Недействующий

О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве (не применяется в связи с отказом в госрегистрации)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 11 сентября 2003 года N НК-5636/10


О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования
в строительстве

______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 07.10.2004 N 07/9477-ЮД.

______________________________________________________________

В соответствии с постановлением Госстроя России от 8 апреля 2002 года N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Госстроя России от 27 января 2003 года N 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.

В связи с поступающими запросами о порядке применения документов новой системы ценообразования в строительстве для составления сметной документации и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы Госстрой России дает необходимые разъяснения.

1. Сметная документация, государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003, обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные работы осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по сметной документации, составленной в нормах и ценах 1984 (1991 годов) с использованием индексов, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Госстроем России.

В тех случаях, когда производится расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет более 50% от сметной, целесообразен пересчет остатков сметной стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года. Решение о пересчете принимается заказчиком.

Пересчет сметном документации следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв средств на непредвиденные расходы и затраты", а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

2. Определение стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в текущем уровне цен следующими способами:

2.1. При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен.

При определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчет стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем России, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России.

Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2003 года установлены письмом Госстроя России от 4 августа 2003 года N НК-4732/10.

Для пересчета стоимости строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств регионального (территориального) бюджета, из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен используются индексы, утвержденные (согласованные) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.2. Текущая стоимость строительства наряду с базисно-индексным методом может быть определена ресурсным методом на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) в соответствии с действующими указаниями по разработке сметной документации ресурсным методом.

При определении стоимости строительной продукции указанным методом стоимость материальных ресурсов и оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов (с учетом транспортных затрат, заготовительно-складских расходов и расходов посредников в сфере обращения) и экономической целесообразностью.

В случае отсутствия ГЭСН-2001 на отдельные виды работ допускается разработка и применение соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с п.2.4 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-28.2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 года N 85.

Использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при условии их одновременного представления на регистрацию в Госстрой России.

2.3. По объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчет должен осуществляться с применением территориальных (региональных) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, разрабатываемых в порядке, установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001 при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от 30 апреля 2003 года N НЗ-2626/10.

В ходе составления общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, а также при подготовке стартовой цены на подрядных торгах по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, для пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен, полученного на основании сборников ФЕР-2001, в текущий уровень цен следует применять индексы, приведенные в приложении к настоящему письму.

2.4. При формировании инвесторских смет, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991годов) с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации. При этом используется основная номенклатура и новые материально технические ресурсы, отвечающие современным требованиям.

Использование нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Госстроем России, не допускается.

Одновременно Госстрой России обращает внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость формирования и обновления территориальных единичных расценок, а также сборников (каталогов) средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, транспортировку грузов, и предлагает установить постоянный контроль за ходом внедрения региональной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Для выполнения этой работы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отраслевым министерствам и ведомствам Госстрой России рекомендует предусмотреть в бюджете на 2004 год средства на совершенствование территориальной (отраслевой) сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Применение нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1984 (1991) годов, допускается в исключительных случаях решением Госстроя России по представлению администраций субъектов Российской Федерации, а также государственных заказчиков.

Письмо Госстроя России от 3 февраля 2003 года N НК-568/10 утрачивает силу после выхода настоящего письма.

Н.П.Кошман