ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2003 года N 356


Об утверждении Особого порядка подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги"



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст.4901)

приказываю:


Утвердить прилагаемый Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги".

Председатель
Н.Кошман

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 ноября 2003 года,
регистрационный N 5257

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Госстроя России
от 19 сентября 2003 года N 356

     

ОСОБЫЙ ПОРЯДОК
подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги"



1. Настоящий Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (далее - Порядок), определяет порядок проведения постановки на государственный технический учет и подготовки технической документации для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество железнодорожного транспорта, вносимое в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").

2. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к составлению технической документации на недвижимое имущество железнодорожного транспорта, вносимое в уставный капитал ОАО "РЖД".

Положения настоящего Порядка распространяются на:

сооружения - производственно-технологические комплексы дистанций, дирекций, депо, мастерских всех наименований, в состав которых включаются объекты, расположенные в полосе отвода железных дорог в пределах одного или нескольких земельных участков полосы отвода железных дорог* и образующие единое целое, предназначенные для осуществления перевозочного процесса и обеспечения функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта;

________________

*  Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169).


сооружения - производственно-технологические комплексы заводов, строительных, проектно-конструкторско-технологических, других подразделений, в состав которых включаются объекты, расположенные на одном земельном участке и образующие единое целое, предназначенные для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, ремонта железнодорожного подвижного состава и изготовления запасных частей к нему;

объекты, не входящие в состав сооружений.

Техническая документация на объекты, не входящие в состав сооружений (далее - объекты), и на сооружения организаций железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО "РЖД" (далее - организации), изготавливается на основании типовых форм - перечней объектов недвижимости железнодорожного транспорта, содержащих необходимые технические характеристики (далее - Типовые формы) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также общих планов земельных участков с расположенными на них объектами и планов объектов (далее - планы).

3. Формирование объектов и сооружений для проведения государственного технического учета, ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и составления технической документации для целей государственной регистрации прав производится организациями на основании выписки из перечня сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, вносимых в уставный капитал ОАО "РЖД", права на которые подлежат государственной регистрации, являющегося приложением к передаточному акту организации. Указанная выписка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью организации.

4. Сведения в типовые формы вносятся организациями на каждое здание, сооружение, линии или сети передаточных устройств, отличающиеся по техническим характеристикам, в полном объеме по приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку техническим параметрам и описаниям объектов.

5. Типовые формы по сооружениям, включающим в себя объекты, имеющие линейную протяженность, заполняются по направлениям и участкам пути, контактной сети, линий связи в границах соответственно дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации и связи.

5.1. По сооружению - по дистанции пути в типовых формах заполняются:

по железнодорожным путям на направлениях и участках пути:

а) верхнее строение железнодорожного пути, включающее рельсы, стрелочные переводы, шпалы, балласт, - графы формы В, кроме графы 10;

б) земляное полотно, включающее дренажные, водоотводные и укрепительные сооружения, - графы формы В, кроме граф 7-10;

в) защитные лесные насаждения и другие технические средства для защиты пути от снега и песка - графы формы В, кроме граф 7-9.

по искусственным сооружениям:

а) мосты, пешеходные мосты - графы формы Б, кроме граф 9, 10, 11, 14-17;

б) тоннели, пешеходные тоннели - графы формы Б, кроме граф 11-14, 17;

в) водопропускные трубы - графы формы Б, кроме граф 10, 11, 13-17;

по железнодорожным подъездным путям - графы формы В, кроме графы 10;

по производственным и административным зданиям, служебным строениям - все графы формы А.

5.2. По сооружению - по дистанции электроснабжения в типовых формах заполняются:

по контактной сети - графы формы Д, кроме графы 12;

по высоковольтным и низковольтным линиям электроснабжения - все графы формы Д;

по стационарным подстанциям, тяговым и понизительным подстанциям - все графы формы А;

по производственным и административным зданиям, служебным строениям - все графы формы А.

5.3. По сооружению - по дистанции сигнализации и связи в типовых формах заполняются:

по сооружениям связи (линии связи воздушные, кабельные, оптико-волоконные) - все графы формы Д;

по антенно-мачтовым сооружениям - графы формы Б, кроме граф 8, 9, 13, 14, 16, 17;

по производственным и административным зданиям, служебным строениям - все графы формы А.

5.4. В таком же порядке заполняются графы типовых форм на объекты, а также на следующие сооружения:

железнодорожные станции, вокзалы (со всеми строениями и сооружениями), платформы с павильонами;

депо всех наименований (со всеми зданиями, строениями, другими объектами недвижимости и внутрипроизводственными железнодорожными путями);

путевые машинные станции;

механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ;

материальные склады, инженерные сети;

объекты производственно-технологического транспорта и спецтехники;

объекты торговли и общественного питания, культуры, спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические, санаторно-курортные;

административные здания;

заводы;

строительно-монтажные поезда, тоннельно-мостовые отряды, энергомонтажные поезда;

дистанции защитных лесонасаждений;

мастерские, рельсосварочные поезда;

электростанции и подстанции;

склады горюче-смазочных материалов - ГСМ (включая резервуары для хранения нефтепродуктов, относящиеся к объектам недвижимости, топливозаправочные пункты, пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны, системы энергообеспечения, пожаротушения, инженерные коммуникации);

котельные.

6. Временные или переносные строения и сооружения не подлежат технической инвентаризации и государственному учету. Типовые формы на указанные строения и сооружения, физически или функционально связанные с составными элементами объекта, не заполняются. Например, резервуары и прочие устройства, устанавливаемые не на опорах (фундаментах), а на подставках (постаментах).

7. К типовым формам организациями прилагаются графические материалы, являющиеся обязательными дополнениями типовых форм:

обзорные схемы (ситуационные планы), позволяющие определить местонахождение объекта относительно других объектов;

планы расположения объектов со сквозной нумерацией (литерами) всех входящих в их состав зданий, строений и сооружений и соблюдением принятых в технической инвентаризации условных обозначений и знаков.

Планы зданий, входящих в состав объекта, штрихуются на плане расположения объекта красным цветом.

8. На здания, не входящие в состав объекта, и отдельно стоящие здания организации прилагают к типовым формам (приложение N 1 к настоящему Порядку, форма "А") план земельного участка с расположенным на нем зданием в масштабе 1:200 или 1:500, без вычерчивания поэтажных планов. Поэтажные планы вычерчиваются только в случаях, когда в уставный капитал ОАО "РЖД" внесено не все здание, а его часть или помещение в этом здании.

9. Заполненные типовые формы и планы представляются организациями в ФГУП "Ростехинвентаризация" на бумажных и электронных (при наличии) носителях по подписанному организациями и ФГУП "Ростехинвентаризация" акту приема-передачи. В случае непредоставления на электронном носителе планы предоставляются в количестве 6 экземпляров.

10. ФГУП "Ростехинвентаризация" путем обследования устанавливает факт наличия объекта в натуре, о чем составляется акт обследования объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, соответствие его технических характеристик параметрам, заявленным организациями в представленных типовых формах и планах, в целях установления достоверности, приведенной в типовых формах и планах информации, определения ее полноты и качества.

11. После проведения всех необходимых работ проводится:

присвоение объектам инвентарных номеров;

постановка объектов на государственный технический учет;

выдача технических паспортов объектов с идентифицирующими показателями в объеме, требуемом в соответствии с правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Приложение N 1

Типовые формы*

________________

* В случае описания объекта, не завершенного строительством, в графе "Примечания" указывается степень готовности объекта (в процентах), графа "Год ввода в эксплуатацию" не заполняется.     

 

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов недвижимости железнодорожного транспорта

на

(наименование объекта учета)

     
А. На здания (административные, вокзалы, производственные, гаражи, склады и т.д.)

N

N

Наиме-

Местона-

Назначение

Этажность

Год

Пло-

Пло-

Конструктивные элементы

Ба-

Ин-

При-

п/п

по пла-
ну (ли-
те-
ра)

нование объекта

хождение (адрес)

под-
зем-
ная

над-
зем-
ная

вво-
да в экс-
плуа-
та-
цию

щадь зда-
ния (по внут-
рен-
нему заме-
ру),
кв.м*

щадь заст-
рой-
ки,
кв.м

фун-
да-
мент

стены

пере-
кры-
тие

кров-
ля

лан-
совая стои-
мость на ____ год

вен-
тар-
ный но-
мер бух. учета

меча-
ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

________________

* При отсутствии исполнительной, строительной и проектной документации общая площадь по внутреннему обмеру рассчитывается как сумма площадей всех этажей (надземных, включая технические, цокольного и подвальных), измеренных в пределах поверхности наружных стен с вычетом площади наружных стен.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»