• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 27 января 2005 года N 03-06-05-02/11


О препятствиях для применения ЕСХН



В связи с письмом ФНС России от 16.12.2004 N 22-2-13/925 по вопросу применения главы 26_1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Пунктом 1 статьи 346_1 Кодекса установлено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

При этом исходя из положений главы 26_1 Кодекса следует, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе переходить организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 1 статьи 346_2 Кодекса и соблюдающие условия, установленные пунктом 3 этой статьи Кодекса.

Пунктом 3 статьи 346_2 Кодекса введены жесткие ограничения, не позволяющие перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, в частности, организациям, переведенным на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26_3 Кодекса (подпункт 2).

В отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленной главой 26_3 Кодекса, на уплату единого сельскохозяйственного налога переводится не конкретный вид предпринимательской деятельности, осуществляемый организацией или индивидуальным предпринимателем, а переходит в целом сельскохозяйственный товаропроизводитель.

Учитывая вышеназванные положения статей 346_1 и 346_2 Кодекса Департамент считает, что глава 26_1 Кодекса не предусматривает возможность одновременного применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и иного режима налогообложения.

На основании изложенного, по мнению Департамента, налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога, которые в течение налогового периода стали осуществлять виды деятельности, переводимые на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения, за весь указанный налоговый период. При этом данные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Одновременно сообщаем, что Законодательным Собранием Вологодской области в Государственную Думу внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346_2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающим возможность применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в соответствии с главой 26_3 Кодекса.

На указанный законопроект Правительством Российской Федерации в целом дано положительное заключение (письмо Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 4948п-П9).

Директор
департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.Моторин



Текст документа сверен по:
"Документы и комментарии для
бухгалтера и юриста",
N 4, 14.02.2005

О препятствиях для применения ЕСХН

Название документа: О препятствиях для применения ЕСХН

Номер документа: 03-06-05-02/11

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Статус: Действующий

Опубликован: Нормативные акты для бухгалтера, N 4, 22.02.2005

Документы и комментарии для бухгалтера и юриста, N 4, 14.02.2005

Дата принятия: 27 января 2005

Дата начала действия: 27 января 2005
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах