Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 16 марта 2004 года N 177


Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

(с изменениями на 12 августа 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2009 года на основании
приказа МВД России от 8 января 2009 года N 12
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665 (Российская газета, N 191, 30.08.2005).

____________________________________________________________________



В целях обеспечения законности и обоснованности проводимых сотрудниками милиции в соответствии с пунктом 35 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"* проверок

________________

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1666; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700.


приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (приложение N 1).

1.2. Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (приложение N 2).

2. Начальникам департаментов, подразделений непосредственного подчинения МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации обеспечить безусловное соблюдение установленных ею требований при проведении проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по курируемому направлению деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию).


Министр
генерал-полковник милиции
Р.Нургалиев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 марта 2004 года,

регистрационный N 5696

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 16 марта 2004 года N 177

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах      

(с изменениями на 12 августа 2005 года)

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных пунктом 35 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (далее - проверки).

2. При организации и проведении проверок сотрудники милиции обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О милиции", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.

3. Проверки проводятся сотрудниками подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям, в должностные обязанности которых входят предупреждение, пресечение, выявление и документирование соответствующих преступлений и административных правонарушений.

В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверках привлекаются специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел.

4. При необходимости в ходе проведения проверок применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные технические средства фиксации данных. Материалы, полученные в результате применения технических средств при проведении проверок,  прилагаются к акту проверки организации или физического лица, в котором делается отметка о применении этих средств.

5. Проверка организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах проводится в срок не более 30 дней (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию).

6. Началом срока проведения проверки является день вынесения постановления о ее проведении (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию).

7. Окончанием срока проведения проверки является день подписания акта о ее проведении.

8. В том случае, если проверка проводится в занимаемых организацией либо физическим лицом помещениях (территории), руководитель (представитель) организации, физическое лицо (его представитель) вправе присутствовать при проведении проверки. В постановлении о проведении проверки делается отметка о разъяснении этого права такому лицу.

9. Проверку назначают уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, указанные в приложении N 2 к приказу МВД России "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", в целях выявления, предупреждения, пресечения и документирования преступлений и правонарушений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию).

10. При назначении проверки выносится мотивированное постановление (приложение N 1).

Постановление о проведении проверки регистрируется в специальном журнале (приложение N 2).

11. Состав сотрудников милиции, проводящих проверку, указывается в постановлении на проведение данной проверки.

В случае изменения состава проверяющих выносится постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки (приложение N 3).

12. В случае необходимости проведения в ходе проверки осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров, соответствующие действия осуществляются в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию).

13. По результатам проведения проверки проверяющими составляется акт проверки организации или физического лица по установленной форме (приложение N 4).

14. В акте отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам проведения проверки.

Акт составляется и в том случае, если соответствующие правонарушения в ходе проведения проверки не установлены.

Акт должен состоять из трех частей: общей, описательной и итоговой.

15. В общей части акта в обязательном порядке отражаются общие сведения о проведенной проверке и данные об организации (физическом лице), а также указываются:

полное и сокращенное наименование проверяемой организации;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

место проведения проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей, специальные звания лиц, проводивших проверку;

дата подписания и номер постановления о проведении проверки;

период, за который проведена проверка;

даты начала и окончания проверки;

фамилии, имена и отчества представителей организации (физического лица, его представителя). В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности (копии указанных документов должны быть приложены к акту);

место нахождения организации (место жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указываются в случае осуществления своей деятельности не по месту нахождения);

сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятой учетной политике;

документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

документальное подтверждение фактически осуществляемых видов деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых при отсутствии соответствующей лицензии.

16. Описательная часть акта должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений.

Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность правонарушения, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности, к которому данное правонарушение относится, должностные лица, причастные к совершению указанного правонарушения, ссылки на первичные документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения, а также факты непредставления каких-либо документов (предметов, материалов).

17. В итоговой части акта подлежат отражению обобщенные сведения о результатах проверки с указанием нормативных правовых актов, нарушения положений которых выявлены.

18. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими.

Первый и второй экземпляр акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются на хранении в подразделениях органов внутренних дел.

Срок хранения вышеперечисленных документов определяется нормативными правовыми актами, регулирующими делопроизводство в органах внутренних дел.

Третий экземпляр акта вручается представителю организации или физическому лицу (его представителю) под расписку (с отметкой в первом экземпляре акта). В случае отказа от получения акта, а также при невозможности вручить акт по иным обстоятельствам (в связи с болезнью, отъездом и другими обстоятельствами) об этом делается отметка в акте, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта направляется в организацию или физическому лицу для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.

19. По результатам проверки организации или физического лица принимается одно из следующих решений:

о составлении рапорта об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3015, 3020, 3029; N 44, ст.4298; 2003, N 27 (часть 1) ст.2706.


о направлении материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

о передаче материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения;

о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, - см. предыдущую редакцию)      

20. Пункт утратил силу с 10 сентября 2005 года - приказ МВД России от 12 августа 2005 года N 665. - См. предыдущую редакцию.

21. О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок извещается организация или физическое лицо, в отношении которых проводилось указанное мероприятие.

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 16 марта 2004 года N 177
(в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2005 года
 приказом МВД России от 12 августа 2005 года N 665, -
см. предыдущую редакцию)

     
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах


N
п/п

Должность

Территориальная компетенция

1

Министр внутренних дел Российской Федерации

Российская Федерация

2

Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации

Российская Федерация

3

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации

Российская Федерация

4

Начальник Департамента экономической безопасности МВД России

Российская Федерация

5

Первый заместитель начальника Департамента экономической безопасности МВД России

Российская Федерация

6

Заместитель начальника Департамента экономической безопасности МВД России

Российская Федерация

7

Начальник оперативно-разыскного бюро NN 4-10 МВД России

Российская Федерация

8

Начальник Главного управления МВД России по федеральному округу

Территория субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе

9

Первый заместитель начальника Главного управления МВД России по федеральному округу

Территория субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе

10

Заместитель начальника Главного управления МВД России по федеральному округу по экономической безопасности

Территория субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе

11

Начальник оперативно-разыскного бюро по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления МВД России по федеральному округу

Территория субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе

12

Министр внутренних дел, начальник главного управления, начальник управления внутренних дел субъекта Российской Федерации

Территория субъекта Российской Федерации

13

Первый заместитель министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации - начальник криминальной милиции

Территория субъекта Российской Федерации

14

Заместитель министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел по экономической безопасности субъекта Российской Федерации

Территория субъекта Российской Федерации

15

Начальник управления (отдела, отделения) по налоговым преступлениям МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

Территория субъекта Российской Федерации

16

Начальник Управления внутренних дел по административному округу г.Москвы

Территория административного округа г.Москвы

17

Первый заместитель начальника Управления внутренних дел по административному округу г.Москвы - начальник криминальной милиции

Территория административного округа г.Москвы

18

Заместитель начальника Управления внутренних дел по административному округу г.Москвы по экономической безопасности

Территория административного округа г.Москвы

19

Начальник оперативно-разыскной части по налоговым преступлениям, начальник межрайонного отдела по налоговым преступлениям

Территория оперативного обслуживания

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»