• Текст документа
  • Статус
Действующий


МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 1994 года

О Концепции межгосударственной подсистемы
обмена правовой информацией



Совет Межпарламентской Ассамблеи, рассмотрев представленную секретариатом Совета МПА и Координационным советом Межпарламентской информационно-справочной службы, утвержденную Координационно-консультативным комитетом СНГ Концепцию межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией,

постановляет:

1. Утвердить Концепцию межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией (прилагается).

2. Возложить на Координационный совет Межпарламентской информационно-справочной службы (МИСС) координацию работ по реализации в парламентах государств - участников МПА Концепции межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией.

3. Поручить Координационному совету МИСС во взаимодействии с Консультативным центром по информатизации государств - участников Содружества в двухмесячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции и представить его на утверждение Совета МПА.

4. Рекомендовать руководителям парламентов поручить группам обеспечения межпарламентских информационных обменов руководствоваться в своей деятельности Концепцией межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией.

Председатель Совета Ассамблеи
В.Шумейко

Приложение. Концепция межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией

Приложение

     
     
Автоматизированная система информационного обмена между
Государствами - участниками Содружества Независимых Государств

КОНЦЕПЦИЯ
межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией


Настоящая Концепция содержит основные принципы создания в рамках Автоматизированной системы информационного обмена между государствами - участниками Содружества (АСИО СНГ) подсистемы обмена правовой информацией (далее - Система), предназначенной для поддержания и развития информационно-правового сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств.

Настоящая Концепция разработана на основе:

Соглашения об информационном обеспечении выполнения многосторонних соглашений от 24 сентября 1993 года,

Положения о порядке получения и использования информации от государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденного решением Координационно-консультативного комитета Содружества 15 ноября 1993 года,

Концепции автоматизированной системы информационного обмена между государствами - участниками Содружества (АСИО СНГ), утвержденной решением Координационно-консультативного комитета Содружества 1 марта 1994 года,

постановления Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "О формировании в рамках Содружества Независимых Государств межгосударственной системы правовой информации" от 18 марта 1994 года.

Основные принципы и задачи

1. Задачами Системы являются:

создание и развитие национальных систем правовой информации государств - участников Содружества Независимых Государств, включая формирование и ведение эталонных баз данных правовых актов высших органов законодательной и исполнительной власти государства;

обеспечение правовой информацией уставных и отраслевых органов Содружества и Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других пользователей, определяемых государствами - участниками Содружества;

организация информационно-правового взаимодействия между системами правовой информации разных уровней, а также с внешними банками данных;

создание методологического консультативного центра по проблемам обмена правовой информацией;

разработка и ведение единого классификатора отраслей законодательства и систем кодирования правовой информации.

2. Система правовой информации государств - участников Содружества базируется на следующих принципах:

вертикальной и горизонтальной интеграции имеющихся и вновь создаваемых систем правовой информации;

единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, государственные и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные и спутниковые;

международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи;

открытости системы, обеспечивающей объединение имеющихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания;

единства программно-технических, архитектурных, технологических, организационных и лингвистических средств построения систем обмена правовой информацией;

организации многоуровневой защиты информации.

Структура Системы

3. Система создается путем формирования эталонных распределенных баз данных, используемых в информационном пространстве Содружества. Вся совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных банков данных и тиражируемых баз данных правовых актов всех видов, образует Систему.

4. Система строится как многоуровневая, начиная от общей сети телекоммуникаций органов Содружества и высших органов государственной власти и управления государств - участников Содружества, объединяющая локальные сети банков правовой информации, с учетом возможной эволюции как отдельных компонентов, так и системы в целом и с обязательным согласованием интересов всех уровней.

5. Работу по организации банков данных, содержащих эталонные базы данных, и их оснащению правовой информацией, а также по обеспечению оперативного доступа к ним пользователей других уровней системы целесообразно возложить на национальные центры правовой информации (далее - НЦПИ), функции которых выполняют организации, уполномоченные на то правовыми актами государств - участников Содружества.

Правовой статус и функции НЦПИ определяются государствами - участниками Содружества.

Для всех НЦПИ должна быть разработана сопряженная комплексная технология обработки и обмена правовой информацией.

6. В обеспечивающую часть Системы входит научно-методическое, информационное, лингвистическое, техническое и финансовое обеспечение:

а) научно-методическое обеспечение составляют результаты научных исследований и разработок по основным проблемам, возникающим при создании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационно-правовых систем;

б) информационное обеспечение состоит из входных и выходных информационных массивов, формируемых и хранимых в общесистемных и локальных банках данных. Общесистемные банки данных должны формироваться в виде интегрированного информационного поля на основе документальных и фактографических баз данных. Локальные базы данных содержат информацию, необходимую для работы одного пользователя или группы пользователей;

в) лингвистическое обеспечение включает в себя лингвистические средства (классификаторы, рубрикаторы, тезаурусы, словники и другие), способы и формы отражения документов в банках данных и базах знаний, инструктивно-методические материалы, а также методы систематизации законодательства и стандартизацию терминологии с учетом возможности применения современных средств информатизации;

г) основу технического обеспечения ведения эталонных баз данных правовой информации должны составить высокопроизводительные универсальные ЭВМ с широким набором периферийного оборудования и средств телекоммуникации. Основой технического обеспечения локальных вычислительных сетей будут персональные ЭВМ (рабочие станции) различной мощности. При разработке программного обеспечения следует решить вопросы унифицированного выбора операционных систем, средств телекоммуникации и систем управления базами данных для всех используемых типов ЭВМ. При использовании собственных программных средств пользователь сам обеспечивает совместимость своей подсистемы.

Банки данных Системы

7. Формирование межгосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационно-правового пространства.

Интеграции разрозненных информационных ресурсов в рамках общей системы предшествуют этапы создания государственных фондов правовых актов для обеспечения эффективной информационной поддержки правотворческой и правоприменительной деятельности.

8. Банки данных правовой информации включают:

распределенные полнотекстовые базы данных законодательных и других правовых актов каждого государства;

базы данных правовых актов по отдельным направлениям межгосударственного сотрудничества.

Этапы создания Системы

9. Этапы создания Системы реализуются в согласовании с этапами создания АСИО СНГ.

Правовое обеспечение функционирования Системы

10. Банки данных правовой информации, обеспечивая коллективный доступ пользователей к вычислительным ресурсам и предоставляя им услуги по переработке информации, накапливают, хранят и обрабатывают большие объемы данных. Такой режим эксплуатации банков данных правовой информации, а также необходимость соблюдения права собственности на информацию порождают ряд проблем, к числу которых относятся задачи ограничения доступа отдельных пользователей к вычислительным ресурсам и данным, защиты информации от несанкционированного доступа.

Государства - участники Содружества:

определяют перечень субъектов - пользователей информации;

вырабатывают и согласовывают правила доступа пользователей к информации;

определяют и согласовывают правовые гарантии и меры по защите от утечки информации, несанкционированного доступа к ней и ответственность сторон.

11. Правовые аспекты защиты информации связаны с соблюдением юридических и технологических норм, предусматривающих защиту данных от несанкционированного доступа и предотвращение любой возможности их использования не по назначению. Для этого необходимо законодательно закрепить следующие принципы:

владелец информационно-правового ресурса несет ответственность за полноту и достоверность сопровождаемой информации;

использование правовой информации сопровождается строгим соблюдением требований ее защиты;

нарушение требований защиты правовой информации расценивается как несанкционированный доступ;

несанкционированный доступ к правовой информации влечет за собой юридическую ответственность.

Создание Системы, помимо своего прямого назначения, позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия межгосударственных структур, что, в свою очередь, обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни государств - участников Содружества.

Выписка из протокола заседания Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств


К вопросу: "О Международном центре правовой информации".

Протокольно: в связи с тем, что проблема создания Международного центра правовой информации требует дополнительной проработки, снять с рассмотрения вопрос "О международном центре правовой информации".

Председатель Совета Ассамблеи
В.Шумейко



Текст документа сверен по:
"Информационный бюллетень
Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ",
N 6, 1995 год
     

О Концепции межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией

Название документа: О Концепции межгосударственной подсистемы обмена правовой информацией

Вид документа: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ

Принявший орган: Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, N 6, 1995 год
Дата принятия: 28 октября 1994

Дата начала действия: 28 октября 1994
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах