Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 марта 2003 года N ВР-46-р


О порядке оформления прихода в морской торговый порт
и оформления выхода из порта судов, не используемых для промысла
водных биологических ресурсов и выполняющих грузовые операции
в морском рыбном порту, имеющем акваторию, смежную с акваторией
морского торгового порта, а также осуществления в отношении
этих судов государственного портового контроля

____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа Минтранса Российской Федерации
от 14 декабря 2004 года N 44

____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 22.01.2004 N 07/721-ЮД.

______________________________________________________________



В целях обеспечения надлежащего контроля за соответствием установленным требованиям по обеспечению безопасности мореплавания судов, не используемых для промысла водных биологических ресурсов, осуществляющих заход в морской торговый порт с целью произвести погрузку/выгрузку груза в морском рыбном порту, имеющем акваторию, смежную с акваторией морским торговым портом, в соответствии со статьями 5, 6 и 76 Кодекса торгового мореплавания РФ:

1. Установить следующий порядок оформления прихода в морские торговые порты судов указанной категории, а также осуществления в отношении них государственного портового контроля, в том числе выполнения процедур контроля со стороны государства порта, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области торгового мореплавания:

1.1. Для оформления прихода в морской торговый порт и выхода из морского торгового порта суда, не используемые для промысла водных биологических ресурсов,  в обязательном порядке следуют к месту стоянки (якорная стоянка, или причал) в акватории морского торгового порта в районах, устанавливаемых капитанами морских портов.

1.2. Оформление прихода в порт и выхода из порта указанных судов, осуществление в отношении этих судов государственного портового контроля, в том числе выполнение процедур контроля со стороны государства порта, осуществляется Инспекцией Государственного портового контроля Службы капитана соответствующего морского торгового порта.

Государственный портовый контроль судов под Государственным флагом Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, установленным Государственной службой морского флота Минтранса России.

Государственный портовый контроль судов под иностранным флагом осуществляется в соответствии с процедурами международных региональных соглашений, стороной которых является Российская Федерация.

1.3. При приходе в морской порт судов загранплавания оформление прихода в порт этих судов производится по завершении установленных процедур государственного пограничного, таможенного и иных видов контроля.

1.4. При выходе судов загранплавания из морского торгового порта оформление отхода судна из порта производится до начала выполнения установленных процедур государственного пограничного, таможенного и иных видов контроля.

1.5. Оформление прихода судна в морской торговый порт и выхода из порта производится, как правило, на борту судна.

Осуществление государственного портового контроля, включая процедуры контроля со стороны государства порта, производится непосредственно на борту судна.

1.6. В случае установления фактов непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению и комплектованию судна или наличия других факторов, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни и здоровью находящихся на судне людей, экологической безопасности, а также иных обстоятельств,  предусмотренных ст.80 КТМ РФ, исключающих возможность выхода судна из порта, место стоянки судна до устранения этих обстоятельств определяется капитаном морского торгового порта.

1.7. Решение об отказе судну, не используемому для промысла водных биологических ресурсов, в выдаче разрешения на выход из морского торгового порта в порядке ст.80 КТМ РФ по завершении грузовых операций в морском рыбном порту принимается исключительно капитаном морского торгового порта или лицом, его замещающим.

2. Предусмотренный пунктом 1 настоящего распоряжения порядок оформления прихода в морской торговый порт и выхода из порта, осуществления государственного портового контроля распространяется на все суда, осуществляющие операции по погрузке/выгрузке груза и иные операции в морском рыбном порту, за исключением судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, при условии, что морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, т.е. акватории, непосредственно прилегающие друг к другу и имеющие общую границу, вне зависимости от ее протяженности.

К судам, используемым для промысла водных биологических ресурсов, относятся рыболовные суда, используемые для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей, иных живых ресурсов моря, имеющие на борту орудия лова и промыслового оборудования и выходящие из порта для промысла водных биологических ресурсов, либо осуществляющие доставку в порт не переработанных продуктов промысла (улова).

3. Установить, что взимание корабельного сбора, а при наличии к тому оснований и других портовых сборов, с судов указанной категории осуществляется на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых в установленном порядке морскими администрациями портов с морскими агентами, либо непосредственно с судовладельцами.

4. Капитанам морских портов, имеющих акваторию, смежную с акваторией морских рыбных портов:

4.1. В срок до 10 апреля 2003 года установить районы в акватории порта, предназначенные для стоянки судов, не используемых для промысла водных биологических ресурсов, в целях оформления их прихода в морской торговый порт и выхода из порта, а также осуществления в отношении этих судов государственного портового контроля.

4.2. Внести в обязательные постановления по порту необходимые дополнения, конкретизирующие, в какой своей части акватории морского торгового порта и морского рыбного порта являются смежными, т.е. имеют общую границу.

4.3. При осуществлении контроля за судами указанной категории обеспечить выполнение всех установленных процедур, предотвращающих возможность выхода в море судов, представляющих угрозу безопасности мореплавания, человеческой жизни и экологической безопасности.

4.4. В процессе осуществления этой работы обратить особое внимание на выявление фактов осуществления грузовых перевозок рыболовными судами, в том числе в морском международном сообщении (за исключением перевозки не переработанных продуктов улова).

При оценке этих действий исходить из того, что перевозка грузов морским транспортом может осуществляться исключительно на основании лицензии, выдаваемой Минтрансом России, на судах, классифицированных в качестве грузовых судов и имеющих все необходимые документы грузового судна.

4.5. В случае выявления фактов перевозки грузов в морские рыбные порты судами, не имеющими соответствующей лицензии, либо на судах, не имеющих документов грузового судна, в том числе на рыболовных судах, незамедлительно информировать об этих фактах соответствующие отделения Российской транспортной инспекции Минтранса России для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к установленной ответственности.

При отграничении перевозки груза от доставки в морской рыбный порт добытых в процессе промысла водных биологических ресурсов (улова) необходимо иметь в виду, что факт доставки в рыбный порт водных биологических ресурсов (улова) должен подтверждаться рейсовым заданием и промысловым журналом, содержащими указание на район Мирового океана, в котором осуществлялся промысел, координаты постановки орудий лова, их характеристики и иную информацию, подтверждающую, что перевозимые водные биологические ресурсы добыты в результате их промысла с судна, осуществляющего их доставку в порт.

4.6. Довести содержание настоящего распоряжения до сведения органов, осуществляющих в порту пограничный, таможенный и иные виды контроля, а также морских агентов и судовладельцев.

5. Начальникам морских администраций портов в установленном порядке внести в действующие договоры, регулирующие вопросы взимания портовых сборов, необходимые дополнения, определяющие порядок взимания портовых сборов с судов, не используемых для промысла водных биологических ресурсов, заходящих в морской торговый порт в целях совершения грузовых и иных операций в морском рыбном порту.

6. Принимая во внимание имеющиеся факты понуждения морских агентов и владельцев указанных судов к уплате портовых сборов в пользу государственных администраций морских рыбных портов, в том числе путем незаконного изъятия судовых документов, привлечения к административной ответственности капитанов судов за отказ производить оформление отхода судна в рыбном порту, начальникам морских администраций и капитанам портов активизировать разъяснительную работу среди членов морского сообщества, о неправомерности подобных действий и возможных способах защиты нарушенных прав.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Департамент безопасности мореплавания (Суслин М.И.) и Департамент регулирования основной деятельности морских портов (Жиглицкий А.Н.).

В.В.Рукша



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»