МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2003 года N 193


Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции
Российской Федерации


1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июля 2003 года "О ходе реализации решений коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по совершенствованию ее работы".

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, начальникам федеральных управлений Минюста России по федеральным округам, территориальных органов и учреждений, органов уголовно-исполнительной системы Минюста России обеспечить исполнение решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.Б.Карлина.

Министр
Ю.Я.Чайка

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
 Российской Федерации
 от 13 августа 2003 года N 193

     

РЕШЕНИЕ
коллегии Министерства юстиции Российской Федерации

     
от 23 июля 2003 года

     

О ходе реализации решений коллегии Министерства юстиции
Российской Федерации и мерах по совершенствованию
ее работы



Коллегия отмечает, что в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 2001 года N 1416, образована и действует коллегия Министерства (далее - Коллегия) как постоянно действующий совещательный орган при Министре юстиции Российской Федерации.

В последние годы Коллегия стала эффективным управленческим инструментом в организации выполнения задач, стоящих перед Министерством. Сложилась практика коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов и выработки решений по совершенствованию управления органами и учреждениями Минюста России. Реализация этих решений способствовала повышению эффективности деятельности Министерства, повышению роли Коллегии в управленческой деятельности.

В определенной мере этому способствовало обновление нормативной регламентации деятельности Коллегии в связи с принятием Положения о коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и Регламента работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 20 декабря 2001 года N 338, а также Регламента Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 12 июня 2003 года N 150.

В период с января 2000 года по июнь 2003 года на заседаниях Коллегии рассмотрены наиболее важные и актуальные вопросы деятельности органов и учреждений Министерства. Работа коллегии Минюста России была сосредоточена, прежде всего, на приоритетных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, на осуществлении контроля за исполнением решений по реализации указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, координации законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, совершенствовании организационно-управленческой деятельности Министерства, обеспечении координации и взаимодействия органов и учреждений Минюста России, согласовании управленческих мер с иными органами исполнительной власти.

В ее заседаниях приняли участие ответственные работники Администрации Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители департаментов аппарата Правительства Российской Федерации, главы ряда субъектов Российской Федерации.

В работе Коллегии утвердилась практика проведения совместных заседаний с коллегиальными органами при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах, с коллегиями органов государственной власти с участием представителей федеральных органов власти и руководителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации. Принятые решения способствовали решению в субъектах Российской Федерации вопросов взаимодействия при взыскании задолженности по налогам и сборам, а в Дальневосточном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах - государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Принимаемые Коллегией решения по совершенствованию организации и управления способствовали освоению новых полномочий и функций, существенно расширивших компетенцию Министерства.

Во исполнение решений Коллегии Министерством осуществлен комплекс мер, направленных на повышение эффективности государственной службы в органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, совершенствование организационно-управленческой деятельности, выявление и использование резервов в получении конкретных результатов работы на всех уровнях управления, обеспечение приоритетных направлений деятельности Минюста России. Под постоянным вниманием и контролем Коллегии находились сфера деятельности уголовно-исполнительной системы Минюста России, вопросы становления, развития и укрепления службы судебных приставов Минюста России. Значительное внимание было уделено организации подготовки и проведения юбилейных мероприятий в связи с 200-летием Министерства юстиции России.

Всего за указанный период проведено 41 заседание Коллегии, рассмотрено 55 вопросов, из них Организационно-контрольным управлением подготовлено 20 вопросов. Главным управлением исполнения наказаний - 8, Департаментом судебных приставов - 6.

Ежегодно Коллегия обсуждает итоговые результаты на всех направлениях деятельности Министерства в комплексе. Однако в прямой постановке на заседаниях Коллегии не рассматривались проблемные вопросы по ряду важных направлений деятельности Министерства, таких как: правовая защита интеллектуальной собственности военного, специального и двойного назначения, права, на которую принадлежат Российской Федерации; обеспечение единого правового пространства, создание и ведение Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; подготовка законопроектов в сфере деятельности ряда отраслевых департаментов и управлений.

При наличии проблем в кадровом обеспечении деятельности Министерства эти вопросы на рассмотрение Коллегии вносятся крайне редко.

Требуют обсуждения актуальные вопросы, связанные с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 2003 года N 693 "О предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации"*, реформированием судебно-экспертной службы, реализацией Министерством полномочий регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и другие.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 19 июня 2003 года". - Примечание "КОДЕКС".


На текущем контроле в Организационно-контрольном управлении находилось 296 поручений, содержащихся в 55 решениях Коллегии. Исполнены 234 поручения (приложение 1).

Требуются организационные меры по контролю 62 поручений, в том числе 53 поручений, содержащихся в 12 решениях Коллегии, принятых с ноября 2002 года по июнь 2003 года, сроки исполнения по которым не истекли.

Вместе с тем нарушены сроки исполнения 9 поручений (приложение 2*). В большинстве случаев отсутствует решение председателя Коллегии о продлении сроков их исполнения.

________________

* Приложение 2 в "Бюллетене Министерства юстиции РФ" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС".


Имеющиеся недостатки и упущения являются, как правило, следствием невыполнения положений Регламента работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 20 декабря 2001 года N 338 (далее - Регламент).

Так, при наличии текущего контроля со стороны ответственного секретаря Коллегии еще не сложилась приемлемая практика осуществления непосредственного контроля за исполнением решений Коллегии по существу содержания и снятия этих решений с контроля.

При планировании работы Коллегии отдельные руководители структурных подразделений центрального аппарата, начальники федеральных управлений Минюста России по федеральным округам вносят непроработанные предложения. Зачастую они не согласованы ни с курирующим заместителем Министра, ни с подразделениями-исполнителями. Это вносит дезорганизацию в работу, приводит к изменению плановых сроков рассмотрения вопросов (Центр общественных связей) либо корректировке плана работы Коллегии (Департамент судебных приставов. Департамент международного сотрудничества).

Предложения от федеральных управлений Минюста России по федеральным округам, как правило, поступают в виде перечня проблем деятельности. Предварительное согласование вносимых предложений с центральным аппаратом не проводится, что в значительной степени затрудняет возможность их реализации. Имеются факты, когда одни руководители вносят в план работы Коллегии несогласованные предложения за других руководителей (федеральные управления Минюста России по Дальневосточному, Северо-Западному, Сибирскому, Южному федеральным округам).

Подразделениями-исполнителями не всегда выполняется требование (п.2.2) Регламента об утверждении в установленном порядке планов мероприятий по подготовке заседаний Коллегии.

В ряде случаев основные исполнители по подготовке вопроса к заседанию Коллегии представляют материалы с нарушением Регламента.

Недостаточная предварительная проработка вопроса на стадии подготовки к заседанию Коллегии приводит к затягиванию сроков на доработку проектов решений и приказов, их объявляющих. В ходе согласования проекты решений при наличии замечаний возвращаются без визы, что является нарушением п.2.1.7.8 Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 28 июня 2001 года N 191). При этом возражения не всегда имеют убедительную аргументацию.

Функция курирования коллегиальных органов в Министерстве не закреплена. Вопросы организации, формирования советов и коллегий территориальных органов Минюста России прорабатываются Департаментом государственной службы и кадров и Организационно-контрольным управлением.

Требует улучшения подход к освещению работы Коллегии в средствах массовой информации и на официальном сайте Минюста России.

Отмечая важную роль коллегиального стиля руководства в организации выработки важнейших управленческих решений Министерства, обеспечении координации и взаимодействия при исполнении Минюстом России задач, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Коллегия

решила:

1. Первым заместителям и заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений рассматривать деятельность по совершенствованию работы Коллегии как необходимое условие успешного решения задачи повышения эффективности деятельности Минюста России.

Обеспечить рассмотрение Коллегией проблем федерального или отраслевого значения, отличающихся высокой комплексностью и взаимодействием на федеральном и региональном уровнях в пределах задач и функций Министерства. Привлекать к проработке вопросов подразделения центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства.

Исключить возможность нарушений и неисполнения утвержденных регламентных норм организации работы Коллегии, установленного Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации порядка снятия с контроля решений Коллегии ее председателем на основании докладной записки члена Коллегии, на которого возложен контроль исполнения.

В ходе согласования проектов решений и приказов, их объявляющих, обеспечить обязательное визирование проектов в порядке, установленном (п.2.1.7.8) Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России от 28 июня 2001 года N 191.

2. Обратить внимание руководителей департаментов социального и гражданского законодательства (Л.Е.Васильева), регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами (Т.Н.Хомчик), управлений конституционного законодательства (Э.А.Нехай), законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра (П.А.Высоцкий), собственной безопасности (Г.А.Нисифоров), Контрольно-ревизионного управления (В.Н.Башарина), Центра общественных связей (Б.А.Калягин), Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Минюсте России (Г.И.Журицкий) на необходимость рассмотрения Коллегией имеющихся проблем на направлениях деятельности, подготовки и внесения в установленном порядке предложений в планы работы Коллегии.

3. Руководителям департаментов государственной службы и кадров (Н.Н.Привалов), судебных приставов (А.М.Беляков), начальникам управлений судебно-экспертных учреждений (Т.П.Москвина), по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих внести предложения в план работы Коллегии на первое полугодие 2004 года о рассмотрении актуальных проблем по направлениям деятельности.

4. Организационно-контрольному управлению (И.К.Сулоев):

4.1. Считать исполненными и снять с контроля решения Коллегии в соответствии с приложением 1.

4.2. Оставить на текущем контроле исполнения решения Коллегии в соответствии с приложением 2.

4.3. Совместно с Департаментом государственной службы и кадров (Н.Н.Привалов):

в целях сосредоточения функций по организации подготовки правовых актов, регламентирующих деятельность Коллегии, советов при федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, коллегий территориальных органов Минюста России и их курирования до 1 сентября 2003 года представить на утверждение в установленном порядке проект приказа о внесении изменений в штаты Департамента государственной службы и кадров и Организационно-контрольного управления в связи с передачей одной штатной единицы и функции подготовки приказов о составах советов и коллегий территориальных органов Минюста России в Организационно-контрольное управление;

в целях совершенствования организационно-аналитического обеспечения работы Коллегии, руководства Министерства, его территориальных органов и с учетом результата деятельности рабочей группы по подготовке предложений по оптимизации структуры центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, созданной распоряжением Минюста России от 24 июля 2003 года N 219, в установленном порядке представить предложения о повышении статуса Организационно-контрольного управления и совершенствовании его штата.

4.4. Направить в структурные подразделения центрального аппарата Министерства, его территориальные органы и учреждения справку к настоящему заседанию Коллегии в целях информирования о практике работы Коллегии, организации работы по устранению имеющихся недостатков.

4.5. При планировании работы Коллегии исходить из целесообразности проведения ее заседаний с периодичностью, как правило, один раз в 2 месяца и рассмотрением на них одного или нескольких основных вопросов.

5. Считать подразделениями-исполнителями по поручениям, ранее возлагавшимся на упраздненный Департамент правовой информатизации и научно-технического обеспечения, сроки исполнения которых истекли:

по п.2.1 решения Коллегии от 28 апреля 2000 года - департаменты управления (Ю.М.Синдеев), по вопросом государственной регистрации прав на недвижимость (Г.Ю.Елизарова);

по п.2.2 решения Коллегии от 28 апреля 2000 года - департаменты управления (Ю.М.Синдеев), по вопросом государственной регистрации прав на недвижимость (Г.Ю.Елизарова), материально-технического обеспечения (Г.Б.Лопатин), Финансово-экономический департамент (М.В.Соснина), Научный центр правовой информации (Д.Н.Усенко);

по п.8.1 решения Коллегии от 20 июля 2001 года - департаменты управления (Ю.М.Синдеев), делопроизводства (Н.М.Поликарпова), Научный центр правовой информации (Д.Н.Усенко);

по п.12 решения Коллегии от 24 января 2001 года - Научный центр правовой информации (Д.Н.Усенко), департаменты управления (Ю.М.Синдеев), государственной службы и кадров (Н.Н.Привалов), Финансово-экономический департамент (М.В.Соснина), совместно с федеральными управлениями Минюста России по федеральным округам, главными управлениями Минюста России по Хабаровскому краю, г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Нижегородской, Ростовской, Свердловской областям, г.Москве, Управлением Минюста России по Новосибирской области.

6. Департаменту управления (Ю.М.Синдеев) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минюста России в целях реализации функций по координации основных направлений деятельности Минюста России в сфере правовой информатизации до 1 января 2004 года провести анализ находящихся на исполнении решений Коллегии в области правовой информатизации, внести в них соответствующие изменения и дополнения, в том числе по срокам их исполнения и ответственным исполнителям.

7. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя Министра А.Б.Карлина.

Председатель коллегии - Министр
Ю.Чайка

     

     

Приложение 1

     

ПЕРЕЧЕНЬ
исполненных решений коллегии Минюста России

1. От 31 января 2000 года "Об итогах работы органов и учреждений юстиции за 1999 год и задачах на 2000 год" (приказ от 5 апреля 2000 года N 118).

2. От 28 марта 2000 года "О состоянии финансово-хозяйственной деятельности в системе Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию" (приказ от 12 апреля 2000 года N 129).

3. От 28 июня 2000 года "О состоянии исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее укреплению" (приказ от 13 июля 2000 года N 213).

4. От 28 июня 2000 года "Об утверждении плана основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации на второе полугодие 2000 года".

5. От 28 июня 2000 года "Об утверждении плана работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации на второе полугодие 2000 года".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»