Вопрос:
Государственный
историко-культурный музей заповедник "Московский Кремль" сообщает
вам, что с 1999 года у нас заключен договор с Управлением по
обеспечению пожарной безопасности объектов органов государственной
власти Российской Федерации Главного управления Государственной
противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской
Федерации (в дальнейшем - ГПС) на предмет пожарно-профилактического
обслуживания зданий музеев Кремля (договор N 45 от 01.01.99).
В
смете доходов и расходов данные расходы всегда планировались по
коду 111040 бюджетной классификации расходов бюджетов РФ и
оплачивались казначейством без вопросов и проблем.
В
2003 году по состоянию на текущий момент мы не можем оплатить ГПС
счета за выполненные услуги по договору N 45 от 01.01.99 (на
01.04.2003 задолженность Музея перед ГПС составляла 576750 рублей),
так как Отделение федерального казначейства по Центральному
административному округу г.Москвы не оплачивает наши платежные
поручения в адрес ГПС.
Причиной неоплаты
платежных поручений за январь-февлаль 2003 года было превышение
годовой стоимости обслуживания 200000 рублей (ежемесячный платеж -
192250 рублей), т.е. требовали проведения тендера (документы были
возвращены без письменного обоснования причины отказа, что является
нарушением п.63
инструкции N 142н от 31.12.2002).
Музеем было написано
письмо в Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации с просьбой разрешить заключить договор на
пожарно-профилактическое обслуживание с ГПС без проведения тендера,
так как в соответствии с распоряжением Комендатуры Кремля только
это отделение ГПС может осуществлять противопожарное обслуживание
музеев Кремля.
В
апреле в отделение казначейства был представлен ответ Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации за N
АШ-843/05 от 31.03.2003, которым было разрешено разместить заказ на
пожарно-профилактическое обслуживание зданий музеев Московского
Кремля у ГПС, но отделение казначейства не оплачивает наши
платежные поручения уже по причине несоответствия предмета договора
коду 111040 бюджетной классификации расходов (в предыдущие годы,
повторяем, оплата ими проводилась по этому коду) (письмо
казначейства N 03-11/521 от 18.04.2003). Здесь опять нарушен
п.63
инструкции N 142н от
31.12.2002, т.к. письменное обоснование причины отказа в
принятии к исполнению платежей Музей получил только после нашего
письма с просьбой обосновать причину неисполнения платежных
поручений (письмо N 622/01 от 15.04.2003).
В
результате сотрудники ГПС в течение уже 3 (трех) месяцев не
получают заработную плату, так как согласно Федеральному закону N 69-ФЗ от 21.12.94 "О
пожарной безопасности", ст.10,
п.3, объектовые подразделения ГПС, созданные на основе договоров,
содержатся за счет средств этих предприятий.
Таким образом,
сложившаяся ситуация может привести к дезорганизации
противопожарной службы со всеми вытекающими последствиями для
Музея.
Мы считаем, что по своему
экономическому содержанию расходы на осуществление
пожарно-профилактического обслуживания являются прочими текущими
расходами (код 111040), а не расходами по содержанию помещений (код
110710), как считают работники казначейства. И кроме того, в
соответствии с Бюджетным кодексом
работники казначейства также несут ответственность за
своевременность перечисления бюджетных средств на счета
получателей, ст.167,
п.3.
Сообщая вышеизложенное,
просим Вашей помощи в решении проблемы финансирования отделения
ГПС.
Ответ: