Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2003 года N 1179


Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 15 июля 2004 года N 780
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ возвращен без рассмотрения
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 22.07.2004 N 07/7076-ЮД.

______________________________________________________________

____________________________________________________________________

О разъяснении подпункта "в" пункта 13 Порядка, утвержденного настоящим приказом, см. письмо ГТК России от 8 апреля 2004 года N 17-12/12938. - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


В целях реализации статей 376, 377 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, привести правовые акты, регламентирующие деятельность подразделений таможенной инспекции таможенных органов, в соответствие с Порядком.

3. Начальникам таможен обеспечить применение Порядка в работе подразделений таможенной инспекции таможен.

4. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (пресс-службе ГТК России) (И.И.Скибинская) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ГТК России.

5. Заместителю председателя ГТК России Б.М.Гутину осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.


Председатель Комитета
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 21 октября 2003 года N 1179

     
ПОРЯДОК
организации и проведения таможенной ревизии

____________________________________________________________________

О разъяснении подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка см. письмо ГТК России от 8 апреля 2004 года N 17-12/12938. - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

2. Порядок устанавливает единые требования к мероприятиям, осуществляемым должностными лицами таможенного органа при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК России)и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии.

II. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии

3. Таможенная ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц, указанных в статье 376 ТК России (далее - проверяемые лица).

4. Основные цели проведения таможенной ревизии:

- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей;

- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.

5. Задачи, решаемые в ходе проведения таможенной ревизии:

- проверка факта выпуска товаров;

- проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

- проверка соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации в части исчисления таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление причин и условий, способствующих уклонению от уплаты, неполной (несвоевременной) уплаты таможенных платежей;

- определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

- создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

     

III. Субъекты и объекты таможенной ревизии

6. Под субъектами таможенной ревизии понимаются подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации, которые проводят таможенную ревизию.

Объекты общей и специальной ревизии:

- товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу;

- документы и сведения, содержащие данные об указанных товарах и транспортных средствах (коммерческие документы, данные бухгалтерского учета и отчетности, счета, данные баз и банков данных автоматизированных систем проверяемых лиц, иная информация, включая банковскую, в том числе в форме электронных документов, относящаяся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, - и к последующим операциям с данными товарами);

- деятельность лиц в области таможенного дела.

     

IV. Порядок и формы проведения таможенной ревизии

7. На основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками, а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:

а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;

б) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

в) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б".

9. Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:

а) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;

в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

При наличии указанных оснований специальная таможенная ревизия может быть назначена по поручению вышестоящего таможенного органа.

10. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе информации о деятельности проверяемого лица и иной информации, а именно:

а) материалов предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций;

б) информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

в) сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов;

г) информации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД;

д) информации из налоговых органов, банков и иных организаций;

е) нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Срок и объем подготовительных мероприятий определяются должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, и согласовываются с начальником подразделения таможенной инспекции, исходя из задач, решаемых в ходе конкретной таможенной ревизии.

11. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, ст.4746; 2003, N 2, ст.167) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В случае отсутствия проверяемого лица по месту его государственной регистрации должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, выполняются следующие действия:

- направляется запрос в налоговый орган с целью уточнения информации о месте государственной регистрации проверяемого лица, об учредителях и руководителях юридического лица, данных об индивидуальном предпринимателе;

- направляется запрос собственнику (владельцу) помещения либо в соответствующий территориальный (муниципальный) орган жилищно-коммунального хозяйства для подтверждения сведений о нахождении исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации.

При получении документального подтверждения отсутствия исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации материалы направляются в соответствующий налоговый орган для подачи в суд иска о ликвидации юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3431; 2003, N 26, ст.2565) либо для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Отсутствие исполнительного органа проверяемого лица по месту государственной регистрации не является основанием для отказа от назначения таможенной ревизии, если известно его фактическое место нахождения.

12. О результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменном виде начальнику таможенного органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) и плана проведения таможенной ревизии (составление плана не требуется при проведении общей таможенной ревизии).

Все материалы по результатам подготовительных мероприятий формируются в отдельное дело, подлежащее приобщению к материалам таможенной ревизии.

13. План проведения специальной таможенной ревизии составляется по следующей форме:

а) наименование проверяемого лица, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, ОГРН, адрес (место государственной регистрации);

б) период деятельности проверяемого лица, подлежащий таможенной ревизии, который определяется исходя из задач ревизии. Проверка может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (пункт 2 статьи 361 ТК России). В отношении условно выпущенных товаров проверки могут проводиться до момента утраты ими статуса, находящихся под таможенным контролем (статья 360 ТК России);

в) состав ревизионной комиссии, формируемой из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях. В случае отсутствия в таможенном органе подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях в состав комиссии включается сотрудник таможенного органа, в котором оно имеется. При необходимости в состав ревизионной комиссии включаются должностные лица других подразделений таможенного органа. Руководителем комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и несет ответственность за все решения, действия (бездействие) членов ревизионной комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»