Недействующий

Об утверждении карты диспансеризации ребенка (утратил силу с 22.09.2013 на основании приказа Минздрава России от 05.08.2013 N 526н)

Приложение N 3
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 года N 310

     

ИНСТРУКЦИЯ
по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у
"Карта диспансеризации ребенка"
в автоматизированном режиме работы (на компьютере)



Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N_____ , детское отделение поликлиники N_____ , детское отделение больницы N_____ , другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", а затем в квадрате рядом вписывается номер; в случае выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры; выбор города и района осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", и в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры вписывается название улицы.

Дата заполнения: день, месяц, год (например, 01.02.2004 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

1. Фамилия, имя, отчество (полностью).

2. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

3. Пол: выбор одного из двух альтернативных ответов (мужской, женский) путем щелчка левой клавиши "мышки" в соответствующем кружке.

4. Этническая принадлежность: выбор одного из вариантов осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при выборе варианта "другая" этническая принадлежность ребенка вписывается в соответствующем квадрате в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

5. Место проживания (на момент диспансеризации): для заполнения следующих подпунктов - республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения - выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.

6. Временно проживает в данном населенном пункте: в случаях временного проживания ребенка из другого субъекта Российской Федерации, другого города, района или другого государства по месту проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то выбирается ответ "нет".

7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию на стрелку), путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется точка. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении (т.е. выбран любой ответ, кроме "семья" в пункте "Место воспитания (пребывания) ребенка") либо он учится или работает, в остальных случаях вначале с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается один из вариантов (нет, да) и если "да", то путем выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" отмечается один из трех видов учреждений - ясли, детский сад или ясли-сад; в этом случае нижерасположенный пункт "Учится, работает" будет скрыт для заполнения.

9. Учится: этот пункт представляется на экране дисплея только после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из наименований - образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.); военное училище - осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.

10. Не учится: этот пункт представляется на экране дисплея только после 7-летнего возраста ребенка. Выбор одно из двух ответов - по состоянию здоровья или по социальным причинам - осуществляется путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем кружке.

11. Работает: нужно установить курсор на выбранном варианте ответа (да, нет) и щелкнуть левой клавишей "мышки" для отметки точкой выбранного ответа.

12. Оценка физического развития: ввести цифры, характеризующие массу ребенка, - в первом поле кг (при массе менее 1 кг это поле не заполняется, следует поставить впереди ноль и точку), а во втором - число грамм; рост (в см); затем осуществить выбор одного из двух вариантов ответов о физическом развитии в соответствии с региональными нормативами (нормальное или отклонение), при наличии отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки" (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши " Enter" и затем выбор одного или двух вариантов ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки") и/или низкий рост или высокий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки").

13. Оценка психического развития (состояния):

13.1. Психомоторная сфера: выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

13.2. Интеллект: выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного обследования: этот пункт заполняется ежегодно автоматически при конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии базы предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (просмотр по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". По каждому из диагнозов обязательно отмечаются два подпункта: "функциональная патология или хроническое заболевание" и "окончательный или предварительный диагноз" путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки" по одному из альтернативных ответов. По подпункту "Диспансерный учет", при необходимости диспансерного наблюдения, выбирается один из альтернативных ответов - "состоял ранее" или "взят впервые" и записывается путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки".

16. Инвалидность: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из класса болезней ("из них") появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующего класса заболеваний.

18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: выбор одного из вариантов ответов (да, нет) производится с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.

19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV, V) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".

20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении предыдущего диспансерного осмотра; диагнозы в данный пункт переносятся автоматически при конвертации базы данных предшествующего года или после заполнения п.13. Выбор необходимых вариантов ответов о проведенных мероприятиях в соответствии с каждым диагнозом (от одного до всех) - "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить "галочкой" с помощью "мышки" проведенные мероприятия.

21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; в остальных случаях диагнозы в данный пункт переносятся автоматически из п.14. Выбор необходимых вариантов ответов о рекомендуемых мероприятиях в соответствии с каждым диагнозом (от одного до всех) - "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить "галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.

22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".