Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 июня 2004 года N 663


Об утверждении Порядка организации и проведения
таможенной ревизии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 6 ноября 2008 года N 1378
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 06.07.2004 N 07/6472-ЮД.

______________________________________________________________

В целях эффективного проведения в жизнь таможенной политики Российской Федерации, улучшения таможенного контроля, в соответствии со статьей 376 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, N 22, ст.2066, N 52, ст.5038)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить приведение правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений таможенной инспекции таможенных органов, в соответствие Порядку.

3. Начальникам таможен обеспечить применение Порядка в работе подразделений таможенной инспекции.

4. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (пресс-службе ГТК России) (И.И.Скибинская) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ГТК России.

5. Заместителю председателя ГТК России Б.М.Гутину осуществлять контроль за выполнением настоящего приказа.

Председатель Комитета
действительный государственный
 советник таможенной службы
 Российской Федерации
М.В.Ванин

     

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 11 июня 2004 года N 663

     
ПОРЯДОК
организации и проведения таможенной ревизии

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52, ст.5038).

2. Порядок устанавливает единые требования к мероприятиям, осуществляемым должностными лицами таможенного органа при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК России), и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии.

II. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии

3. Таможенная ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц, указанных в статье 376 ТК России (далее - проверяемые лица).

4. В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление фактов уклонения от уплаты (не полной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;

- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

- определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

- создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

5. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

III. Порядок и формы проведения таможенной ревизии

6. На основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками, а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяется форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:

а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;

б) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

в) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б".

8. Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:

а) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;

в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

При наличии указанных оснований специальная таможенная ревизия может быть назначена по поручению вышестоящего таможенного органа.

9. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе:

а) материалов предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций;

б) информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

в) сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов;

г) информации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД;

д) информации из налоговых органов, банков и иных организаций;

е) нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Срок и объем подготовительных мероприятий, определяемые должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, согласовывают с начальником подразделения таможенной инспекции с учетом задач, решаемых в ходе конкретной таможенной ревизии.

10. О результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменном виде начальнику таможенного органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) и плана проведения таможенной ревизии (составление плана не требуется при проведении общей таможенной ревизии).

Все материалы по результатам подготовительных мероприятий формируются в отдельное дело, подлежащее приобщению к материалам таможенной ревизии.

11. План проведения специальной таможенной ревизии составляется по схеме, включающей:

а) наименование проверяемого лица, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, ОГРН, адрес (место государственной регистрации);

б) период деятельности проверяемого лица, подлежащий таможенной ревизии, который определяется исходя из задач ревизии;

(Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (пункт 2 статьи 361 ТК России). В отношении условно выпущенных товаров проверки могут проводиться до момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем (статья 360 ТК России).)

в) состав ревизионной комиссии, формируемой из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях;

(В случае отсутствия в таможенном органе подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях, в состав комиссии включается сотрудник того таможенного органа, в котором такое подразделение имеется. При необходимости в состав ревизионной комиссии включаются должностные лица других подразделений таможенного органа. Руководителем комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и является ответственным за все решения, действия (бездействие) членов ревизионной комиссии.)

г) перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения таможенной ревизии (в зависимости от объекта таможенной ревизии);

д) перечень основных мероприятий и срок их проведения.

План проведения специальной таможенной ревизии подписывают должностные лица таможенного органа, проводившие подготовительные мероприятия, утверждает его начальник подразделения таможенной инспекции, после чего он приобщается к материалам таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии является ответственным за исполнение плана таможенной ревизии. В случае внесения изменений в план в ходе проведения таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения таможенной инспекции.

12. Решение о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) принимает начальник таможни или вышестоящего таможенного органа (лицо, его замещающее).

Каждое Решение о проведении таможенной ревизии подлежит учету в журнале регистрации актов таможенных ревизий, который ведется в подразделении таможенной инспекции таможенного органа. Срок хранения журнала - 5 лет, после чего журнал регистрации актов таможенных ревизий уничтожают согласно установленному порядку.

13. Копия Решения вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица с одновременным предъявлением членами ревизионной комиссии служебных удостоверений. Решение с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения Решения руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении.

14. Общая таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более 3 рабочих дней. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается. Проверка документов при общей таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.

Специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более 2 месяцев со дня принятия Решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить срок проведения таможенной ревизии еще на один месяц. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. Осмотр помещений и территории, осмотр, досмотр и инвентаризации товаров могут проводиться с момента предъявления проверяемому лицу Решения независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Проверка документов при специальной таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.

При необходимости продления срока проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа о причинах продления с одновременным представлением проекта письма в вышестоящий таможенный орган. В случае принятия решения о продлении сроков проведения таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии.

Копия уведомления с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии.

Если специальная таможенная ревизия проводится по материалам (информации) налоговых, правоохранительных или иных контролирующих органов, то о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии уведомляется также орган, инициировавший ее проведение.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

15. Методы проведения таможенной ревизии и конкретные действия, необходимые для ее проведения, определяются членами ревизионной комиссии самостоятельно с учетом задач таможенной ревизии, проверяемого периода и объема проверки.

16. При проведении таможенной ревизии (в общей и специальной формах) руководитель ревизионной комиссии имеет право требовать представления документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах (пункт 3 статьи 367 ТК России). Требование о представлении документов и сведений и акт приема-передачи документов составляются в двух экземплярах, первые экземпляры приобщаются к материалам таможенной ревизии, вторые вручаются под подпись проверяемому лицу.

В случае отказа проверяемого лица от получения требования о представлении документов и сведений руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в требовании.

При отказе проверяемого лица от получения Решения или требования о представлении документов и сведений либо в случае непредставления документов в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения общей таможенной ревизии рассматривается вопрос о назначении специальной таможенной ревизии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»