В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается изложить в новой редакции подпункт четвертый пункта 1 статьи 218 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой увеличивается размер стандартного налогового вычета с 300 рублей до 600 рублей в месяц на каждого ребенка для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок (дети), с одновременным увеличением с 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей суммарного дохода налогоплательщика, до достижении которого этот налоговый вычет применяется, а также распространить льготы по стандартным налоговым вычетам на приемных родителей.
Учитывая социальную значимость законопроекта, Правительство Российской Федерации принципиальных возражений по нему не имеет.
При этом имеется в виду, что пунктом 3 статьи 153 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают всеми правами и обязанностями опекуна (попечителя).
Разработчиками законопроекта в пояснительной записке отмечается, что обязанность по предоставлению указанного вычета возлагается на налоговых агентов. Однако данное предложение реализовано Федеральным законом от 7 июня 2003 г*. N 105-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 07 июля 2003 г.". - Примечание "КОДЕКС".
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В статье 1 неточно указаны официальные источники опубликования Кодекса.
Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии учета замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка