МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2003 года N 147


Об утверждении Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения"

(с изменениями на 10 ноября 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 февраля 2004 года N 19 (Российская газета, N 50, 12.03.2004);

приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55 (Российская газета, N 141, 01.07.2005).

приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 3, 21.01.2008);

приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2015, N 0001201512030020).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 24 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения".

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 1 января 2005 года (пункт дополнительно включен с 23 марта 2004 года приказом Минтранса России от 25 февраля 2004 года N 19).

____________________________________________________________________

Пункт 2 предыдущей редакции с 23 марта 2004 года считается пунктом 3 настоящей редакции - приказ Минтранса России от 25 февраля 2004 года N 19.

____________________________________________________________________

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной авиационной службы России от 24 октября 1997 года N 225 "О государственном регулировании и контроле за организацией и выполнением полетов гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 1998 года, регистрационный N 1501).

Первый заместитель Министра
А.Нерадько


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 сентября 2003 года,

регистрационный N 5104

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 июня 2003 года N 147

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации
общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности
 эксплуатантов авиации общего назначения"

(с изменениями на 10 ноября 2015 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (далее - Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.

Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55. - См. предыдущую редакцию.

Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175).

2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:

заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН;

контроль деятельности эксплуатанта АОН - проверки, осуществляемые с целью установления, что эксплуатант АОН продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при регистрации;

проверка заявителя - проверка соответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, условиям эксплуатации воздушных судов, а также способности соблюдения заявителем действующих в гражданской авиации нормативных требований;

свидетельство эксплуатанта АОН - документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта АОН;

абзац исключен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175 - см. предыдущую редакцию;

эксплуатант АОН - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.

3. Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции приказа Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175 - см. предыдущую редакцию).

4. Свидетельство эксплуатанта АОН (приложение N 1) выдается и продлевается на срок до 5 лет. При первоначальной регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство эксплуатанта АОН выдается на срок до 2 лет.

5. Свидетельство эксплуатанта АОН не может быть выдано на два или более юридических или физических лица и не может быть передано одним юридическим или физическим лицом другому.

6. Выдачу свидетельств эксплуатанта АОН, продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта АОН осуществляют территориальные органы Росавиации (далее - территориальный орган).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

7. Копия свидетельства эксплуатанта АОН является судовым документом и должна находиться на борту воздушного судна эксплуатанта АОН при выполнении полетов.

II. Требования к эксплуатанту АОН

8. Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом АОН в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов.

9. Эксплуатант АОН (заявитель) организует в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями:

создание необходимой базы для хранения воздушных судов, выполнения работ по поддержанию их летной годности и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;

обеспечение технического обслуживания и ремонта заявленных воздушных судов;

учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;

учет наработки воздушных судов;

обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;

медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;

обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.

10. Обязательное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Эксплуатант АОН (заявитель) - юридическое лицо кроме общественного авиационного спортивного объединения, а физическое лицо - в случае необходимости принимает на работу авиационный персонал в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55, - см. предыдущую редакцию).

12. Эксплуатант АОН (заявитель) - юридическое лицо (физическое лицо - в случае приема на работу авиационного персонала), разрабатывает в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания воздушных судов.

13. Эксплуатанты АОН (заявители), не указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляют в территориальные органы в установленном порядке информацию по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

14. Эксплуатанты АОН, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушных судов, используемых для целей авиации общего назначения, необходимой информации для авиационного персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания воздушных судов.

15. Эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушного судна необходимой действующей информации по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна.

16. Авиационный персонал эксплуатанта АОН имеет соответствующую подготовку и квалификацию, подтвержденные установленными законодательством Российской Федерации документами.

Эксплуатанты АОН обеспечивают изучение нормативных актов по вопросам безопасности полетов, авиационной безопасности и иных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, авиационным персоналом, ведут учет полетного и рабочего времени авиационного персонала, а эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, изучают указанные документы самостоятельно.

17. Принадлежащие эксплуатанту АОН (заявителю) воздушные суда, заявляемые для полетов в целях авиации общего назначения, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности, свидетельств о государственной регистрации. Воздушные суда оборудуются в соответствии с установленными требованиями для выполнения заявленных видов полетов в заявленных регионах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

18. Пункт исключен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175. - См. предыдущую редакцию.

III. Процедуры регистрации и контроль деятельности эксплуатантов АОН

19. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН и продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган по основному месту базирования используемых в целях авиации общего назначения воздушных судов заявителя (эксплуатанта АОН), по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

К заявке прилагаются (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии):

свидетельства о государственной регистрации воздушных судов, заявляемых для полетов в целях авиации общего назначения;

сертификаты летной годности воздушных судов, заявляемых для полетов в целях авиации общего назначения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

документы, подтверждающие обязательное страхование (договоры страхования, страховые полисы и т.д.);

руководство по производству полетов или информацию по организации полетов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55, - см. предыдущую редакцию);

руководство по организации технического обслуживания воздушных судов или информацию по организации технического обслуживания воздушных судов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55, - см. предыдущую редакцию);

руководство по летной эксплуатации воздушного судна и регламент технического обслуживания воздушного судна или эквивалентные им документы (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55, - см. предыдущую редакцию);

свидетельства лиц авиационного персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55, - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55 - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55 - см. предыдущую редакцию).

20. Заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам. В заявке на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН указываются изменяемые данные, и к ней прилагаются документы (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие соответствие измененных основных условий деятельности эксплуатанта АОН (условий эксплуатации воздушных судов) нормативным требованиям, действующим в гражданской авиации

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»