Недействующий

     

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН


О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР

(с изменениями на 1 июля 1987 года)

___________________________________________________________________
Утратил силу с 4 апреля 1992 года на основании
Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2449-1
___________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1982 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 24, 17.06.1982);

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1982 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 26, 01.07.1982);

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1986 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 23, 05.06.1986);

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1987 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 28, 09.07.1987).

____________________________________________________________________



Глава I

Общие положения

Статья 1. Краевой, областной Совет народных депутатов - орган государственной власти

В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР краевой, областной Совет народных депутатов является органом государственной власти в крае, области.

Краевой, областной Совет народных депутатов решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения.

Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР о краевых, областных Советах

Законодательство Союза ССР и РСФСР о краевых, областных Советах народных депутатов состоит из Закона СССР "Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов" и издаваемых в соответствии с ним иных актов законодательства Союза ССР, настоящего Закона и других актов законодательства РСФСР.

Статья 3. Порядок избрания краевого, областного Совета


Краевой, областной Совет народных депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года.

Порядок проведения выборов в краевой, областной Совет определяется Законом РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР".

Статья 4. Основные принципы деятельности краевых, областных Советов


Деятельность краевого, областного Совета народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.

Краевой, областной Совет осуществляет свою деятельность в точном соответствии с требованиями социалистической законности, государственными планами экономического и социального развития, в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, направляет деятельность местных добровольных обществ, содействует их работе, развивает общественную самодеятельность населения.

Краевой, областной Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.

Статья 5. Осуществление краевым, областным Советом
 руководства государственным, хозяйственным
 и социально-культурным строительством


Краевой, областной Совет народных депутатов руководит на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет края, области и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает государственное руководство колхозами, иными кооперативными организациями и их объединениями; содействует укреплению обороноспособности страны; обеспечивает соблюдение законов, государственной и трудовой дисциплины, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.

В краевом, областном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население края, области. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в краевое, областное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 6. Обеспечение краевым, областным Советом комплексного
 экономического и социального развития на своей территории.
 Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями
и организациями вышестоящего подчинения


Краевой, областной Совет народных депутатов в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории; осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. По указанным вопросам краевой, областной Совет заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок.

Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР обеспечивают представление подведомственными предприятиями, объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр, основных показателей проектов планов и утвержденных планов, за исключением планов производства оборонной продукции, в краевые, областные Советы, учитывают заключения этих Советов при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на их территории отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности.

В бюджеты краев, областей передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории краевых, областных Советов. Размеры указанных отчислений и порядок их поступления в бюджеты устанавливаются законодательством РСФСР.

В формировании доходов бюджетов краев, областей участвуют также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР.

Статья 7. Осуществление краевым, областным Советом
 руководства деятельностью нижестоящих Советов


Краевой, областной Совет народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по проведению в жизнь законов, других решений вышестоящих государственных органов, планов экономического и социального развития, комплексных общегосударственных, республиканских, межотраслевых и региональных программ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы Советов, обеспечивает совершенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации работников советских органов.

Краевой, областной Совет заслушивает доклады и сообщения о деятельности нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству.

Статья 8. Взаимодействие краевого, областного Совета с органами
 государственной власти и управления автономных республик, краев и областей


Краевой, областной Совет народных депутатов взаимодействует с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Статья 9. Взаимодействие краевого, областного Совета
 с Советами народных депутатов автономной области, автономного округа


Краевой, областной Совет народных депутатов взаимодействует с соответствующим Советом народных депутатов автономной области, автономного округа при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Органы государственной власти и управления края, области, в состав которого входит автономная область или автономный округ, всемерно заботятся о подъеме уровня экономики и культуры в автономной области, автономном округе.

Краевой, областной Совет учитывает в своей деятельности национальные и иные особенности автономной области, автономного округа.

Краевой, областной Совет, осуществляя руководство деятельностью Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, направляет их работу.

Краевой, областной Совет имеет право отменять решения Совета народных депутатов автономного округа в случае несоответствия их законодательству. Краевой Совет в пределах своей компетенции вправе входить с представлением в Президиум Верховного Совета РСФСР об отмене решения Совета народных депутатов автономной области в случае несоответствия его закону.

Краевой, областной Совет обеспечивает участие Советов народных депутатов автономной области, автономного округа в обсуждении вопросов краевого, областного значения.

Краевой, областной Совет обеспечивает представительство автономной области, автономного округа в органах государственного управления края, области.

Статья 10. Вопросы административно-территориального устройства краев, областей


Образование, упразднение, изменение границ краев, областей, образование и упразднение в них районов, городов, районов в городах, рабочих поселков и сельсоветов, установление подчиненности городов, а также решение иных вопросов административно-территориального устройства краев, областей производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 11. Поднятие Государственного флага на здании,
где проводится сессия краевого, областного Совета, и
 на здании исполнительного комитета Совета


В соответствии с Положением о Государственном флаге РСФСР на здании, где проводится сессия краевого, областного Совета народных депутатов, Государственный флаг РСФСР поднимается на весь период сессии, а на здании исполнительного комитета краевого, областного Совета - постоянно.

Поднятие Государственного флага СССР на здании исполнительного комитета краевого, областного Совета производится в порядке, установленном Положением о Государственном флаге СССР.

Статья 12. Краевой, областной Совет народных депутатов - юридическое лицо


Краевой, областной Совет народных депутатов пользуется правами юридического лица.

Исполнительный комитет краевого, областного Совета имеет гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Глава II

Компетенция краевого, областного Совета народных депутатов

Статья 13. Полномочия в области планирования, материально-технического снабжения, учета и отчетности


Краевой, областной Совет народных депутатов:

1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития края, области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверждает отчеты об их выполнении; учитывает при разработке текущих и перспективных планов наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, а также общественных организаций; принимает меры по улучшению плановой работы, рациональному сочетанию территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного роста экономики края, области; добивается повышения эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда и улучшения качества продукции;

2) разрабатывает в составе планов экономического и социального развития края, области сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, общеобразовательного и культурного уровня населения, улучшению жилищных и культурно-бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития и культуры в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности;

3) рассматривает представляемые предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, расположенными на территории края, области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относящейся к компетенции Совета, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и участвует в обсуждении предложений; составляет и утверждает сводные текущие и перспективные планы производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, а также контролирует выполнение указанных планов. При включении в сводные планы показателей по предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения исходит из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и РСФСР;

4) утверждает текущие и перспективные планы предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения, решает вопросы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций, принимает меры по укреплению их материально-технической базы; рассматривает вопросы размещения предприятий союзного и республиканского подчинения на территории края, области и дает заключения соответствующим министерствам и ведомствам;

5) доводит до Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, районных и городских (городов краевого, областного подчинения) Советов основные показатели проектов планов и утвержденных планов предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения, расположенных на их территории;

6) принимает участие в разработке региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории Совета территориально-производственных комплексов и промышленных узлов;

7) вносит в соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР предложения о производстве на подчиненных им предприятиях товаров народного потребления (результаты рассмотрения этих предложений должны быть сообщены краевому, областному Совету не позднее чем в месячный срок); дает заключения по предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств СССР и РСФСР об организации на подчиненных им предприятиях производства товаров народного потребления сверх установленной номенклатуры основной продукции;

8) разрабатывает балансы трудовых ресурсов, местных строительных материалов и топлива, земельный баланс, баланс денежных доходов и расходов населения и другие балансы, необходимые для планирования комплексного экономического и социального развития на территории края, области;

9) организует, реорганизует или ликвидирует в порядке, установленном законодательством, предприятия, учреждения и организации краевого, областного подчинения; вносит в необходимых случаях предложения об организации, реорганизации или ликвидации предприятий и организаций вышестоящего подчинения;

10) руководит организациями снабжения и сбыта краевого, областного подчинения; организует материально-техническое снабжение предприятий, учреждений и организаций краевого, областного подчинения, а также сбыт производимой ими продукции;

11) руководит делом учета, отчетности и статистики на предприятиях, в учреждениях и организациях краевого, областного подчинения; содействует органам государственной статистики; проводит мероприятия по централизации и механизации учетных работ, внедрению прогрессивных методов учета; обеспечивает соблюдение установленного порядка составления и представления отчетных данных.

Статья 14. Полномочия в области бюджетно-финансовой работы


Краевой, областной Совет народных депутатов:

1) утверждает бюджет края, области в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов с выделением ассигнований на финансирование местного хозяйства, социально-культурных мероприятий, на содержание органов государственной власти и управления края, области; учитывает при составлении бюджета наказы избирателей;

2) утверждает краевой, областной бюджет, размер оборотной кассовой наличности по краевому, областному бюджету; устанавливает порядок утверждения поквартального распределения доходов и расходов краевого, областного бюджета;

3) производит разграничение доходов и расходов бюджета края, области между краевым, областным бюджетом и бюджетами автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения;

4) устанавливает бюджеты автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждой автономной области, автономному округу, району, городу, а также размеры оборотной кассовой наличности по этим бюджетам; утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения;

5) организует исполнение бюджета края, области; осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов автономной области, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения, за соблюдением финансовой дисциплины, выполнением производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями, объединениями и организациями, эффективным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности отделов, управлений исполнительного комитета, предприятий, объединений и организаций краевого, областного подчинения; принимает меры к изысканию внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и доходов бюджета;

6) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении краевого, областного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование местного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения сверх установленных плановых лимитов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов местных Советов, их отделов и управлений, судов, государственного арбитража и нотариальных контор, на приобретение для них инвентаря и оборудования, а также на строительство зданий, приобретение и ремонт транспортных средств для исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов (изъятие из краевого, областного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по государственным капитальным вложениям и плана развития сети социально-культурных учреждений, не допускается);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»