить, что в течение двух лет с момента вступления настоящего Федерального закона (далее - Закона) в силу запрещается введение в действие правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, увеличивающих ставки федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации, целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации по сравнению со ставками, действующими на момент вступления настоящего Закона в силу.

     Статья 2. Установить, что в течение срока, указанного в статье 1 настоящего Закона, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации не может быть предусмотрено введение федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации, целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, дополнительно к федеральным налогам и сборам, действующим на момент вступления настоящего Закона в силу, за исключением федеральных налогов и сборов, переход плательщика к уплате которых является добровольным.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации.

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О моратории на изменения
ставок налогов и сборов в Российской Федерации"

Целью настоящего Закона является создание в Российской Федерации в течение двух ближайших лет благоприятного налогового климата.

Для достижения данной цели предлагается установить двухлетний запрет на увеличение ставок федеральных налогов и сборов, а также на введение новых налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Российской Федерации.

Единственным исключением из этого правила являются ситуации, когда переход к уплате дополнительных налогов и сборов является добровольным (примером является переход субъектов малого предпринимательства к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности).

     

     На N 2.12-17/563 от 14 апреля 2000 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О моратории на изменение ставок налогов
и сборов в Российской Федерации"
, внесенный в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы И.Ю.Артемьевым и С.В.Иваненко

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается запретить в течение двух лет введение в действие правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, увеличивающих ставки федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, а также запретить введение федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, за исключением федеральных налогов и сборов, переход плательщика к уплате которых является добровольным.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (пункт 1 статьи 1 Кодекса). Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации (в том числе порядок установления и изменения размеров ставок по федеральным налогам и сборам).

Положения представленного на рассмотрение законопроекта, в том числе предусматривающие уплату федеральных налогов и сборов в зависимости от волеизъявления плательщиков (статья 2 законопроекта) не соответствуют принципам налогообложения и сборов, закрепленным в части первой Кодекса (в частности, в пункте 1 статьи 3, пункте 2 статьи 12, подпункте 1 пункта 1 статьи 23). Федеральные налоги и сборы являются обязательными к уплате на всей территории Российской Федерации. Обязательность каждого платить законно установленные налоги и сборы в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена основными принципами законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 6 Кодекса нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт: изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и иных лиц, обязанности которых установлены Кодексом, разрешает или допускает действия, запрещенные Кодексом, а также иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Кодекса.

Позиция авторов рассматриваемого законопроекта о необходимости создания оптимального режима налогообложения и обеспечение его стабильности поддерживается. При реформировании законодательства о налогах и сборах предполагается его упорядочение и совершенствование системы налогов и сборов. Предполагаемые изменения налоговой системы повлекут снижение совокупной налоговой нагрузки, сложившейся в настоящее время.

Вместе с тем, установление двухлетнего запрета на введение в действие правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, увеличивающих ставки федеральных налогов и сборов и вводящих новые федеральные налоги и сборы, не позволит реализовать проводимые в настоящее время комплексные преобразования налоговой системы.

Учитывая изложенное, проект федерального закона "О моратории на изменение ставок налогов и сборов в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации не поддерживается.


А.Кудрин


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»