Недействующий

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2004 года N 79/669-4


Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Президента Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Центризбиркома России от 28 июня 2007 года N 18/153-5
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
 избирательной комиссии
 Российской Федерации
 А.А.Вешняков

Секретарь Центральной
 избирательной комиссии
 Российской Федерации
 O.К.Застрожная

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Центральной
 избирательной комиссии
 Российской Федерации
от 15 января 2004 года N 79/669-4

     

Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Президента Российской Федерации

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьей 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 3 и 5 статьи 19, пунктом 30 статьи 73, статьей 80 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".

1.2. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации являются Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), федеральные законы "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах Президента), "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон о ГАС "Выборы"), нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

1.3. В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Федерального закона о выборах Президента с момента начала голосования и до момента подписания протокола соответствующая избирательная комиссия использует ГАС "Выборы" для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 80 Федерального закона о выборах Президента данные о ходе голосования и его результаты, полученные через ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения, информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях.

1.4. В соответствии со статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и статьей 80 Федерального закона о выборах Президента при использовании ГАС "Выборы" соответствующая избирательная комиссия образует группу контроля из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса для контроля за использованием ГАС "Выборы". Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, который должен быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Группы контроля должны быть сформированы на основании соответствующих решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий не позднее чем за две недели до дня голосования.

Группа контроля проверяет готовность комплекса средств автоматизации к работе, контролирует правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных ранее данных, если об этом было принято соответствующее решение избирательной комиссии, следит за соблюдением требований федеральных законов о выборах Президента и о ГАС "Выборы", инструкций и других нормативных документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по использованию ГАС "Выборы", в том числе технических средств подсчета голосов избирателей, а также за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами работ соответствующих избирательных комиссий (записи в журнале, акты, компьютерные распечатки, заверенные подписями членов группы контроля).

1.5. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

- учет движения избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений;

- обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах;

- ручной ввод данных об итогах голосования из протоколов избирательных комиссий, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;

- подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких, как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.

1.6. ГАС "Выборы" при обработке данных протоколов избирательных комиссий об итогах голосования препятствует предумышленному или непредумышленному искажению данных, вводимых из протоколов. При этом ведется автоматическая запись (протокол) работы с комплексом ГАС "Выборы", включая фиксирование времени исправления ошибок и опечаток при вводе данных протокола. Протокол работы с комплексом доступен для просмотра и анализа.

1.7. Подготовка и настройка программного обеспечения комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией, утвержденной Федеральным центром информатизации при ЦИК России.

1.8. Если одновременно проводятся выборы Президента Российской Федерации и выборы в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы в органы местного самоуправления, в территориальных избирательных комиссиях при вводе данных протоколов участковых избирательных комиссий в первую очередь вводятся данные протокола об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации.

2. Работа участковой избирательной комиссии

2.1. Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования

2.1.1. После начала работы участковой избирательной комиссии, но до открытия помещения для голосования члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные открепительные удостоверения, о чем составляется соответствующий акт.

2.1.2. Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия передает информацию об открытии помещения для голосования в территориальную избирательную комиссию по телефону, а в течение дня голосования в соответствии с установленными ЦИК России сроками передачи данных информирует территориальную избирательную комиссию об участии избирателей в выборах.

2.1.3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает проведение голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.

2.1.4. В пределах своих полномочий участковая избирательная комиссия рассматривает поступившие в день голосования жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона о выборах Президента и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

2.1.5. Участковая избирательная комиссия осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом о выборах Президента.

2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

2.2.1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

2.2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составляется на двух сторонах одного листа формата A3. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии и указанием даты и времени (часы, минуты) составления протокола. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован и подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии. В случае проведения повторного голосования протокол участковой избирательной комиссии может составляться на двух сторонах одного листа формата А4.

Протокол участковой избирательной комиссии составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра должен указываться в специально отведенной для этого строке - вверху слева на первой странице протокола. Время составления протокола, указанное в этих экземплярах, должно быть одинаковым.

2.2.3. Протокол об итогах голосования участковой избирательной комиссии содержит следующие данные:

а) номер экземпляра;

б) название выборов, дату голосования;

в) слово "Протокол";

г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка, адреса помещения для голосования;

д) строки протокола:

строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

строка 4. Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 6. Число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 8. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 9. Число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 10. Число действительных избирательных бюллетеней;

строка 11. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 12. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;

строка 13. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;

строка 14. Число неиспользованных открепительных удостоверений;

строка 15. Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией;

строка 16. Число утраченных избирательных бюллетеней;

строка 17. Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней.

2.2.4. В строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования вносятся:

в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при совпадении указанных сведений - иные сведения о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах (по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации);

число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;

число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

2.2.5. Протокол должен содержать:

а) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

б) сведения о количестве составленных участковой избирательной комиссией в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;

в) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи;

г) дата и время (часы и минуты) подписания протокола;

д) печать избирательной комиссии.

2.2.6. Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:

0

8

7

4

или

0

0

3

6



В случае если в строку должна быть внесена цифра "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль".

В соответствии с пунктом 6 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента при образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, находящихся в день голосования на территориях иностранных государств, требование о предельном числе избирателей (3 тысячи), зарегистрированных на территории избирательного участка, может не применяться. При этом, если количество цифр в строке окажется более четырех, цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от четырех клеток.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»