МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2003 года N 91


Об организации работы по реализации отдельных положений
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"


Во исполнение статьи 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", а также в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием возникающих разногласий по задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом,

приказываю:

1. Создать Комиссию Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.

2. Утвердить Положение о Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом (приложение 1) и ее состав (приложение 2).

3. Утвердить Правила консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях (приложение 3).

4. Установить, что рассмотрение предложений субъектов Российской Федерации о заключении мирового соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 3 настоящего приказа.

5. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.) до 1 июля 2003 года представить в Комиссию Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом перечень субъектов Российской Федерации, не урегулировавших свою задолженность перед федеральным бюджетом в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 3 настоящего приказа, с указанием объема задолженности по каждому договору, для принятия решения о применении к ним мер, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

6. Предоставить первому заместителю Министра финансов Российской Федерации С.Ю.Вязалову право:

а) подписания приказов Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации;

б) подписания приказов Министерства финансов Российской Федерации о применении мер, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", к субъектам Российской Федерации;

в) подписания от имени Министерства финансов Российской Федерации договоров о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации;

г) подписания от имени Министерства финансов Российской Федерации мировых соглашений о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации, выраженной в российских рублях.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Ю.Вязалова.

Министр
А.Л.Кудрин

     

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 апреля 2003 года N 91

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию
 задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований
 перед федеральным бюджетом



1. Комиссия Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом (далее именуется - Комиссия) образована в целях урегулирования задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) оперативное рассмотрение вопросов, связанных с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом, а также разногласий, возникающих по этим вопросам при сдаче субъектами Российской Федерации и (или) закрытыми административно-территориальными образованиями годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и (или) годового отчета об исполнении бюджета закрытого административно-территориального образования;

б) рассмотрение заявлений субъектов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации их задолженности перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", и принятие соответствующих решений;

в) принятие решений о применении к субъекту Российской Федерации санкций, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:

а) обеспечивает проведение комплексного анализа существа вопросов, связанных с урегулированием задолженности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования перед федеральным бюджетом;

б) вырабатывает позицию Министерства финансов Российской Федерации по каждому вопросу об урегулировании задолженности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования перед федеральным бюджетом в отдельности;

в) рассматривает предложения структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации по применению мер к субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";

г) рассматривает предложения структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций информацию (материалы) по вопросам, связанным с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом;

б) заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом;

в) организовывать при необходимости с участием агентов Правительства Российской Федерации, указанных статьями 80 и 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", экспертизу документов и материалов по вопросам, связанным с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании Комиссии. Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

8. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, без права замены.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.

Повестка дня заседания Комиссии и регламент ее работы утверждаются председателем Комиссии либо по его поручению - заместителем председателя.

10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.).

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 апреля 2003 года N 91

     

СОСТАВ
комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед
федеральным бюджетом


Вязалов С.Ю.

-

первый заместитель Министра финансов Российской Федерации (председатель Комиссии)

Максимова Н.С.

-

заместитель Министра финансов Российской Федерации - руководитель Департамента межбюджетных отношений (заместитель председателя Комиссии)

Нестеренко Т.Г.

-

заместитель Министра финансов Российской Федерации - начальник Главного управления федерального казначейства (заместитель председателя Комиссии)

Елин Е.И.

-

руководитель Департамента бюджетных кредитов и гарантий

Миронченко С.И.

-

и.о. руководителя Юридического департамента

Алеев Д.Р.

-

консультант Департамента бюджетных кредитов и гарантий (секретарь Комиссии)

     

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 апреля 2003 года N 91

     

ПРАВИЛА
консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях



1. Настоящие правила разработаны во исполнение статьи 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и устанавливают порядок и условия консолидации и реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях (далее именуется - консолидация и реструктуризация задолженности):

по договорам о предоставлении субъектам Российской Федерации и (или) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета на возвратной основе в российских рублях (кроме задолженности по бюджетным ссудам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации);

по договорам о предоставлении юридическим лицам средств федерального бюджета на возвратной основе в российских рублях (обеспечением возврата по которым выступали гарантии (поручительства) субъектов Российской Федерации), обязательства по которым переоформлены в задолженность бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом.

2. Консолидации не подлежит:

а) задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам;

б) задолженность субъекта Российской Федерации по договорам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (далее именуется - договоры), установленная и подлежащая взысканию на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

3. Консолидация и реструктуризация задолженности по договорам осуществляется на добровольной основе и оформляется договором о консолидации и реструктуризации задолженности на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, оформленного в виде приказа Министерства.

4. Задолженность субъекта Российской Федерации консолидируется и реструктуризируется по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

5. Задолженность субъекта Российской Федерации по договорам, исчисленная по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, признается консолидированной и реструктурированной со дня вступления в силу договора о консолидации и реструктуризации задолженности, который заключается между Министерством финансов Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.

С момента подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности обязательства по договорам прекращаются, и возникают обязательства субъекта Российской Федерации по договору о консолидации и реструктуризации, начиная с 1-го числа месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года. При этом начисление процентов за пользование средствами федерального бюджета, штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами по договорам, исчисленная с даты консолидации задолженности по дату подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности, не производится.

6. Договор о консолидации и реструктуризации задолженности должен предусматривать:

а) условия консолидации и реструктуризации задолженности, установленные статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";

б) ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору о консолидации и реструктуризации задолженности в соответствии со статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по внесению соответствующих изменений в бюджет субъекта Российской Федерации до 2012 года включительно, предусмотренных условиями договора о консолидации и реструктуризации задолженности.

7. Решение Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, и заявления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности, представленных до 31 мая 2003 года включительно.

В заявлении органа исполнительной власти Российской Федерации о консолидации и реструктуризации должно быть указано:

а) перечень договоров с указанием суммы задолженности по каждому договору, включая задолженность по основному долгу, процентам за пользование средствами федерального бюджета, штрафам (пеням) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами, по которым субъект Российской Федерации предполагает осуществить консолидацию и реструктуризацию задолженности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»