• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО


от 1 апреля 1996 года  N 07-11/5757


О величине транспортных расходов
при морских и смешанных перевозках

____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 14 апреля 2004 года N 468
____________________________________________________________________

В целях контроля заявляемых декларантами сведений по таможенной стоимости в части транспортных расходов направляем для сведения "Ориентировочные ставки фрахта на экспортно-импортные перевозки грузов (древесины, лесопродуктов, металла)", "Средние ставки на перевозку контейнеров в Санкт-Петербург", "Примерный уровень фрахтовых ставок в судах смешанного плавания типа "река-море", а также "Краткий словарь основных терминов, используемых при составлении договоров морской перевозки".

Размеры фрахтовых ставок являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. факторов.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в расходы по доставке товара, помимо стоимости фрахта, подлежат включению и другие расходы, связанные с доставкой, например, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стивидорские расходы, страхование и др. Для точного определения состава затрат необходимо тщательное изучение документов на перевозку с точки зрения обязательств перевозчика и их сопоставление со счетами и банковскими платежными документами, а также с толкованием заявленного условия поставки в соответствии с "Инкотермс-90". При условии поставки СИФ-порт России договор страхования передается покупателем продавцу (см. "Инкотермс-90") и может быть затребован таможенным органом для подтверждения заявленного условия (базиса) поставки и заявленных стоимостных показателей.

При непредставлении декларантом страховых документов таможенный орган имеет основание для сомнений в фактической поставке товара на условиях СИФ-порт России и действовать в соответствии с предусмотренным для таких случаев порядком (то есть рассматривать как недостоверное декларирование, либо как недостаточность сведений для определения таможенной стоимости и проведение временной (условной) оценки).

При оформлении конкретных сделок рекомендуем Вам производить сравнительный анализ ориентировочных ставок фрахта с данными, указанными декларантами либо содержащимися в товаросопроводительных документах, и выявлять факторы, влияющие на стоимость фрахта, а также формировать соответствующие базы данных для использования в целях контроля и анализа таможенной стоимости.

При наличии существенных расхождений фактических данных о стоимости фрахта с прилагаемыми ставками фрахта просим направлять информацию в Таможенно-тарифное управление (отдел организации и технологии контроля таможенной стоимости).

Одновременно обращаем Ваше внимание на следующие моменты. В соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенная стоимость определяется и заявляется самим декларантом; при этом Закон устанавливает перечень затрат, подлежащих обязательному включению в таможенную стоимость, не предусматривая необходимости списания каких-либо сумм. В связи с этим таможенный орган не должен требовать от декларанта обязательного заполнения раздела В формы ДТС-1, если декларантом при заявлении таможенной стоимости не были указаны суммы в разделе В (гр.19-21).

Вместе с тем необходимо учитывать, что в том случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) не были заявлены разрешенные вычеты (разд.В гр.19-21), то ни на этапе таможенного оформления, ни после выпуска товаров в свободное обращение не разрешается производить корректировку таможенной стоимости, предусматривающую исключение из цены сделки расходов по монтажу, сборке, наладке оборудования или оказанию технической помощи после ввоза (гр.19), расходов по доставке после ввоза до места назначения (гр.20), таможенных пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при ввозе или продаже товаров (гр.21).

В случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) были заявлены разрешенные вычеты из цены сделки (разд.В гр.19-21), то на этапе таможенного оформления необходимо тщательно проверить правомерность их заявления, в том числе соответствие заявленного в ГТД (ДТС) базиса поставки предъявленным товаросопроводительным документам и достаточность и достоверность предъявленных в подтверждение вычетов документов.

При наличии сомнений в правомерности заявления вычетов и/или недостаточности документального подтверждения может быть произведена временная (условная) оценка без учета вычетов до представления декларантом необходимого и достаточного документального подтверждения.

Приложения: 1) ориентировочные ставки;

2) краткий словарь основных терминов.

     Заместитель начальника
 Таможенно-тарифного управления
     ГТК России
                                Л.А.Бондарь

Ориентировочные ставки фрахта на экспортно-импортные перевозки грузов

Морской транспорт

1. Перевозка древесины

                                              дол. США за куб. м
+----------------------------------------------------------------------------+
¦Страны/Порты¦Калинин-¦С.-Петербург¦Находка¦Порты     ¦Новорос-¦Архан-¦Игарка¦
¦            ¦град    ¦            ¦       ¦Д.Востока*¦сийск   ¦гельск¦      ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
Швеция        14       12-18                                    27     40

Финляндия

Австрия

Великобр.     40       29-31                                    36-38  46

Германия      30       23-25                                    30     40-41

Турция                                                 15

Италия                 32                              23-25    43-48  50

Египет                                                 22

Марокко                                                28

Греция                 32                              20-23    43-48

Испания       40       36-40                                    34     45

Франция       35       26-30                                    32     43

Ю.Корея                               30

Япония                           16,5       16,5

США           65

Примечание.

1) * - порты Дальнего Востока: Восточный, Владивосток, Пластун, Ольга, Амгу, Большой Камень, Мысовой, Рудная Пристань, Ванино, Лазарев, Маго, Николаевск, порты Амура, Де-Кастри, а также Находка.

2) Тарифы указаны в долларах США за куб. м древесины (балансы, пиловочник, пиломатериалы, фанера, ДСП).

2. Перевозка лесопродуктов

дол. США за тонну

+----------------------------------------------------------------------------+
¦Страны/Порты¦Калинин-¦С.-Петербург¦Находка¦Порты     ¦Новорос-¦Архан-¦Игарка¦
¦            ¦град    ¦            ¦       ¦Д.Востока*¦сийск   ¦гельск¦      ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
Швеция

Финляндия

Австрия

Великобр.     40                                                50

Германия      30                                                40

Турция                                                 30

Италия        55                                       45       70

Египет

Марокко

Греция

Испания       40                                                50

Франция       35                                                45

Ю.Корея                               30

Япония

США

Примечание.

1) * - порты Дальнего Востока: Восточный, Владивосток, Пластун, Ольга, Амгу, Большой Камень, Мысовой, Рудная Пристань, Ванино, Лазарев, Маго, Николаевск, порты Амура, Де-Кастри, а также Находка.

2) Тарифы указаны в долларах США за тонну лесопродуктов (бумаги, картона, целлюлозы).

3. Перевозка металла (металлолома)

Примерные уровни фрахтовых ставок
по рейсовым отфрахтовкам за перевозку металла
(металлолома) из портов Дальнего Востока
(долл. США за тонну)

     Порт Петропавловск-Камчатский:         Порты Приморья

     - Япония .......... 26                - Китай ......... 23

     - Южная Корея ..... 29


Средние ставки на перевозку
контейнеров в Санкт-Петербург
(по данным компании "Си-Лэнд")

+------------------------------------------------------------+
¦Порт погрузки        ¦     Валюта      ¦   20-фут ¦   40-фут¦
+------------------------------------------------------------+
Феликстоу              англ.фунты            700        925

Стокгольм              DEM                  1300       1700

Бремерхафен            DEM                  1250       1700

Роттердам              DEM                  1300       1700

Гавр                   DEM                  1300       1750

Неаполь                DEM                  2700       2900

Норфолк                USD                  2850       3300

Лос-Анджелес           USD                  3350       3900

Примечание:

1) Все ставки даны на условиях "порт-порт", включая выгрузку в С.-Петербурге (условия "фри-ин", "лайнер-аут").

2) Погрузка в портах отправления оплачивается отдельно и составляет в среднем 200 долл. США за 20-фут. контейнер и 350 долл. США за 40-фут. контейнер.
3) Ставки из портов США даны на условиях "лайнер ин аут".

Речной транспорт

долл. США за тонну

+---------------------------------------------------------------------+
¦Наименование груза  ¦ Направления перевозок        ¦  Фрахтова ставка¦
+---------------------------------------------------------------------+
1. Окатыши             Важины (р.Свирь) - порты        12
                       Польши

2. Удобрения           С.-Петербург (Выборг -          23
                       порты восточного берега
                       Великобритании)

3. Глина навалом       Южный берег Великобри-          14
                       тании - порты Польши

4. Металлы черные      Ростов-на-Дону -                19
                       Стамбул (Турция)

5. Металл              Российские порты Азов-          19-22,5
                       ского (Черного) морей -
                       порты Италии

6. Металл              Российские порты Азов-          15-16
                       ского (Черного) морей -
                       порты Греции

7. Металл              Российские порты Азов-          19-21
                       ского (Черного) морей -
                       порты Израиля

8. Зерновые            Российские порты Азов-          22-25
                       ского (Черного) морей -
                       Измир (Турция)

Ставки фрахта на перевозку грузов согласовываются между фрахтователями и судовладельцами.

2. Размер фрахтовых ставок может изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. факторов.

Краткий словарь основных терминов, используемых при составлении договоров морской перевозки

     Дедвейт      Грузоподъемность судна (т) при его загрузке до мак-
                  симально допустимой отметки; включает массу груза,
                  пресной воды, топлива, людей на судне

     Демерредж    Предварительно согласованная дополнительная плата
                  владельцу судна со стороны грузовладельца (фрах-
                  тователя) в связи с контрсталией.

     Детеншен     Время простоя судна после контрсталии; в отличие
                  от демерреджа,  убытки  за  простой  судна  в этом
                  случае оплачивается не частично, а в полном объеме

     Диспач       Выплачиваемая судовладельцем грузовладельцу (фрах-
                  тователю) премия за досрочное окончание погрузки и
                  выгрузки судна

     Канцелинг    Определенный договором морской перевозки предельный
                  календарный срок прибытия зафрахтованного судна в
                  порт погрузки.  По истечении К. фрахтователь может
                  односторонне расторгнуть договор.

     Коносамент   Разновидность   ценных  (товарных)  бумаг; расписка
                  агента транспортной   фирмы   (судна,    самолета)
                  грузоотправителю о  принятии  груза  к перевозке с
                  обязательством выдать груз в пункте назначения  ее
                  предъявителю. В   К.   указываются:   наименование
                  транспортного средства, перевозчик, отправитель,
                  получатель, место приема или погрузки, назначение
                  груза, его наименование, фрахт и др. причитающиеся
                  перевозчику платежи,  время  и  место  выдачи  К.,
                  число составленных экз. Передача К. осуществляется
                  по правилам передачи ценных бумаг (именной, ор-
                  дерный К. или К. на предъявителя) и равносильна
                  передаче груза.

     Коносамент
     застрахованный Коносамент, включающий в себя страховой полис

     Коносамент   Составленный на предъявителя или на приказ по-

     оборотный    именованного в нем лица коносамент, держатель ко-
                  торого имеет право собственности на товары и право
                  на их выдачу по условиям документа

     Коносамент   К., который выдается в случае доставки груза по

     сквозной     назначению не  непосредственно данным судном, а с
                  перевалкой на другое судно или другое транспорт-
                  ное средство (автотрансп., жел. дорога); осущест-
                  вляется по  договоренности  разных  перевозчиков о
                  совместной перегрузке грузов или одним перевоз-
                  чиком, который обслуживает несколько пересекающих-
                  ся между собой линий  (типичен  при  контейнерной
                  перевозке)

     Контрсталия  Время простоя судна в порту сверх обусловленного
                  договором морской перевозки в связи с ожиданием
                  погрузки или выгрузки, или под грузовыми работа-
                  ми. К. оплачивается по спец. ставке-демерреджу

     "Лайнер-аут" Условие поставки  (транспортировки),  при  котором
                  судно несет расходы по выгрузке в порту назначения

     Люмпсум      Оплата общей грузовместимости судна, независимо
                  от количества принятого груза

     "Порт-порт"  Условие поставки (транспортировки), при котором
                  судно несет  расходы  как  по  погрузке (выгрузке)
                  товара, так и "терминальные" расходы (по перемеще-
                  нию контейнеров от места установки до контейнерной
                  площадки)

     Сталия (ста- Срок, в течение которого товарный груз должен быть
     лийное вре-  погружен на судно или выгружен из него. С. может
     мя)          означать также период времени, в течение которого
                  владелец судна предоставляет его для целей погрузки
                  или выгрузки без дополнительных к фрахту платежей.
                  За простой судна сверх С. фрахтователь уплачивает
                  демерредж, а за досрочную погрузку (выгрузку) то-
                  вара имеет право на получение диспача. С. опреде-
                  ляется или соглашением сторон или сроками, обычно
                  принятыми в данном порту.

     Стивидор     Юридическое или физическое лицо, осуществляющее
                  погрузку (выгрузку) судов. С. нанимается судо-
                  владельцем или фрахтователем. Если судовладелец
                  оплачивает стивидорные работы, то их стоимость
                  включается во фрахтовую ставку.

     Спот         Судно, тоннаж которого примерно отвечает тре-
                  бованиям фрахтователя

     Спот-промпт  Чартер с условием немедленной готовности судна к
                  погрузке

     Судоходст-   Форма морского судоходства, при котором работа
     во трампо-   морских судов не закрепляется за постоянными пор-
     вое          тами, районами плавания и не ограничивается оп-
                  ределенными видами грузов

     Судоходство  Морские перевозки грузов по определенным на-

     линейное     правлениям (линиям) и в соответствии с расписани-
                  ем. Л.с.  имеет свой флот и тарифы  на  перевозку,
                  обслуживает сложившиеся постоянные потоки грузов

     Сюрвейер     Инспектор или агент по осмотру и оценке застрахо-
                  ванного имущества

     Тальман      Лицо, ведущее подсчет товара при его погрузке
                  на судно или выгрузке с него.  Подсчет ведется при
                  приеме  и  сдаче  товаров,  перевозимых  по  счету
                  грузовых  мест.  На  основе  документов  по  учету
                  грузов происходит разбор претензий и исков, свя-
                  занных с недостачей груза.

     Тальманская  Грузовой документ, удостоверяющий количество гру-

     расписка     за и его состояние при приеме на судно или сдаче
                  в порту назначения

     Франшиза     Условие страхового договора, предусматривающее ос-
                  вобождение страховщика от возмещения убытков, не
                  превышающих определенного размера

     Фрахтование  Соглашение о найме судна (группы судов) для выпол-
                  нения рейса или ряда рейсов  либо  на  оговоренный
                  период времени. При Ф. на конкретную перевозку в
                  договоре (чартере) устанавливают все условия пред-
                  стоящего рейса и ставки провозной платы за едини-
                  цу груза либо общая сумма фрахта. При Ф. на время
                  судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем
                  судно на определенный срок, например, на год либо
                  на один или несколько последовательных рейсов
                  между определенными территориями

     Фрахт        Одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пас-
                  сажиров, либо использования судна в течение опре-
                  деленного времени.  Порядок оплаты  и  размера  Ф.
                  производят по количеству груза, сданного в месте
                  назначения, реже - по количеству груза,  принятого
                  на борт

     Фрахт        Плата за зафрахтованную, но не использованную
     "мертвый"    кубатуру или грузоподъемность судна

     Фрахтовая    Цена морской перевозки груза.  Размер Ф.С. зависит
     ставка       от характера груза, условий рейса и конъюнктуры
                  фрахтового рынка

     Фрахтова-    Сторона договора перевозки груза  (чартера),
     тель         имеющая право требовать от перевозчика (фрахтов-
                  щика) перевозки груза в порт назначения. Ф. обя-
                  зан уплатить  установленную   за  перевозку  плату
                  (фрахт). Ф. обычно бывает отправителем груза, и в
                  большинстве случаев выдаваемый ему при перевозке
                  по чартеру коносамент является распиской в приеме
                  груза. При таких перевозках взаимоотношения пе-
                  ревозчика (фрахтовщика) и отправителя (Ф.) будут
                  регулироваться условиями чартера. Этими же условия-
                  ми будут регулироваться взаимоотношения перевозчика
                  с покупателем груза, если он является одновременно
                  и Ф. судна

     Фрахтовщик   Лицо, заключившее  договор  перевозки  (чартера) и
                  принявшее на себя обязанность перевезти вверенный
                  ему отправителем груз в порт назначения за установ-
                  ленную плату (фрахт)

     Фри-ин       Условие поставки (транспортировки), при котором
                  судно свободно от расходов по погрузке товара

     Чартер       Договор морской перевозки груза, согласно которому
                  перевозчик (фрахтовщик)   обязуется   при  условии
                  предоставления для перевозки всего судна, части его
                  или  определенных  грузовых  помещений,  доставить
                  груз в порт назначения и  передать  уполномоченному
                  на    его    получение    лицу,    а   отправитель
                  (фрахтователь) обязуется  уплатить   за   перевозку
                  груза установленную  плату  (фрахт).  Применяется,
                  как правило,    при    нерегулярном    (трамповом)
                  судоходстве. Обычно  Ч.,  кроме  общих  реквизитов
                  (размер фрахта,  данные  о  грузе,  указание  мест
                  погрузки и разгрузки, порта назначения и др.), со-
                  держит подробные сведения о судне (флаг, тоннаж,
                  скорость и др.), а также условия о праве судовла-
                  дельца

     Тайм-чартер  Торговый договор об аренде судна или его части на
                  определенный срок.  Судно  передается снаряженным,
                  укомплектованным экипажем и в состоянии, пригодном
                  для целей,   предусмотренных  договором.  Расходы,
                  связанные с эксплуатацией судна, несет фрахтова-
                  тель

     Димайз-      Торговый договор, по которому владение судном и
     чартер       контроль над  ним  переходят  к  фрахтователю,
                  который рассматривается   как   владелец  судна  в
                  течение срока действия чартера.  Капитан и судовой
                  экипаж становятся служащими фрахтователя,  который
                  несет ответственность за управление, эксплуатацию
                  и плавание судна. Фрахтователь несет все расходы по
                  эксплуатации судна,  а также риски,  возникающие в
                  связи с эксплуатацией судна

     Штивка       Размещение груза в трюме

     Штурманская  Удостоверение судовладельца в принятии товара к

     расписка     перевозке. Выписывается пом. капитана в подтверж-
                  дение получения конкретной партии на борт судна,
                  описывает видимое состояние товаров, позволяет
                  перевозчику выдать  коносамент.  В  ней  отражаются
                  результаты проверки, проводимой контролерами су-
                  довладельца при приеме товара для погрузки или
                  во время погрузки. Ш.р. выдается грузоотправителю,
                  пока не готов коносамент, или при поставке товара
                  "вдоль борта судна". Ш.р. не является товаросопро-
                  водительным документом.


Текст документа сверен по:

рассылка

О величине транспортных расходов при морских и смешанных перевозках (не действует на основании приказа ГТК России от 14.04.2004 N 468)

Название документа: О величине транспортных расходов при морских и смешанных перевозках (не действует на основании приказа ГТК России от 14.04.2004 N 468)

Номер документа: 07-11/5757

Вид документа: Письмо ГТК России

Принявший орган: ГТК России

Статус: Недействующий

Опубликован: Бухгалтерский учет и налоговое планирование. Журнал, N 2, 1998 год

Правовая защита прессы и книгоиздания.Сб.норм.актов.М.:Норма,1996 N 23, 1996 год

Дата принятия: 01 апреля 1996

Дата начала действия: 01 апреля 1996
Дата окончания действия: 14 апреля 2004
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах