ПРИКАЗ
от 1 декабря 2004 года N 122
Об утверждении положений об управлении и дирекции
федеральной целевой научно-технической программы
"Исследования и разработки по приоритетным
направлениям развития науки и техники" на
2002-2006 годы
(с изменениями на 28 марта 2005 года)
_____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока реализации
федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки
по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 года N 605
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 28 марта 2005 года N 95.
____________________________________________________________________
В целях реализации федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 605 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 года N 540),
приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении федеральной целевой научно-технической программой "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы и Положение о дирекции федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы (приложения 1 и 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Фурсенко
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобрнауки России
от 1 декабря 2004 года N 122
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении федеральной целевой научно-технической программой
"Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития
науки и техники" на 2002-2006 годы
(с изменениями на 28 марта 2005 года)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы (далее - "Программа"), функции и полномочия создаваемых органов в системе управления Программой, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, привлечения управляющих компаний, ресурсного обеспечения программных мероприятий, мониторинга их реализации и корректировки механизма осуществления Программы.
1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:
законности и научной обоснованности методов и средств реализации Программы;
приоритетности государственных интересов Российской Федерации при реализации Программы;
целевого и эффективного использования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;
методического и информационного единства Программы на основе системы критериев для оценки и выбора тематики НИОКР и победителей конкурсов, единых форматов представления информации о мероприятиях Программы на всех этапах, форм контрактов и отчетов, процедур мониторинга выполнения программных мероприятий, алгоритмов прогнозной оценки результатов;
разграничения функций и полномочий органов в системе управления Программой;
публичность и прозрачность управления Программой путем привлечения к участию в ее реализации ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей коммерческих и некоммерческих организаций различных форм собственности.
2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются: Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.
2.2. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
2.3. Взаимодействие между государственными заказчиками строится на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, Положений о Министерстве образования и науки Российской Федерации, Федеральном агентстве по науке и инновациям и Федеральном агентстве по образованию и настоящего Положения.
2.4. Взаимодействие государственных заказчиков Программы осуществляется в соответствии с Порядком организации в Минобрнауки России и в подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами, утвержденным приказом Минобрнауки России.
2.5. Вопросы, требующие совместного рассмотрения государственными заказчиками, выносятся для обсуждения на Научно-координационный совет.
2.6. Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:
2.6.1. осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
2.6.2. разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, в том числе акты, устанавливающие порядок и условия проведения конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий.
2.6.3. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
2.6.4. подготавливает с учетом предложений государственных заказчиков Программы и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
2.6.5. направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
2.6.6. ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
2.6.7. ежегодно уточняет целевые индикаторы, мероприятия и расходы на реализацию программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
2.6.8. утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий;
2.6.9. инициирует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
2.6.10. проводит оценку хода работ по проектам, их социальной, экономической эффективности и научной значимости;
2.6.11. при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы, либо прекращении ее выполнения;
2.6.12. по завершении Программы подготавливает и до 1 марта 2007 года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
2.6.13. обеспечивает организацию взаимодействия с Федеральным агентством по промышленности, Федеральным агентством по атомной энергии, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию по вопросам осуществления капитальных вложений в рамках Программы на подведомственных им объектах.
2.7. Федеральное агентство по науке и инновациям является государственным заказчиком по разделам 1-4 Перечня мероприятий на 2005-2006 годы Программы, а также по осуществлению капитальных вложений на подведомственных ему объектах.
Федеральное агентство по науке и инновациям в ходе выполнения Программы:
2.7.1. составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
2.7.2. рассматривает и утверждает тематику, сроки реализации проектов, объемы финансирования по каждому из проектов;
2.7.3. обеспечивает координацию мероприятий, выполняемых в ходе реализации Программы с выполнением мероприятий по реализации других федеральных целевых программ, по которым Федеральное агентство по науке и инновациям является государственным заказчиком;
2.7.4. согласовывает с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписывает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.7.5. осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы;
2.7.6. в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
2.7.7. вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
2.7.8. организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;
2.7.9. организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
2.7.10. рассматривает результаты экспертных проверок хода реализации программных мероприятий;
2.7.11. обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
2.7.12. осуществляет контроль над деятельностью исполнителей по выполнению Программы;
2.7.13. осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, заключает государственные контракты;
2.7.14. в пределах своей компетенции разрабатывает и принимает распорядительные документы, необходимые для реализации Программы;
2.7.15. утверждает перечень экспертов и экспертных организаций по приоритетным направлениям Программы, создает Экспертные комиссии для подготовки материалов для заседаний конкурсных комиссий;
2.7.16. организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, проведении конкурсов на реализацию программных мероприятий, об условиях участия в Программе инвесторов;
2.7.17. представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
2.7.18. при необходимости представляет государственному заказчику-координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
2.7.19. ежегодно, до 15 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
2.7.20. осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Научно-координационного совета, его рабочих групп и комиссий.
2.8. Федеральное агентство по образованию является государственным заказчиком Программы по осуществлению капитальных вложений на подведомственных ему объектах;
Федеральное агентство по образованию в ходе выполнения Программы:
2.8.1. участвует в ведении ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
2.8.2. вносит предложения и участвует в уточнении целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
2.8.3. представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
2.8.4. ежегодно, до 15 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
3.1. К создаваемым органам системы управления Программой относятся:
Научно-координационный совет;
Дирекция Программы;