Недействующий

     

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2001 года N 135


Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобороны России от 1 сентября 2008 года N 484
____________________________________________________________________

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее именуется - Инструкция), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н* (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 года, регистрационный номер 2064), с изменениями и дополнениями и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации**

________________

* Данный приказ Министерства финансов Российской Федерации доведен письмом Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 25 декабря 2000 года N 180/12/688.

** Под бюджетными учреждениями Вооруженных Сил Российской Федерации в тексте настоящего приказа понимаются органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты, финансируемые из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов Министерства обороны Российской Федерации.

Далее в тексте настоящего приказа и приложениях к нему, если не оговорено особо, для краткости бюджетные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации будут именоваться военными учреждениями.

приказываю:

1. Утвердить Руководство об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

обеспечить организацию и ведение бухгалтерского учета в подчиненных военных учреждениях в соответствии с Инструкцией и Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - Руководство);

разрешить использовать при ведении бухгалтерского учета до полного израсходования запасов первичные учетные документы, ранее установленные приказами Министра обороны (кроме квитанции по форме N 11), вводя в них дополнительные графы для отражения стоимостных показателей;

организовать до внесения в настоящее Руководство дополнений по особенностям учета отдельных объектов основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов и материальных запасов параллельное ведение в службах, осуществляющих материальное обеспечение, учета материальных средств в натуральных показателях на основании первичных учетных документов и оперативных донесений с использованием порядка документооборота, установленного настоящим Руководством.

3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 декабря 2001 года проработать на основании Инструкции и Руководства особенности организации и ведения учета основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов и материальных запасов по закрепленной номенклатуре, а также расчетов по централизованной поставке и представить их в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации;

привести свои правовые акты в соответствие с настоящим приказом.

4. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приказы и директивы Министра обороны СССР и его заместителей, признать утратившими силу приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.Сергеев

     

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2001 года N 135


РУКОВОДСТВО
об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета
в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил
Российской Федерации

     

Организация бухгалтерского учета

1. Руководство об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - Руководство) определяет порядок применения в военных учреждениях Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее именуется - Инструкция), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н, с изменениями и дополнениями.

2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации*, является Министр обороны Российской Федерации. Он распоряжается бюджетными средствами и средствами, поступающими за счет внебюджетных источников, через Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны.

________________

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Министерство обороны Российской Федерации для краткости будет именоваться Министерством обороны.


Получателями бюджетных средств в Министерстве обороны являются органы военного управления, соединения, квартирно-эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно-учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации*, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

________________

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации для краткости будут именоваться Вооруженными Силами.


Органы военного управления, соединения и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, получающие для распределения, распределяющие и перечисляющие в виде финансирования бюджетные средства другим военным учреждениям, являются для них финансирующими военными учреждениями.

3. Военные учреждения по своим расходам финансируются исключительно из федерального бюджета, если другое не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выполнение работ (оказание услуг) сторонним организациям и физическим лицам на договорной основе производится в рамках основной деятельности военного учреждения его структурными подразделениями в установленных законодательством случаях без ущерба для боевой готовности, при условии полного удовлетворения личного состава положенными видами довольствия и не может носить систематического характера.

Средства, полученные за счет внебюджетных источников (от оказания услуг, в результате использования федеральной собственности, закрепленной за Министерством обороны на праве оперативного управления, осуществления иной приносящей доход деятельности), в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Министерства обороны и направляются на финансирование расходов военных учреждений. Порядок зачисления и использования этих средств может уточняться в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Особенности учета средств, поступающих за счет внебюджетных источников, в зависимости от принятого порядка ежегодно доводятся Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны до военных учреждений.

Изготовленная военными учреждениями продукция оценивается по стоимости изготовления. Эта продукция отражается в течение года на балансовых счетах по учету материальных ценностей* по фактической стоимости.

________________

* Под материальными ценностями здесь и далее, если не оговорено особо, понимаются материальные средства, учитываемые в виде основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов, материальных запасов.


Получение и использование военными учреждениями денежных средств и материальных ценностей (работ, услуг) от сторонних организаций и лиц в порядке безвозмездной помощи, шефства, спонсорства и других подобных случаях осуществляется только по решению главного распорядителя бюджетных средств.

Отгрузка продукции (имущества), выполнение работ и оказание услуг военными учреждениями сторонним организациям и физическим лицам производятся только после получения предварительной платы за них.

4. Каждый получатель бюджетных средств состоит на финансовом довольствии* в одном финансовом органе**.

________________

* Под финансовым довольствием понимается обеспечение финансовыми ресурсами деятельности военных учреждений в соответствии со сметой доходов и расходов Министерства обороны.

** Под финансовыми органами понимаются финансовые (финансово-экономические) отделение, служба, отдел, управление; расчетно-кассовые отдел или отделение; бухгалтерия.

Финансовый орган, осуществляющий перевод объемов финансирования расходов другому финансовому органу, является для него довольствующим.

5. Бюджетные средства военных учреждений и средства, полученные ими за счет внебюджетных источников, учитываются в органах федерального казначейства или учреждениях Центрального банка Российской Федерации (далее именуется - Банк России) на лицевых счетах, открытых военным учреждениям в соответствии с установленным порядком нахождения их на расчетно-кассовом обслуживании.

6. Все военные учреждения, состоящие на отдельном штате или содержащиеся по штатному расписанию, обязаны вести бухгалтерский учет самостоятельно или состоять на обслуживании в других финансовых органах, в том числе централизованных (объединенных), созданных в органах военного управления, соединениях, квартирно-эксплуатационных органах, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации.

7. Бухгалтерский учет в Вооруженных Силах предназначен для:

формирования полной и достоверной информации о деятельности военного учреждения и его имущественном положении, необходимой руководителю военного учреждения, вышестоящим органам военного управления, федеральным органам законодательной и исполнительной власти;

обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетностью военных учреждений для контроля за соблюдением ими законодательства при исполнении сметы доходов и расходов Министерства обороны, эффективностью деятельности, целесообразностью хозяйственных операций, состоянием расчетов, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

предотвращения отрицательных результатов деятельности военных учреждений и выявления внутренних резервов.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов Министерства обороны ведется:

самостоятельным подразделением, состоящем в штате военного учреждения: финансово-экономическим управлением (службой, отделом, отделением) военного учреждения, возглавляемым начальником финансового органа (главным бухгалтером), или бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером (бухгалтером);

централизованным (объединенным) финансовым органом (далее именуется - централизованный финансовый орган), возглавляемым начальником централизованного финансового органа (главным бухгалтером);

главным бухгалтером (бухгалтером)*.

________________

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться:

финансовые органы и централизованные финансовые органы - финансовыми органами;

начальники финансово-экономических органов (главные бухгалтеры), начальники централизованных финансовых органов (главные бухгалтеры), главные бухгалтеры - начальниками финансовых органов;

военные учреждения, состоящие на финансовом довольствии в централизованном (объединенном) финансовом органе, - обслуживаемыми военными учреждениями.

8. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов ведется по рабочему плану счетов, установленному Руководством, отдельно:

по бюджетным средствам - с присвоением соответствующим субсчетам отличительного признака в виде номера 1;

по средствам, полученным в результате осуществления деятельности, приносящей доход, в соответствии с действующим законодательством - с присвоением номера 2;

по целевым средствам и безвозмездным поступлениям - с присвоением номера 3;

с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

9. Руководитель военного учреждения* (в том числе того, в котором создан централизованный финансовый орган) руководит его финансово-хозяйственной деятельностью, подписывает денежные и другие документы по финансово-хозяйственным операциям и несет ответственность за:

________________

* Под руководителем военного учреждения понимается командир (начальник) получателя средств бюджета: органа военного управления, соединения, воинской части, организации и военного комиссариата.


организацию бухгалтерского учета;

соблюдение законодательства при исполнении сметы доходов и расходов военного учреждения, выполнении финансово-хозяйственных операций;

обеспечение строго целевого расходования выделенных бюджетных средств и своевременного выполнения обязательств перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам;

обеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и других активов, находящихся в оперативном управлении военного учреждения;

организацию внутреннего контроля;

своевременное истребование бухгалтерской отчетности от военных учреждений, которым в соответствии с установленным порядком переводились бюджетные средства в виде финансирования, и представление сводной бухгалтерской отчетности в финансирующее военное учреждение.

Расчетно-платежные и платежные ведомости по денежному довольствию, заработной плате и прочим выплатам личному составу составляются и отражаются в учетных регистрах* только на основании письменного решения руководителя военного учреждения, оформленного в виде приказа, разрешительной надписи на расчетно-платежной ведомости и т.д.

________________

* Под учетными регистрами понимаются документы определенной формы, предназначенные для накопительных записей проверенных и обработанных данных бухгалтерского учета.

10. Начальник финансового органа подчиняется непосредственно руководителю военного учреждения (начальник централизованного финансового органа - руководителю военного учреждения, в котором создан этот орган) и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Он обеспечивает сохранность вверенных ему денежных средств и ценностей, соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением денежных средств, материальных ценностей, а также других активов, состоящих на учете, выполнением обязательств, соблюдением штатно-тарифной дисциплины.

Начальник финансового органа обязан:

вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией и настоящим Руководством, своевременно составлять и докладывать руководителю военного учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю военного учреждения для рассмотрения и направления руководителю финансирующего военного учреждения на утверждение проект сметы доходов и расходов по военному учреждению, а также другие финансово-плановые документы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»