Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 9 марта 2005 года N 17

Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росархива от 20 июля 2010 года N 54
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент Федерального архивного агентства.

Руководитель
В.П.Козлов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 июля 2005 года,

регистрационный N 6784



УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
 архивного агентства
от 9 марта 2005 года N 17

РЕГЛАМЕНТ
Федерального архивного агентства

     

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности Федерального архивного агентства (далее - Росархив) по реализации им полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия с подведомственными Росархиву архивными учреждениями.

2. Регламент Росархива разработан на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, в том числе Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169), постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 289 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2571), Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2572), постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 177 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1470).

3. Росархив самостоятельно осуществляет свои полномочия, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих полномочий Росархив непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Порядок взаимодействия Росархива при осуществлении им согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства.

4. Росархив:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Росархив возглавляет Руководитель;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкультуры России), осуществляющего координацию и контроль деятельности Росархива;

в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства.

5. Руководитель Росархива несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росархив задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности.

Руководитель Росархива распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает исполняющего обязанности Руководителя на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

6. Указанные в настоящем разделе ограничения полномочий Росархива по осуществлению нормативного регулирования, принятию индивидуальных правовых актов и осуществлению контроля не распространяются на полномочия его Руководителя по управлению имуществом, закрепленным за Росархивом и подведомственными архивными учреждениями на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Росархива, а также на полномочия по контролю деятельности подведомственных архивных учреждений.

II. Порядок планирования и организации работы Росархива

7. Росархив организует свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами, разрабатываемыми исходя из программ социально-экономического развития страны, федеральных целевых программ, основных направлений государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций, планов Минкультуры России, затрагивающих архивное дело.

8. Перспективное планирование работы Росархива осуществляется в форме разработки концепций развития архивного дела, сводных и перспективных планов по отдельным направлениям архивной деятельности, которые, как правило, представляются на рассмотрение коллегии Росархива.

9. Основным инструментом текущего планирования является ежегодный план работы Росархива и показатели его деятельности, утверждаемые Минкультуры России.

10. Ежегодный план работы Росархива должен обеспечивать выполнение всех функций, определенных Положением о Росархиве.

11. Росархив разрабатывает проекты ежегодного плана работы Росархива и показателей деятельности Росархива самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

Показатели деятельности Росархива учитываются в процессе бюджетного планирования. Планирование показателей деятельности Росархива осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

12. Проекты ежегодного плана работы Росархива и показателей деятельности Росархива формируются Организационным отделом на основе предложений структурных подразделений Росархива, которые представляются в электронном и письменном (с визой курирующего заместителя Руководителя Росархива) виде до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

Сформированный проект плана работы Росархива и показатели деятельности Росархива визируются руководителями структурных подразделений, заместителями Руководителя Росархива и представляются на рассмотрение коллегии Росархива вместе с информацией о выполнении плана работы за истекший год.

13. Утвержденный Минкультуры России ежегодный план работы Росархива и показатели деятельности Росархива направляются для руководства в подведомственные Росархиву архивные учреждения.

14. В целях обеспечения выполнения ежегодного плана работы Росархива в Росархиве формируются планы проведения научно-исследовательских работ, внутренних и зарубежных командировок и другие необходимые планы.

15. Совещательные и иные органы, образуемые Росархивом, в том числе коллегия Росархива планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями (регламентами) о них.

16. Отчет о деятельности Росархива готовится Организационным отделом на основе информации структурных подразделений Росархива, которые представляются в указанный отдел в электронном и письменном виде (с визой курирующего заместителя Руководителя Росархива) до 20 января года, последующего за отчетным.

Сводный отчет визируется руководителями структурных подразделений, заместителями Руководителя Росархива и до 1 февраля представляется за подписью Руководителя Росархива в Минкультуры России на утверждение.

17. Подготовка ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росархива на планируемый период осуществляется в порядке и сроки, установленные Минкультуры России.

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений
Руководителя Росархива и его заместителей

18. Решения и поручения Руководителя Росархива, его заместителей (далее, если не оговаривается особо, - поручения) оформляются в виде:

- приказов Руководителя Росархива или исполняющего его обязанности заместителя;

- резолюций к рассмотренным документам.

19. В Росархиве издаются приказы по основной деятельности и по личному составу.

20. Проекты приказов по основной деятельности готовят структурные подразделения Росархива по направлениям их деятельности.

21. Проекты приказов по личному составу готовит Отдел правовой и кадровой работы, а также, по отдельным вопросам, Финансово-экономический отдел и Организационный отдел.

22. Подготовка и оформление проектов приказов по основной деятельности и по личному составу осуществляются на специальных бланках в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Федеральном архивном агентстве.

23. В резолюции по документу, рассмотренному Руководителем Росархива или его заместителем, которая содержит поручение, указываются:

- исполнитель (фамилия начальника структурного подразделения);

- дата выполнения поручения;

- дополнительные указания по выполнению поручения (определяемые, при необходимости, автором резолюции).

24. Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, определяется ответственный (головной) исполнитель, который в резолюции указывается первым или помечается словом "созыв".

25. Решение Руководителя Росархива и его заместителей по предложениям и вопросам, поставленным в документе, может быть оформлено в виде резолюции "Согласен". Указанная резолюция адресуется должностному лицу, представившему документ.

26. Резолюция Руководителя Росархива или его заместителя оформляется рукописным способом на лицевой части первого листа документа или на специальном отдельном листе, предназначенном для резолюций и скрепляемом вместе с самим документом.

27. Содержание резолюций, состав исполнителей и сроки исполнения вносятся Общим отделом с режимно-секретной частью в автоматизированную систему делопроизводства и документооборота, после чего соответствующие документы передаются на исполнение в структурные подразделения Росархива или подведомственные Росархиву федеральные архивные учреждения.

28. Контроль исполнения документов осуществляется в порядке, определенном разделом IV настоящего Регламента и Инструкцией по делопроизводству в Федеральном архивном агентстве.

IV. Порядок исполнения поручений в аппарате Росархива

29. С целью организации исполнения документов (далее - контрольные документы) Руководителем Росархива или его заместителями даются поручения структурным подразделениям Росархива или подведомственным Росархиву федеральным архивным учреждениям в виде приказов или резолюций к документам.

30. Доведение поручений до исполнителей и контроль сроков их исполнения осуществляются Общим отделом с режимно-секретной частью.

Контрольные документы доводятся до исполнителей не позднее чем на следующий рабочий день после подписания приказа или резолюции.

Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день подписания приказа или резолюции.

31. Исполнение поручений, ответственным исполнителем которых определен Росархив (указанный в перечне исполнителей первым или обозначенный словом "созыв"), организуется Руководителем Росархива или, по его указанию, одним из заместителей Руководителя Росархива.

32. Организация исполнения поручения, ответственным исполнителем которых определен Росархив, включает:

- определение последовательности этапов исполнения поручения;

- определение порядка и сроков подготовки, согласования документов (материалов), представляемых во исполнение поручения или в связи с исполнением поручения в вышестоящий орган.

33. Росархив, являющийся ответственным исполнителем поручения, в целях исполнения этого поручения может образовывать рабочие группы, в состав которых, по согласованию, входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти - соисполнители поручения, а также представители других заинтересованных органов и организаций.

34. Если при подготовке материалов, связанных с исполнением поручения, ответственным исполнителем которого является Росархив, имеются разногласия соисполнителей, Росархив в обязательном порядке проводит согласительное совещание (согласительные совещания) с участием руководителей органов - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных руководителями органов - соисполнителей руководителей структурных подразделений этих органов.

В случае, если по результатам согласительного совещания (согласительных совещаний) снять разногласия не представилось возможным, документ, подготовленный во исполнение поручения, направляется в орган, давший поручение, или, согласно поручению, другому адресату вместе с протоколом согласительного совещания (протоколами) и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.

35. Обязательному контролю исполнения в Росархиве подлежат поступившие в Росархив, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения:

- федеральные законы;

- постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);

- указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации;

- постановления, распоряжения, поручения Правительства, протоколы (выписки из протоколов) заседаний Правительства и его Президиума;

- парламентские запросы, обращения Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и их комитетов и комиссий;

- обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»