• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

Проект N 323295-3

  
  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

Статья 1. Внести изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027), изложив главу 26_1 в следующей редакции:

"Глава 26_1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
(ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

Статья 346_1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

2. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой Кодекса.

3. Уплата единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций, транспортного налога (в отношении транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

Уплата единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), транспортного налога (в отношении транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога уплачивать налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, о чем должно быть указано в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, являющихся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

6. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Статья 346_2 Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбную продукцию и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбной продукции, включая продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и рыбы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы в доходе от реализации произведенной продукции из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбной продукции и первичную переработку собственной сельскохозяйственной и (или) рыбной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбной продукции, включая продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы составляет не менее 70 процентов по итогам девяти месяцев, предшествующих месяцу подачи заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

3. Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса;

3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Статья 346_3. Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата на общий режим налогообложения

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбной продукции, включая продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг), полученной ими по итогам девяти месяцев, предшествующим месяцу подачи заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

2. Вновь созданные организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

4. Если по итогам налогового периода доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбной продукции, включая продукции первичной переработки произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг), составила менее 70 процентов, сельскохозяйственные товаропроизводители должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату авансовых платежей и не представление налоговых деклараций (налоговых расчетов) в течение того налогового периода, в котором произведен перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения.

5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан сообщить в налоговый орган о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбной продукции, включая продукции первичной переработки произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг), составил менее 70 процентов и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.

6. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, уплачивающий единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

7. Налогоплательщик, перешедший с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как он утратил право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель перешедший на уплату единого сельскохозяйственного налога и изъявивший желание уплачивать налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке не вправе отказаться от уплаты налога на добавленную стоимость в течение всего срока уплаты единого сельскохозяйственного налога.

Статья 346_4. Объекты налогообложения

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346_5. Порядок определения и признания доходов и расходов. Налоговый учет.


1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся организациями при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, внереализационные доходы.

Доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяются в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

Внереализационные доходы, определяются в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся индивидуальными предпринимателями при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

2. При определении объекта налогообложения сельскохозяйственный товаропроизводитель уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 4 настоящей статьи);

2) расходы на приобретение нематериальных активов;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда;

7) расходы на обязательное страхование и имущества, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной в цене товаров (работ, услуг) для тех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящей главой Кодекса;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно - пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно - оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на аудиторские услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) расходы на питание работников занятых на сельскохозяйственных работах;

23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

24) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта).

3. Расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21 пункта 2 настоящей статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264 и 269 настоящего Кодекса.

4. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:

1) в отношении основных средств, приобретенных в период перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до периода перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

5. Расходы на приобретение нематериальных активов принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

6. Для целей настоящей главы датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

7. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 346_5 настоящего Кодекса, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

8. Сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

9. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 346_6. Налоговая база

1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком, в целях настоящей главы Кодекса, понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346_5 настоящего Кодекса.

Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан хранить документы, подтверждающие размер понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный сельскохозяйственным товаропроизводителем при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

6. Организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;

2) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.

В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщика, оплата которых будет осуществлена после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, остаточная стоимость, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, учитывается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;

4) расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного налога;

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов налогоплательщика, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

7. Организации, уплачивавшие единый сельскохозяйственный налог, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при уплате единого сельскохозяйственного налога;

2) расходы, осуществленные налогоплательщиком в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

8. При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего Кодекса. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения.

Статья 346_7. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Статья 346_8. Налоговые ставки

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Статья 346_9. Порядок исчисления и уплаты налога.
Зачисление сумм налога

1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

3. Уплата налога производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

4. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346_10 настоящего Кодекса.

5. Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 346_10. Налоговая декларация

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители по истечении каждого налогового периода представляют налоговые декларации по налогу в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам."

Статья 2. Признать утратившими силу со дня введения в действие настоящего Федерального закона:

Федеральный закон от 29 декабря 2001 года N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5023);

абзац третий статьи 2 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3413; N 53 (ч. 1), ст. 5023).

Статья 3. Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3413; N 53 (ч. 1), ст. 5023) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

"Статья 2.1. Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для организаций не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), по деятельности, связанной с реализации произведенной ими сельскохозяйственной (рыбной, включая ее вылов) продукции, а также произведенной и переработанной на данных организациях собственной сельскохозяйственной (рыбной) продукции устанавливается в следующем порядке и размере:

в 2004 - 2005 годах - 0 процентов;

в 2006 - 2008 годов - 6 процентов;

в 2009 - 2011 годах - 12 процентов;

в 2012 - 2014 годах - 18 процентов;

начиная с 2015 года - в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке установленной в 2006-2008 годах зачисляется:

в размере 1 процента налоговой ставки - в федеральный бюджет;

в размере 5 процентов налоговой ставки - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке установленной в 2009-2011 годах зачисляется:

в размере 2 процентов налоговой ставки - в федеральный бюджет;

в размере 10 процентов налоговой ставки - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке установленной в 2012-2014 годах зачисляется:

в размере 3 процентов налоговой ставки - в федеральный бюджет;

в размере 15 процентов налоговой ставки - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящей статьей ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026) дополнить частью следующего содержания:

"Суммы налога, уплачиваемые при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:

1) в федеральный бюджет - 30,0 процентов;

2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 процента;

3) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 процента;

4) в Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 процента;

5) в бюджеты субъектов Российской Федерации - 30,0 процентов;

6) в местные бюджеты - 30,0 процентов.

Суммы налога, уплачиваемые при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в городах Москве и Санкт - Петербурге распределяются по следующим нормативам отчислений:

1) в федеральный бюджет - 30,0 процентов;

2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 процента;

3) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 процента;

4) в Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 процента;

5) в бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга - 60 процентов."

Статья 5. Дополнить статью 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179) пунктом 4 следующего содержания:

"4. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26_1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.".

Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


Текст документа сверен по:
рассылка


 

О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании ..

Название документа: О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании ..

Номер документа: 323295-3

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 11 ноября 2003

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»
Узнать больше о системах