Во исполнение статьи 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", а также в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием возникающих разногласий по задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом,
приказываю:
1. Создать Комиссию Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.
2. Утвердить Положение о Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом (приложение 1) и ее состав (приложение 2).
3. Утвердить Правила консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях (приложение 3).
4. Установить, что рассмотрение предложений субъектов Российской Федерации о заключении мирового соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 3 настоящего приказа.
5. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.) до 1 июля 2003 года представить в Комиссию Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом перечень субъектов Российской Федерации, не урегулировавших свою задолженность перед федеральным бюджетом в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 3 настоящего приказа, с указанием объема задолженности по каждому договору, для принятия решения о применении к ним мер, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
6. Предоставить первому заместителю Министра финансов Российской Федерации С.Ю.Вязалову право:
а) подписания приказов Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации;
б) подписания приказов Министерства финансов Российской Федерации о применении мер, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", к субъектам Российской Федерации;
в) подписания от имени Министерства финансов Российской Федерации договоров о консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации;
г) подписания от имени Министерства финансов Российской Федерации мировых соглашений о реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации, выраженной в российских рублях.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Ю.Вязалова.
Министр
А.Л.Кудрин
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию
задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований
перед федеральным бюджетом
1. Комиссия Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом (далее именуется - Комиссия) образована в целях урегулирования задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) оперативное рассмотрение вопросов, связанных с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом, а также разногласий, возникающих по этим вопросам при сдаче субъектами Российской Федерации и (или) закрытыми административно-территориальными образованиями годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и (или) годового отчета об исполнении бюджета закрытого административно-территориального образования;
б) рассмотрение заявлений субъектов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации их задолженности перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", и принятие соответствующих решений;
в) принятие решений о применении к субъекту Российской Федерации санкций, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
а) обеспечивает проведение комплексного анализа существа вопросов, связанных с урегулированием задолженности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования перед федеральным бюджетом;
б) вырабатывает позицию Министерства финансов Российской Федерации по каждому вопросу об урегулировании задолженности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования перед федеральным бюджетом в отдельности;
в) рассматривает предложения структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации по применению мер к субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьями 50 и 77 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";
г) рассматривает предложения структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях, на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций информацию (материалы) по вопросам, связанным с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом;
б) заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом;
в) организовывать при необходимости с участием агентов Правительства Российской Федерации, указанных статьями 80 и 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", экспертизу документов и материалов по вопросам, связанным с урегулированием задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед федеральным бюджетом.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании Комиссии. Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
8. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, без права замены.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
Повестка дня заседания Комиссии и регламент ее работы утверждаются председателем Комиссии либо по его поручению - заместителем председателя.
10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.).
СОСТАВ
комиссии Министерства финансов Российской Федерации по урегулированию задолженности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований перед
федеральным бюджетом
Вязалов С.Ю. | - | первый заместитель Министра финансов Российской Федерации (председатель Комиссии) |
Максимова Н.С. | - | заместитель Министра финансов Российской Федерации - руководитель Департамента межбюджетных отношений (заместитель председателя Комиссии) |
Нестеренко Т.Г. | - | заместитель Министра финансов Российской Федерации - начальник Главного управления федерального казначейства (заместитель председателя Комиссии) |
Елин Е.И. | - | руководитель Департамента бюджетных кредитов и гарантий |
Миронченко С.И. | - | и.о. руководителя Юридического департамента |
Алеев Д.Р. | - | консультант Департамента бюджетных кредитов и гарантий (секретарь Комиссии) |
ПРАВИЛА
консолидации и реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях
1. Настоящие правила разработаны во исполнение статьи 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и устанавливают порядок и условия консолидации и реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях (далее именуется - консолидация и реструктуризация задолженности):
по договорам о предоставлении субъектам Российской Федерации и (или) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета на возвратной основе в российских рублях (кроме задолженности по бюджетным ссудам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации);
по договорам о предоставлении юридическим лицам средств федерального бюджета на возвратной основе в российских рублях (обеспечением возврата по которым выступали гарантии (поручительства) субъектов Российской Федерации), обязательства по которым переоформлены в задолженность бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом.
2. Консолидации не подлежит:
а) задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам;
б) задолженность субъекта Российской Федерации по договорам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (далее именуется - договоры), установленная и подлежащая взысканию на основании судебного решения, вступившего в законную силу.
3. Консолидация и реструктуризация задолженности по договорам осуществляется на добровольной основе и оформляется договором о консолидации и реструктуризации задолженности на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, оформленного в виде приказа Министерства.
4. Задолженность субъекта Российской Федерации консолидируется и реструктуризируется по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
5. Задолженность субъекта Российской Федерации по договорам, исчисленная по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, признается консолидированной и реструктурированной со дня вступления в силу договора о консолидации и реструктуризации задолженности, который заключается между Министерством финансов Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.
С момента подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности обязательства по договорам прекращаются, и возникают обязательства субъекта Российской Федерации по договору о консолидации и реструктуризации, начиная с 1-го числа месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года. При этом начисление процентов за пользование средствами федерального бюджета, штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами по договорам, исчисленная с даты консолидации задолженности по дату подписания договора о консолидации и реструктуризации задолженности, не производится.
6. Договор о консолидации и реструктуризации задолженности должен предусматривать:
а) условия консолидации и реструктуризации задолженности, установленные статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";
б) ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору о консолидации и реструктуризации задолженности в соответствии со статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по внесению соответствующих изменений в бюджет субъекта Российской Федерации до 2012 года включительно, предусмотренных условиями договора о консолидации и реструктуризации задолженности.
7. Решение Министерства финансов Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, и заявления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консолидации и реструктуризации задолженности, представленных до 31 мая 2003 года включительно.
В заявлении органа исполнительной власти Российской Федерации о консолидации и реструктуризации должно быть указано:
а) перечень договоров с указанием суммы задолженности по каждому договору, включая задолженность по основному долгу, процентам за пользование средствами федерального бюджета, штрафам (пеням) за несвоевременный возврат средств федерального бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами, по которым субъект Российской Федерации предполагает осуществить консолидацию и реструктуризацию задолженности;