ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
КОМПЛЕКСУ

 ПРИКАЗ

от 24 декабря 2003 года N 510


О совершенствовании взаимодействия структурных
подразделений Госстроя России и находящихся в его
ведении организаций с органами государственного
контроля и надзора в области градостроительной
деятельности, в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерация и в целях координации и научно-методического обеспечения взаимодействия органов государственного контроля и надзора в области градостроительной деятельности, строительства и ЖКХ, оперативного принятия решений по вопросам соблюдения обязательных требований к безопасности, надежности в эксплуатации зданий и сооружений, устойчивого развития и функционирования территорий и поселений, использования и сохранности жилищного фонда, а также совершенствования порядка предоставления в Лицензионную комиссию Госстроя России своевременной и объективной информации о соискателе лицензии и соблюдении лицензионных требований и условий

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций при проведении лицензирования деятельности в области проектирования и строительства.

2. Возложить на Управление государственной строительной политики (в  том числе лицензирование) (И.Б.Захаров) функции по координации деятельности структурных подразделений Госстроя России, федеральных и территориальных органов государственного контроля и надзора в области градостроительства, строительства и ЖКХ при проведении лицензирования видов деятельности, относящихся к компетенции Госкомитета.

3. Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б.Захаров) обеспечить:

совместно с заинтересованными подразделениями Госстроя России и находящимися в его ведении организациями взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, отраслевыми предприятиями и организациями в целях исключения дублирования в работе надзорных органов при лицензировании деятельности по проектированию и строительству;

разработку и утверждение в месячный срок Положения о соответствующем отделе в составе структурного подразделения, а также программы мероприятий по взаимодействию надзорных органов при осуществлении лицензионной деятельности в области проектирования и строительства.

4. Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий (А.В.Акимов), Управлению архитектуры (Э.А.Шевченко), Управлению главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Д.В.Савин), Управлению главной государственной жилищной инспекции (Н.А.Васютин) внести необходимые дополнения в положения об указанных структурных подразделениях и разработать соответствующие мероприятия.

5. Управлению градостроительства, землепользования и развития территорий (А.В.Акимов), Управлению архитектуры (Э.А.Шевченко), Управлению главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (Д.В.Савин), Управлению главной государственной жилищной инспекции (Н.А.Васютин), Главгосэкспертизе России (В.Ю.Леушин), Федеральному центру сертификации в строительстве (Т.И.Мамедов), ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами" (Д.С.Тукнов) и ФГУП "Гостехинвентаризация" (E.О.Крылова) в случаях выявления фактов несоблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий сообщать в ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" для представления им в Госстрой России предложений о предупреждении, приостановлении действия лицензий или о принятии решения об их аннулировании в судебном порядке.

6. Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б.Захаров) подготовить в срок до 1 июля 2004 года доклад о результатах проводимых мер по взаимодействию органов государственного контроля  и надзора в области градостроительной деятельности, в строительстве и ЖКХ.

7. Управлению государственной службы, кадров и учебных заведений (В.А.Швец) внести согласованное предложение о создании в составе Управления государственной строительной политики (в том числе лицензирование) подразделения по взаимодействию органов государственного надзора в области градостроительной деятельности, в строительстве и ЖКХ.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.С.Баринову.

Председатель
Н.П.Кошмам

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Госстроя России
от 24 декабря 2003 года N 510

     
ПОРЯДОК
взаимодействия структурных подразделений Госстроя
России и находящихся в его ведении организаций при
проведении лицензирования деятельности в области
проектирования и строительства



1. Настоящий Порядок разработан в целях информационного обеспечения лицензирования деятельности в области проектирования и строительства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве.

2. Сведения о соискателях лицензий и о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность и сохранность зданий и сооружений, предоставляют:

заинтересованные структурные подразделения Госстроя России;

Главное управление государственной вневедомственной экспертизы России (Главгосэкспертиза России);

Учреждение "Федеральный центр сертификации в строительстве Госстроя России" (Учреждение "ФЦС в строительстве");

Государственное учреждение Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (ГУ МЦЦС);

Государственное учреждение "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (ГУ "ФЛЦ при Госстрое России");

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация");

государственные учреждения - территориальные управления Госстроя России в федеральных округах;

филиалы и представительства находящихся в ведении Госстроя России организаций в субъектах Российской Федерации.

Эти организации осуществляют свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти, надзорными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами и между собой.

3. Взаимодействие указанных в пункте 2 настоящего Порядка организаций осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов, методических рекомендаций и настоящего Порядка.

4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписаний руководства Госстроя России, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку с учетом требований статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) и особенностей лицензирования отдельных видов деятельности.

5. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, обеспечивающих безопасность, надежность, сохранность зданий и сооружений, должностные лица и специалисты организаций:

действуют на основании предписаний руководства Госстроя России;

участвуют в проверках качества выполнения изыскательских, проектных и строительных работ;

осуществляют в соответствии со своей компетенцией обмен необходимой информацией на электронных носителях;

проводят, при необходимости, совместные совещания, конференции, семинары и другие мероприятия;

вносят предложения в Госстрой России по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических, иных методических и распорядительных документов по направлениям своей деятельности;

содействуют в организации и проведении по согласованным планам обучения работников с целью повышения их квалификации и профессионального уровня;

принимают участие в рассмотрении территориальных строительных норм и правил;

представляют отчетные данные и информацию о своей работе в Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование).

6. Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование):

координирует работу структурных подразделений и находящихся в ведении Госстроя России организаций в части, относящейся к лицензируемой деятельности;

осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений Госстроя России и находящихся в его ведении организаций в части предоставления сведений о выданных, приостановленных, аннулированных и возобновленных лицензиях;

проводит в установленном порядке проверки соблюдения лицензионных требований и условий на основании предписания;

принимает участие совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования и ГУМЦЦС с привлечением экспертов и специалистов в проверке сметной документации на соответствие требованиям утвержденных Госстроем России нормативных документов по ценообразованию в строительстве;

принимает участие совместно с Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в проверке наличия нормативных документов в строительстве;

принимает участие в проверке соответствия продукции сертификатам и наличия технических свидетельств на импортную продукцию с привлечением экспертов и специалистов Учреждения "ФЦС в строительстве".

7. Управление архитектуры в целях информационного обеспечения предоставляет следующие сведения:

о состоянии разработки и утверждении нормативно-правовых актов и нормативно-методических документов в области архитектурной деятельности;

о привлечении в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4473) в редакции статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч.I, ст.2) к административной ответственности граждан и юридических лиц, осуществляющих строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением градостроительной документации;

о подготовке и переподготовке кадров для органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и проектных организаций, специализированных в области жилищно-гражданского строительства.

8. Управление главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора предоставляет следующие сведения по результатам контрольных проверок:

о нарушениях требований организационно-правового порядка строительства и разрешений на строительство;

о несоблюдении требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст.1247);

об организациях и индивидуальных предпринимателях, привлекаемых к административной ответственности за правонарушения в области строительства, а также о выявленных случаях выпуска некачественной проектной документации;

о нарушении лицензиатами лицензионных требований и условий, требующих внесения предложений о приостановлении действия лицензии или ходатайстве об их аннулировании в судебном порядке;

о случаях строительства без оформленного документа об утверждении проектной документации, а также без лицензий или с нарушением лицензионных требований или условий безопасности, надежности и сохранности зданий и сооружений;

о выдаче предписаний индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о приостановлении строительства до представления указанных документов;

о фактах строительства объектов по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу;

о случаях выпуска и реализации продукции без сертификата соответствия при строительстве объектов, в сооружении которых применяется подлежащая обязательной сертификации, но несертифицированная продукция, а также предприятий, выпускающих аналогичную несертифицированную продукцию;

о привлечении к ответственности виновных лиц за правонарушения в области строительства;

о случаях нарушений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерация от 19 ноября 2002 года N 833 "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст.4685);

о несоблюдении требований нормативных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 361 "Об утверждении Правил особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения в г.Санкт-Петербурге" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.2169).

9. Управление главной государственной жилищной инспекции предоставляет информацию о выявленных фактах нарушения требований:

жилищного законодательства в части использования и сохранности жилищного фонда, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;

правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений, их реконструкции, ремонта, иных любых изменений назначения и ликвидации;

энергоресурсосбережения в строительстве;

соответствующих государственных стандартов, приведших к авариям и обрушениям зданий, строений, сооружений и других объектов;

к качеству проектных решений конструкций и иных элементов зданий, систем инженерного оборудования и выполнения работ.

10. Главгосэкспертиза России предоставляет:

информацию о нарушении законодательства, государственных стандартов и технических регламентов, выявленных при рассмотрении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч.1, ст.135) предпроектной и проектной документации, а также сведения о ее заказчиках и разработчиках;

предложения о приостановлении действия или аннулировании в судебном порядке лицензий на право выполнения проектно-изыскательских работ организациями в случаях неоднократного нарушения строительных норм и правил при выполнении ими проектной документации и инженерных изысканий для строительства;

заключения и иные материалы, необходимые для учета в работе экспертных комиссий по вопросам лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений;

предложения о привлечении центров ценообразования для участия в рассмотрении проектно-сметной документации;

предложения об участии управлений Главгосэкспертизы России в субъектах Российской Федерации в работе региональных межведомственных комиссий по вопросам ценообразования в строительстве.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»