• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 декабря 2003 года N 583-р


[Об утверждении Организационно-методических указания
МПР России по подготовке органов управления, сил гражданской
обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2004 год
и Плана основных мероприятий
МПР России в области гражданской обороны и предупреждения
чрезвычайных ситуаций на 2004 год
]

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



Утвердить прилагаемые Организационно-методические указания МПР России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год и План основных мероприятий МПР России в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на 2004 год.

Министр
В.Г.Артюхов

Организационно-методические указания МПР России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением МПР России
от 25 декабря 2003 года N 583-р



В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МПР России:

1. Главными задачами на 2004 год считать:


в области гражданской обороны - обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны МПР России к переводу на режим военного времени и выполнению возложенных задач при угрозе и возникновении войн и локальных вооруженных конфликтов;

в области защиты от чрезвычайных ситуаций - повышение уровня подготовки и слаженности в работе органов управления и сил государственных служб МПР России в целях своевременного и эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности МПР России, снижения размеров ущерба и потерь, в том числе от чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.

2. Приоритетными направлениями решения главных задач определить:

2.1. В системе гражданской обороны:

повышение уровня подготовки руководящего состава, органов управления и нештатных гражданских организаций (далее именуется - формирования) гражданской обороны во всех звеньях системы гражданской обороны МПР России;

развитие системы оповещения гражданской обороны на основе совершенствования службы оперативных дежурных МПР России и внедрения технических средств оповещения, а также поддержания готовности к работе узлов связи запасных пунктов управления;

повышение готовности эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки, в том числе к экстренной эвакуации сотрудников в рабочее время;

совершенствование способов эвакуации работников МПР России и членов их семей, а также вывоза служебной документации и материальных ценностей;

регулярное изучение загородных зон, в том числе состояния жилищного фонда, предназначенного для проживания эвакуируемых сотрудников и членов их семей в военное время;

подготовку органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий возможных террористических актов;

поддержание в исправном состоянии фонда убежищ и противорадиационных укрытий;

наращивание в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

развитие учебно-материальной базы, кабинетов и уголков гражданской обороны.

2.2. В функциональных подсистемах РСЧС МПР России (далее именуется - ФП РСЧС МПР России):

повышение личной ответственности руководителей всех уровней за организацию прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также за организацию планирования действий органов управления и сил объектовых подсистем и звеньев ФП РСЧС МПР России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности МПР России;

совершенствование комплексной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, включая ведомственную систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и предупреждения вредных воздействий на природную среду, в целях принятия адекватных и своевременных мер;

поиск и реализацию эффективных форм и методов защиты от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях, на основе научно-методических основ управления природными и техногенными рисками и современных методов прогнозирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами;

участие в реализации федеральных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098, и "Ядерная и радиационная безопасность России на 2000-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 149;

совершенствование системы страховой защиты объектов МПР России от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение работников МПР России основам защиты в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам пожарной безопасности;

совершенствование работы со средствами массовой информации и общественностью в целях оперативного и достоверного информирования граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности МПР России, мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях и катастрофах, стихийных бедствиях и пожарах, а также способах защиты от них;

обеспечение мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на потенциально опасных объектах, подведомственных МПР России.

3. Оперативная подготовка органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем РСЧС МПР России

3.1. Основные усилия в оперативной подготовке сосредоточить на подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.

3.2. Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2004 году считать:

Штабную тренировку с комиссией по чрезвычайным ситуациям (далее именуется - КЧС) МПР России по теме: "Обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод на реках Российской Федерации и предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде страны";

штабную тренировку со штабом гражданской обороны МПР России по теме: "Действия руководящего состава и штаба гражданской обороны МПР России, служб и гражданских организаций гражданской обороны центрального аппарата МПР России при введении высших степеней готовности гражданской обороны";

показное комплексное командно-штабное учение по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с элементами практических действий аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны (на базе Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл) для руководящего состава территориальных органов МПР России Приволжского федерального округа по теме: "Выполнение мероприятий по приведению гражданской обороны в высшие степени готовности. Ведение гражданской обороны. Работа территориального органа МПР России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами" (г.Йошкар-Ола).

3.3. Главными целями проводимых мероприятий оперативной подготовки определить:

а) проверку (уточнение) основных показателей действующих планов и оценку состояния привлекаемых сил и средств;

б) выработку умения руководящего состава принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени;

в) совершенствование практических навыков оперативного состава органов управления в организации и обеспечении устойчивого управления подчиненными силами в сложной обстановке;

г) достижение слаженности в работе органов управления и сил различных уровней и ведомственной принадлежности при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности МПР России в мирное время и обеспечении устойчивости функционирования в военное время.

3.4. Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки по гражданской обороне планировать исходя из следующих рекомендаций:

командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки - продолжительностью до одних суток, ежегодно в территориальных органах МПР России и организациях, находящихся в ведении МПР России;

тактико-специальные учения с аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, а также со службами и формированиями гражданской обороны продолжительностью до восьми часов - один раз в три года, а с участием формирований повышенной готовности - один раз в год;

комплексные учения - продолжительностью до 2 суток, один раз в три года с организациями, имеющие потенциально опасные производственные объекты, с другими организациями - тренировки продолжительностью до 8 часов, один раз в три года.

учебно-методический сбор с руководителями учебных групп по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций - продолжительностью до двух суток, ежегодно.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Спланировать перед началом пожароопасного сезона в лесном фонде и весеннего паводка проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагированию на возможные чрезвычайные ситуации.

3.5. При планировании учений и тренировок предусмотреть обязательную отработку следующих вопросов:

приведение органов управления в различные степени готовности и режимы функционирования;

перевод гражданской обороны на условия военного времени;

защиту работников МПР России и членов их семей от чрезвычайных ситуаций в мирное время и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

предупреждение и ликвидацию последствий возможных террористических актов во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Темы учений и тренировок определять исходя из производственно-функциональных особенностей, вида и масштабов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.

Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны.

Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством старших начальников.

При планировании командно-штабных учений обязательно практиковать постановку исследовательских целей.

При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учений, соблюдению бдительности и режима секретности.

3.6. Лица, привлекаемые на учения и тренировки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении. До начала учений (тренировок) в обязательном порядке проводить занятия по соблюдению мер безопасности с участниками этих мероприятий.

4. Подготовка гражданских организаций гражданской обороны гражданской обороны и штатных аварийно-спасательных формирований

4.1. Основной задачей на 2004 год по подготовке гражданских организаций (далее - формирований) гражданской обороны определить приобретение их командирами (начальниками) и личным составом твердых знаний и практических навыков по проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В 2004 году продолжить работу по созданию, укомплектованию и оснащению служб и формирований гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", а также Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенными в действие директивой МЧС России от 03.04.2000 N 33-860-14.

Основными формами подготовки указанной категории должностных лиц считать проведение тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии с утвержденными примерными программами обучения.

Подготовку служб гражданской обороны, формирований гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований проводить в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также Организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и утвержденными примерными программами обучения.

Подготовку начальников служб и командиров (начальников) формирований гражданской обороны осуществлять в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

4.2. Подготовку аварийно-спасательных формирований проводить в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и утвержденными примерными программами обучения.

Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считать практические занятия. Особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований, в том числе в ходе проведения дня гражданской обороны и Дня спасателя.

При подготовке аварийно-спасательных формирований и профессиональных спасателей руководствоваться программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделив особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в чрезвычайной ситуации.

Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации повысить требования к проверке знаний работниками органов управления аварийно-спасательных формирований и спасателями правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных работ, их практическим навыкам, физическим и морально-волевым качествам по соответствующей квалификации, на основе единых подходов к порядку их подготовки.

Особое внимание обращать на соответствие технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, уровня подготовленности и наличия соответствующих специальностей у спасателей на право ведения аварийно-спасательных работ, к которым они допускаются.

5. Подготовка работников МПР России, территориальных органов МПР России и организаций, находящихся в ведении МПР России, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

5.1. Обучение работников организовать и проводить по следующим группам:

должностные лица гражданской обороны и ФП РСЧС МПР России в центральном аппарате МПР России - начальник штаба гражданской обороны МПР России и его заместители; председатель КЧС МПР России и его заместители; председатель и заместители председателя эвакуационной комиссии; начальники нештатных служб гражданской обороны;

должностные лица гражданской обороны и ФП РСЧС МПР России в территориальных органах МПР России и организациях, находящихся в ведении МПР России, - председатели и члены КЧС; начальники и заместители начальников штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - ГОЧС); председатели и заместители председателей эвакуационных комиссий; начальники нештатных служб гражданской обороны; начальники (руководители) органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГОЧС;

специалисты гражданской обороны;

личный состав штатных аварийно-спасательных формирований;

личный состав нештатных формирований гражданской обороны;

работники, не входящие в состав нештатных формирований гражданской обороны.

5.2. В интересах качественной организации обучения:

разработать основные организационные документы, создать учебные группы, назначить руководителей занятий и организовать обучение согласно учебным программам и планам;

в системе обучения гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций учесть специфику производственной деятельности и особенности местных условий;

определить и отразить в соответствующих планах:

а) конкретные мероприятия по поддержанию и совершенствованию учебно-материальной базы гражданской обороны и защиты работников от чрезвычайных ситуаций;

б) порядок обновления учебной литературы и учебных пособий (видео, аудио, печатных) по тематике ГОЧС;

в) тематические показы учебных кино- и видеофильмов.

5.3. Подготовку должностных лиц и специалистов гражданской обороны и ФП РСЧС МПР России осуществлять путем:

а) переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учебно-методических центрах ГОЧС и на курсах гражданской обороны;

б) участия в штабных и объектовых тренировках, командно-штабных и комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуациях, а также других оперативных мероприятиях;

в) самостоятельной подготовки.

5.4. Обучение работников, не входящих в состав формирований гражданской обороны, осуществлять путем:

а) проведения занятий по месту работы;

б) участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

в) индивидуального изучения способов защиты от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Количество слушателей в учебных группах не должно превышать 25 человек. Для проведения по специальным темам и практических занятий учебные группы делить на подгруппы численностью 12-13 человек.

6. Всестороннее обеспечение и контроль подготовки сил гражданской обороны и ФП РСЧС МПР России

6.1. С получением настоящих Указаний разработать соответствующие приказы и планы по вопросам подготовки органов управления, сил гражданской обороны и ФП РСЧС МПР России на 2004 год и согласовать их с местными органами власти, обратив особое внимание на проведение совместных мероприятий (учений, тренировок, занятий).

Провести инвентаризацию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и другого имущества гражданской обороны.

Обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

6.2. Руководителям территориальных органов управления МПР России и организаций, находящихся в ведении МПР России:

а) ежегодно уточнять наличие, состав, укомплектованность и оснащенность формирований гражданской обороны по состоянию на 1 января текущего года. Уточненные данные представлять в Спецуправление МПР России в ежегодном докладе о состоянии гражданской обороны в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 25.06.96 N 427;

б) до 1 апреля 2004 года представить в Спецуправление МПР России планы основных мероприятий в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на 2004 год.

6.3. Руководителю Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу, руководителям Главных управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Хабаровскому краю и Липецкой области, а также руководителям организаций, подведомственных МПР России на территории Хабаровского края, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.12.2003 N 1805-р разработать планы подготовки к комплексной проверке МЧС России состояния дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Копии планов представить в МПР России (через Спецуправление) до 1 марта 2004 года.

Приложение. План основных мероприятий МПР России в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на 2004 год

Приложение
к Организационно-методическим указаниям
МПР России по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны
и функциональной подсистемы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2004 год


N п/п

Содержание мероприятий

Срок исполне-
ния

Исполнители

Кто привлекается
(участвует)

1. Основные мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС* МПР России

________________
* РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.

Показное (показательное) комплексное командно-штабное учение по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с элементами практических действий аварийно-спасательных формирований - на базе Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл - для руководящего состава территориальных органов МПР России Приволжского федерального округа по теме: "Выполнение мероприятий по приведению гражданской обороны в высшие степени готовности. Ведение гражданской обороны. Работа территориального органа МПР России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами." (г.Йошкар-Ола)

26-27 мая

Спецуправление, Управление охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда, Управление экологической безопасности, Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Управление информатики, информационных ресурсов и технологий

Штаб руководства учением и аппарат посредников на учении, оперативная группа КЧС МПР России, сотрудники Ситуационного центра МПР России; руководящий состав территориальных органов МПР России Приволжского федерального округа;
руководящий состав, штабы ГОЧС, аварийно-спасательные формирования и формирования ГО Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл, государственного природного заповедника "Большая Кокшага", ФГУ "Пригородный лесхоз", ФГУ МПР России "ТФИ Республики Марий Эл", ГФУ по обеспечению инж. защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл, национального парка "Марий Чодра";
оперативно подчиненное Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл подразделение авиалесоохраны;
представители (наблюдатели на учении от администрации Республики Марий Эл, оперативная группа) от Министерства по делам ГОЧС Республики Марий Эл, представители других заинтересованных структур и организаций (по договоренности)

2.

Командно-штабная тренировка (КШТ) по теме: "Действия руководящего состава и штаба гражданской обороны МПР России, служб и гражданских организаций гражданской обороны центрального аппарата МПР России при введении высших степеней готовности гражданской обороны"

3-я декада сентября (до одних суток)

Начальник штаба ГО МПР России, отдел ГО Спецуправления

Штаб ГО МПР России, эвакуационная комиссия и начальники служб ГО центрального аппарата, руководство департаментов и управлений центрального аппарата МПР России

3.

Штабные тренировки (ШТ) с Комиссией МПР России по чрезвычайным ситуациям (КЧС МПР России):

3-я декада марта

Председатель и секретарь КЧС МПР России и группа разработки ШТ

Комиссия МПР России по чрезвычайным ситуациям

по теме: "Обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод на реках Российской Федерации";

по теме: "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде страны"

3-я декада мая

4.

Учебно-методический сбор с руководителями учебных групп по обучению работников центрального аппарата МПР России в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

ноябрь

Спецуправление

Отдел ГО Спецуправления, руководители учебных групп от структурных подразделений центрального аппарата МПР России

5.

Подготовка командиров формирований ГО центрального аппарата МПР России в учебно-методическом центре по ГО и ЧС ЦАО г. Москвы

по отдельному плану, приложе-
ние

Спецуправление

Сотрудники, назначенные в состав формирований ГО от структурных подразделений центрального аппарата МПР России

2. Основные мероприятия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МПР России

1.

Заседания КЧС МПР России по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ежеквар-
тально

Председатель и секретарь КЧС МПР России

Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям

2.

Выполнение прогноза активизации опасных экзогенных геологических процессов на 2003-2004 годы для информационного обеспечения органов государственной власти

в течение года

Управление ресурсов подземных вод, геоэкологии и мониторинга геологической среды

Госцентр "Геомониторинг"

3.

Контроль хода декларирования безопасности ГТС России

отчет по полуго-
диям

Управление водного хозяйства

Водные службы территориальных органов МПР России

4.

Разработка нормативных методических документов для работы по обеспечению безопасности ГТС

по отдель-
ному плану

Управление водного хозяйства

ВОДГЕО, ВНИИГ, Союзводпроект и др.

5.

Контрольные проверки выполнения собственниками гидротехнических сооружений (ГТС), а также органами исполнительной власти и местного самоуправления мероприятий по обеспечению безопасности ГТС. Выборочные показательные обследования ГТС по отдельному плану

в течение года

Территориальные органы государственной водной службы

ВНИИГ, МГСУ, Союзводпроект

6.

Совершенствование работы Российского Регистра ГТС. Наполнение Регистра ГТС

в течение года

Управление водного хозяйства

ФГУП "Росгидроресурс"

7.

Организация подготовки к пропуску весеннего половодья и паводков в 2004 году. Подготовка приказа МПР России по вопросам, касающимся организации подготовки к пропуску весеннего половодья и паводков в 2004 году. Подготовка заседания Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и паводков 2004 года

февраль-
май

Управление водного хозяйства, КЧС МПР России

Управление бассейнового планирования, Управление водных ресурсов, МЧС России, Росгидромет и другие заинтересованные министерства и ведомства Российской Федерации

8.

Выполнение противопаводковых мероприятий на территории Российской Федерации

март-май

Бассейновые и территориальные органы МПР России

Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации

9.

Оперативный контроль хода реализации противопаводковых мероприятий

в павод-
ковый период

Управление водного хозяйства

Бассейновые и территориальные органы МПР России

10.

Подведение итогов паводкового периода 2004 года

ноябрь-
декабрь

Управление водного хозяйства

МЧС России, Росгидромет, Минсельхоз России, региональные, бассейновые и территориальные органы МПР России

11.

Разработка нормативно-методических документов в области предупреждения вредного воздействия вод

В течение года (по планам НИР и НИОКР)

Управление водного хозяйства

Отраслевые научно-
исследовательские и проектные организации

12.

Обеспечение оперативного сбора, обработки и передачи оперативному дежурному МПР России, в органы Росгидромета, МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации о чрезвычайных ситуациях, которые оказали, оказывают или могут оказать негативное воздействие на водные объекты

Постоян-
но

Государственная водная служба

Бассейновые водные управления и другие территориальные органы МПР России, территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации

13.

Рассмотрение вопроса о ходе подготовки к пожароопасному сезону министерств и ведомств на заседании МВК по чрезвычайным ситуациям

По плану МВК

Управление охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда

МПР России, МЧС России МВД России, Минобороны России, Минсельхоз России

14.

Проведение Всероссийского селекторного совещания по подготовке к пожароопасному сезону 2004 года

Апрель

Государственная лесная служба

Территориальные органы МПР России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

15.

Проведение аттестации аварийно-спасательных формирований ФГУ "Авиалесоохрана"

В течение года

Государственная лесная служба

Центральная база авиационной охраны лесов ФГУ "Авиалесоохрана"

16.

Обеспечение финансирования расходов по укомплектованию складов федерального резерва средствами пожаротушения

В течение года

Финансовое управление, Управление охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда

ФГУ "Авиалесоохрана", территориальные органы МПР России, имеющие склады федерального резерва

17.

Проведение воздушных тренировок с работниками ПДПС авиабаз и летным составом

Январь-
апрель

ФГУ "Авиалесоохрана"

Региональные базы авиационной охраны лесов

18.

Ремонт авиационной техники отрядов лесной авиации

В течение года

ФГУ "Авиалесоохрана"

Базы авиационной охраны лесов, Владимирское ГУАП

19.

Ремонт, обслуживание и подготовка к работе ведомственной радиосвязи

В течение года

ФГУ "Авиалесоохрана"

Территориальные органы МПР России

20.

Укомплектование и подготовка резервных команд ПДПС

Январь-
апрель

ФГУ "Авиалесоохрана"

Базы авиационной охраны лесов

21.

Пополнение двухнедельного неснижаемого резерва и приобретение авиаГСМ к пожароопасному сезону

Апрель

Государственная лесная служба

Территориальные органы МПР России, Центральная база авиационной охраны лесов ФГУ "Авиалесоохрана"

3. Разработка нормативных и отчетных документов в области гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС МПР России

1.

Участие в разработке проекта Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2003 году

до 1 февраля

Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Рабочая группа в составе представителей Государственных служб МПР России и структурных подразделений центрального аппарата МПР России

2.

Участие в подготовке проекта Государственного доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2003 году

до 20 марта

Спецуправление

Должностные лица КЧС и гражданской обороны МПР России, руководители структурных подразделений центрального аппарата

3.

Подготовка материалов в проект Государственного доклада "О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2003 году"

до 30 марта

Межведомствен-
ная рабочая группа

Рабочая группа в составе представителей Государственных служб МПР России и структурных подразделений аппарата Министра

4.

Разработка проекта плана основных мероприятий МПР России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год

до 20 декабря

Отдел ГО Спецуправления

Должностные лица КЧС МПР России и гражданской обороны МПР России, руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России

5.

Уточнение и подготовка нового Положения о комиссии по устойчивому функционированию системы МПР России в особый период

до 10 августа

Отдел ГО Спецуправления

Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России

6.

Согласование с Главным управлением ГОЧС г.Москвы и мобилизационным отделом ГУП "Мосгортранс" вопросов, касающихся количества и сроков выделения транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий в центральном аппарате МПР России по плану нового расчетного года

до 15 мая

Отдел ГО Спецуправления

Эвакуационная комиссия центрального аппарата МПР России

7.

Разработка проекта Организационно-методических указаний МПР России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год

20 декабря

Отдел ГО Спецуправления

Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России

8.

Завершение работы по согласованию загородных зон и районов рассредоточения для размещения сотрудников центрального аппарата МПР России и членов их семей в особый период с местными администрациями

до 30 апреля

Отдел ГО Спецуправления

Эвакуационная комиссия центрального аппарата МПР России

9.

Уточнение состава штаба гражданской обороны МПP России, эвакуационной комиссии, служб и формирований гражданской обороны центрального аппарата МПР России

до 20 февраля

Отдел ГО Спецуправления

Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России

10.

Разработка методических рекомендаций для учреждений повышения квалификации МПР России по тематике гражданской обороны для проведения занятий со слушателями (с учетом специфики деятельности МПР России в особый период)

до 15 мая

Департамент кадров, повышения квалификации и социальной политики, Спецуправление

Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России

4. Общие мероприятия

1.

Организация и контроль обучения в Академии Гражданской защиты МЧС России руководителей и специалистов ГО и ФП РСЧС МПР России

по отдель-
ному плану

Спецуправление, Департамент кадров, повышения квалификации и социальной политики

Специалисты ГО, функциональных подсистем РСЧС МПР России

2.

Оборудование помещений для пунктов выдачи средств индивидуальной защиты в административных зданиях центрального аппарата МПР России на ул.Пятницкая и ул.Кедрова

январь-
март

ФГУ (Дирекция) по обслуживанию зданий МПР России, Спецуправление

Административно-
хозяйственное управление

3.

Уточнение сметы расходов по ремонту защитного сооружения центрального аппарата МПР России в главном административном здании, составление сметы расходов на восстановление защитных сооружений в двух других административных зданиях, подача заявки на проведение ремонтно-восстановительных работ

июнь

Административно-
хозяйственное управление, Спецуправление

Департамент бухгалтерского учета, отчетности и методологии, ФГУ (Дирекция) по обслуживанию зданий МПР России

4.

Организация работы по проверке работоспособности и продлению сроков эксплуатации приборов и другого имущества ГО с истекшими сроками хранения

март-
апрель

Спецуправление

ФГУ (Дирекция) по обслуживанию зданий МПР России

5.

Организация приобретения недостающего имущества ГО в соответствии с ранее поданной заявкой на выделение финансовых средств

апрель-
май

Спецуправление

Департамент бухгалтерского учета, отчетности и методологии, ФГУ (Дирекция) по обслуживанию зданий МПР России

6.

Подготовка обобщенной информации для руководства МПР России по вопросам деятельности Министерства при экстремальных ситуациях и предложений по повышению ее эффективности

послед-
няя неделя каждого месяца

Управление прогнозиророва-
ния и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный методический центр анализа и мониторинга в области охраны окружающей среды, структурные подразделения центрального аппарата МПР России

7.

Участие совместно с МЧС России в комплексных проверках состояния дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении МПР России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2003 N 1805-р):

в Липецкой области (г.Липецк)

март

Спецуправление, Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Представители Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Липецкой области;

в Хабаровском крае (г.Хабаровск)

декабрь

Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Спецуправление

Представители Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Хабаровскому краю

8.

Проверка состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:

в Департаменте государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Центральному региону;

январь

Заместитель Министра (Ю.П.Шуваев),
Спецуправление, Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Московско-Окском бассейновом водном управлении и федеральном государственном водохозяйственном учреждении "Центррегионводхоз"

сентябрь

Управление водного хозяйства

Управление экологической безопасности

во Всероссийском научно-исследовательском институте охраны природы (ВНИИПрирода)

май

Управление охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда

Государственное учреждение Сергиево-Посадский опытный лесхоз

март

в ФГУ научно-производственное предприятие "Российский федеральный геологический фонд" (ФГУНПП Росгеолфонд)

март

Департамент свода, анализа развития минерально-сырьевой базы и планирования геологоразведочных работ

в ГФУП по эксплуатации Иваньковского водохранилища

июнь

Управление водного хозяйства

ФГУ Специализированная инспекция аналитического контроля по Центральному региону (ФГУ СИАК по ЦР)

май

Управление прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

9.

Проверка наличия и порядка хранения в центральном аппарате МПР России и на ЗПУ МПР России запасов материально-технических средств, продовольствия, медицинского и другого имущества в интересах гражданской обороны, состояния защитных сооружений. Оказание помощи в устранении выявленных недостатков

июнь, октябрь

Спецуправление

Начальники служб ГО центрального аппарата МПР России

10.

Оказание помощи в подготовке к показному командно-штабному учению для руководства территориальных органов МПР России Приволжского федерального округа и проверка состояния дел в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл, государственном природном заповеднике "Большая Кокшага", ФГУ "Пригородный лесхоз", ФГУ "ТФИ Республики Марий Эл", ГФУ по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл, национальном парке "Марий Чодра", оперативно подчиненном Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл подразделении авиалесоохраны (г.Йошкар-Ола)

24-25 мая

Спецуправление

Штаб руководства учением, аппарат посредников на учении

11.

Контроль и оказание помощи в организации и проведении занятий по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях центрального аппарата МПР России

в течение учебного года

Спецуправление

Начальники служб ГО центрального аппарата МПР России


Приложение. План подготовки командиров формирований гражданской обороны центрального аппарата МПР России в учебно-методическом центре ГОЧС ЦАО г.Москвы в 2004 году.

Заместитель Министра
Ю.П.Шуваев

Начальник Спецуправления
Г.В.Скропкин

Приложение к плану. План обучения командиров формирований гражданской обороны центрального аппарата МПР России в Учебно-методическом центре ГО и ЧС ЦАО г. Москвы в 2004 году

Приложение
к плану основных мероприятий
МПР России в области гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных
ситуаций на 2004 год

N

Категории обучаемых:

Фамилия, имя и отчество

Планируемые

п/п

штатные

в системе гражданской обороны

сроки обучения

1.

Главный специалист

Разведчик-дозиметрист поста радиационного и химического наблюдения

Маркин Михаил Васильевич

29, 30, 31 марта

2.

Заместитель начальника отдела

Разведчик-дозиметрист поста радиационного и химического наблюдения

Панкратова Наталья Петровна

29, 30, 31 марта

3.

Начальник отдела

Пожарный отделения пожаротушения

Пашинский Алексей Анатольевич

5, 6, 7 мая

4.

Главный специалист

Пожарный отделения пожаротушения

Золотов Сергей Вячеславович

5, 6, 7 мая

5.

Заместитель начальника управления

Пожарный отделения пожаротушения

Прохоров Андрей Николаевич

5, 6, 7 мая

6.

Главный специалист

Патрульный группы охраны общественного порядка

Варнавина Валентина Николаевна

26, 27, 28 марта

7.

Начальник отдела

Охранник группы охраны общественного порядка

Петрухин Юрий Иванович

26, 27, 28 марта

8.

Главный специалист

Охранник группы охраны общественного порядка

Коваленко Людмила Ивановна

26, 27, 28 марта

9.

Главный специалист

Командир санитарного звена

Кудинова Антонина Михайловна

5, 6, 7 марта

10.

Главный специалист

Сандружинник санитарного звена

Боровикова Людмила Алексеевна

5, 6, 7 марта

11

Специалист I категории

Сандружинник санитарного звена

Тараканова Татьяна Ивановна

5, 6, 7 марта

12.

Ведущий специалист

Сандружинник санитарного звена

Дудникова Алла Геннадьевна

5, 6, 7 марта



Начальник Спецуправления
Г.В.Скропкин


Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении Организационно-методических указания МПР России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год и Плана ... (фактически утратило силу)

Название документа: Об утверждении Организационно-методических указания МПР России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год и Плана ... (фактически утратило силу)

Номер документа: 583-р

Вид документа: Распоряжение Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации)

Принявший орган: Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ)

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 25 декабря 2003

Дата начала действия: 25 декабря 2003
Дата окончания действия: 01 января 2005
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах