ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2004 года N 737


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Сокращение
различий в социально-экономическом развитии регионов Российской
Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)"
, утвержденную
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября
2001 года N 717


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Внести в федеральную целевую программу "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4100), следующие изменения:

а) в подразделе "Критерии комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" раздела 4 "Механизмы реализации Программы":

в абзаце двенадцатом:

слова: "(приложения N 6, 7)" заменить словами: "(приложение N 6)";

слова: "(приложение N 8)" исключить;

в абзаце тринадцатом слова: "(приложения N 9, 10)" исключить;

в абзаце четырнадцатом слова: "(приложение N 11)" исключить;

абзац пятнадцатый исключить;

в абзаце шестнадцатом слова: "Приложения N 8, 10 и 11 к Программе ежегодно пересматриваются в соответствии с динамикой социально-экономических показателей развития субъектов Российской Федерации и динамикой сокращения межрегиональных различий в количестве объектов социальной и инженерной инфраструктуры" исключить;

б) приложение N 6 к указанной Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в) приложения N 7-11 к указанной Программе исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

                                                 

   

 Приложение N 6
                                    к федеральной целевой программе
                                             "Сокращение различий в
                                   социально-экономическом развитии
                                      регионов Российской Федерации
                                   (2002-2010 годы и до 2015 года)"
                            (в редакции постановления Правительства
                                               Российской Федерации
                                             от 3 декабря 2004 года
                                                             N 737)



МЕТОДИКА
распределения финансовых средств на реализацию федеральной
целевой программы "Сокращение различий в
социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации
(2002-2010 годы и до 2015 года)" в 2004 году

     

1. Общие положения

Фонд регионального развития является инструментом финансирования проектов и мероприятий федеральных целевых программ регионального развития по объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации либо в муниципальной собственности.

Федеральные целевые программы развития субъектов Российской Федерации, одобренные Правительством Российской Федерации к реализации, имеют конкретный перечень инвестиционных проектов. Исключение составляет федеральная целевая программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)" (далее - Программа), для реализации которой ежегодно должны определяться как субъекты Российской Федерации, претендующие на государственную поддержку, так и соответствующий перечень инвестиционных проектов. Настоящая методика решает эту задачу.

Программа направлена на сокращение различий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и доли населения, живущего за чертой бедности, и обеспечивает участие государства в реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, разработанных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года N 800-р.

Настоящая методика определяет перечень субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств Фонда регионального развития, и объем необходимой государственной поддержки для софинансирования проектов и мероприятий Программы.

2. Основные принципы

Оказание государственной поддержки для софинансирования проектов и мероприятий Программы за счет средств Фонда регионального развития будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:

привлечение средств федерального бюджета для реализации региональных программ;

обеспечение эффективности использования государственной поддержки;

софинансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

3. Общие условия и правила

Определение субъектов Российской Федерации, претендующих на государственную поддержку, и распределение средств осуществляются на основании:

региональной программы экономического и социального развития;

оценки состояния социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

По результатам расчета, проводимого с целью определения отклонения уровня социально-экономического развития от среднероссийского уровня, формируется перечень субъектов Российской Федерации, претендующих на государственную поддержку.

4. Расчет интегрального показателя и определение субъектов
Российской Федерации, нуждающихся в государственной поддержке

Определение субъектов Российской Федерации, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется на основе оценки уровня их социально-экономического развития и обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Осуществление оценки уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации базируется на следующих основных принципах:

системность оценки, предполагающая учет взаимосвязи базовых показателей и использование упорядоченной структуры частных и интегральных характеристик регионального развития;

адаптация используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;

соответствие системы индикаторов задачам ежегодного мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

достижение предоставления полной информации о результатах оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для принятия адекватных решений на федеральном и региональном уровнях государственного управления.

Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие качество жизни населения, оценку уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и степень обеспеченности их объектами инфраструктуры.

5. Перечень базовых индикаторов оценки уровня
социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации

В прилагаемых ниже формулах верхний индекс j означает номер субъекта Российской Федерации (RF - для среднероссийских показателей), а нижний индекс t - рассматриваемый год.

Для учета территориальной дифференциации уровня цен в настоящей методике использованы следующие индикаторы, отражающие географические особенности региона:

коэффициент уровня покупательной способности (КУ), определяемый как отношение среднедушевого прожиточного минимума (ПР_MИН) в субъекте Российской Федерации к среднероссийскому показателю:                     

;

районный коэффициент степени удорожания капитальных затрат по субъектам Российской Федерации (К_Уд), определяемый на основе соответствующих официальных данных о территориальной дифференциации затрат на строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры.

 

     

 6. Перечень индикаторов оценки уровня социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации

 

Интегральный показатель развития определяется по следующим нормированным показателям развития субъектов Российской Федерации:

1) валовой региональный продукт на душу населения (тыс. рублей), определяемый как отношение валового регионального продукта (ВРП) к численности населения (N), деленное на коэффициент уровня покупательной способности (КУ), по формуле:

;

2) объем инвестиций в основной капитал на душу населения (тыс. рублей), определяемый как отношение объема инвестиций за счет средств всех источников финансирования (Ин) к численности населения (N), деленное на коэффициент удорожания капитальных затрат (К_Уд), по формуле:

             

3) показатель финансовой обеспеченности на душу населения на основе показателей финансового баланса (тыс. рублей), определяемый как отношение показателя финансовой обеспеченности субъекта Российской Федерации (рассчитывается на основе показателей финансового баланса в соответствии с методическими рекомендациями по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 апреля 1999 года N 199, как доходы субъекта Российской Федерации с учетом взаиморасчетов с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами региона) к численности населения (N);

4) соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума (в процентах), определяемое по формуле:         

 

где:


СрДД - величина среднедушевых денежных доходов населения;

ПР_МИН - величина среднедушевого прожиточного минимума;

5) доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения (в процентах), по данным Федеральной службы государственной статистики (для расчетов применяется обратный показатель);

6) площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв. метров), по данным Федеральной службы государственной статистики;

7) обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста);

8) обеспеченность школами - доля учащихся, обучающихся во 2-ю и 3-ю смены (в процентах), по данным Федеральной службы государственной статистики (для расчетов применяется обратный показатель);

9) выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями (специалистов на 10 тыс. человек населения);

10) обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения);

11) обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. человек населения), по данным Федеральной службы государственной статистики.

7. Расчет интегрального показателя

Расчет интегрального показателя отклонения уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации от среднероссийского уровня ( ) осуществляется поэтапно.

На первом этапе рассчитываются относительные отклонения базовых индикаторов социально-экономического развития. Показатели  ()  по  каждому   субъекту   Российской   Федерации   нормируются относительно среднероссийских показателей:

,


 где:


     j - номер субъекта Российской Федерации;

k - номер показателя;

  - среднее значение показателя по России.


          При этом показатели уровня и качества жизни населения определяются по формуле:

.

                

На втором этапе определяется интегральный показатель отклонения уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от среднероссийского уровня по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»