Недействующий

Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации (утратил силу на основании приказа ФСИН России от 11.08.2005 N 712)

VI. Организация, подготовка и порядок проведения ревизии (проверки)

31. На проведение ревизии (проверки) в каждом случае ревизорам, назначенным для ее проведения, выдается предписание за подписью руководителя подразделения, имеющего в штатах ревизионную службу, на право ее проведения с указанием ревизуемого периода и срока проведения ревизии (проверки), в котором может оговариваться право ревизора на привлечение к отдельным проверкам работников ревизуемого подразделения.

32. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

33. В случаях, предусмотренных утвержденными планами проведения документальных ревизий, проверок или проверок по распоряжению руководителя, имеющего в штатах ревизионную службу, формируется ревизионная группа, старший группы согласовывает персональный состав работников, привлекаемых для проведения ревизии (проверки).

34. Старшим ревизионной группы (ревизором), исходя из инструкции по проведению ревизии (утвержденного служебного задания), составляется конкретный план проведения ревизии (проверки), в котором указываются объекты и периоды проверки, привлеченные исполнители и сроки выполнения.

После изучения на месте особенностей финансово-хозяйственной, производственной деятельности и данных бухгалтерской отчетности, а также исходя из вскрытых в процессе ревизии (проверки) нарушений старший ревизионной группы (ревизор) вправе вносить в план соответствующие коррективы.

35. Руководитель службы, в штате которой имеется контрольно-ревизионное подразделение, проводит инструктаж ревизоров, направляемых на ревизию (проверку), проверяет их готовность к работе, обращает внимание на особенности ревизуемого подразделения и перечень вопросов, подлежащих внимательной проверке, способ проведения ревизии, сроки сообщения руководству о промежуточных результатах ревизии (проверки).

36. При подготовке к проведению ревизии (проверки) ревизор изучает изменения, внесенные в нормативные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность УИС Минюста России, знакомится с имеющимися в подразделении, назначившем ревизию (проверку), бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих ревизий (проверок), заключениями по ним, информацией о выполнении предложений по материалам ревизий (проверок), другими документами, связанными с финансово-хозяйственной и служебной деятельностью ревизуемого подразделения.

37. Ревизор, при необходимости, знакомится с имеющимися в других службах дополнительными сведениями по: вопросам нецелевого использования средств бюджетного финансирования; случаям использования служебного положения в личных целях, нарушения сохранности товарно-материальных ценностей на складах, утрат спецсредств и вооружения, нарушения организационно-штатной дисциплины и др.

38. Способ, формы и методы проведения ревизии (проверки), за исключением ревизий кассовых и банковских операций, ревизор определяет самостоятельно, исходя из утвержденного задания, инструкции по проведению ревизии и специфики деятельности ревизуемого подразделения, требований действующего законодательства, нормативных документов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность учреждений, организаций и учебных заведений УИС.

39. Председатель ревизионной группы распределяет членов комиссии с учетом их профессиональных качеств и должностных уровней по конкретным участкам работы, а также производит инструктирование об их обязанностях, порядке взаимодействия, о намечаемых к проверке структурных службах и подчиненных ревизуемому подразделению учреждениях. На проверку кассовых и банковских операций во всех случаях назначаются штатные ревизоры контрольно-ревизионных служб.

40. По прибытии в подлежащее ревизии подразделение председатель комиссии (ревизор) представляет руководителю ее членов, а также информирует его о порядке и сроках проведения ревизии (проверки), рассмотрения и согласования материалов ревизии по завершении ревизии (проверки); знакомит руководителя ревизуемого подразделения с перечнем подчиненных ему учреждений, намеченных к ревизии или проверке по отдельным вопросам; согласовывает привлечение к проверкам соответствующих работников ревизуемого подразделения и подчиненных ему структурных подразделений. Определяет совместно с руководителем ревизуемого подразделения список начальников соответствующих служб, ответственных за представление запрашиваемой документации, справок, объяснений, а также режим работы служб на период ревизии (проверки). Ревизор в процессе работы определяет, к каким вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности привлекаются указанные работники, за исключением проверки кассовых и банковских операций.

41. После представления и согласования порядка работы председатель комиссии (ревизор) производит проверку кассы, а в необходимых случаях материальных ценностей, хранящихся на складах в хранилищах. При необходимости в период проведения документальной ревизии ревизор может производить повторные проверки кассы и инвентаризации.

42. Руководитель группы (ревизор) лично изучает имеющиеся в подразделении акты ревизий, проверок, проведенных контрольно-ревизионными управлениями Минфина России в субъектах Российской Федерации, органами федерального казначейства и налоговыми органами, Счетной палатой Российской Федерации, а также материалы внезапных проверок наличия денежных средств, ценностей, инвентаризаций товарно-материальных ценностей и имущества.

43. Руководитель комиссии (ревизор) самостоятельно определяет объем выборки и перечень проверяемых первичных документов при выборочном способе проверки в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. При этом выборка должна быть представительной и носить системный характер. В акте ревизии (проверки) указывается, какой конкретно объем первичных документов и за какой период проверен выборочно.

В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, ревизор производит проверку документов сплошным способом за весь ревизуемый период, а также за период, охваченный предыдущей ревизией, но не менее чем за три месяца, и отражает в акте ревизии (проверки) эти нарушения с указанием, когда и кем проводилась предыдущая ревизия. Кассовые и банковские документы проверяются только сплошным методом.

44. При сплошном способе ревизор проверяет все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого подразделения, если это предусмотрено служебным заданием, постановлением органов дознания, прокуратуры, следствия или арбитражного суда.

45. С целью проверки достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, ревизор, при необходимости, организует проведение встречных проверок в учреждениях и организациях, в т.ч. кредитных, расположенных в других городах, субъектах Российской Федерации. При этом старший группы (ревизор) обращается к руководителю подразделения, назначившего ревизию, который обеспечивает проведение встречных проверок и направление материалов ревизионной группе (ревизору), по просьбе которой проведены проверки. Для проведения встречных проверок не запрещается обращаться за оказанием помощи в органы внутренних дел, ФСБ, налоговые и таможенные органы и т.д.

46. При установлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор устанавливает размер причиненных убытков и недостач, причины нарушений, должностных и иных лиц, по вине которых совершены нарушения, и принимает меры к взысканию убытков в установленном порядке.

47. По выявленным нарушениям ревизор получает от должностных и других, в т.ч. материально ответственных, лиц ревизуемого подразделения соответствующие справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения, копии или выписки из документов, относящихся к установленным фактам нарушений (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов).

48. При выявлении нарушений в правильности заполнения всех реквизитов бухгалтерского документа, придающих ему юридическую силу, наличии неоговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, сомнении в подлинности подписей должностных и материально ответственных лиц ревизор истребует личное подтверждение соответствующего работника или вносит предложение о проведении графологической экспертизы в установленном порядке.

В случаях установления ревизором фиктивных документов, совершения подлогов и т.д. изъятие таких документов производится в установленном порядке с отражением в делах акта и копий или описей изъятых документов.

49. При серьезных нарушениях в ведении бухгалтерского учета или утрате оправдательных документов, книг и других регистров учета в ревизуемом подразделении или на его объекте ревизор письменно ставит в известность руководителя ревизуемого подразделения, принимает меры к назначению последним служебного расследования, розыску утраченных финансовых документов, информирует об этом начальника подразделения, назначившего ревизию, и по согласованию с последним может приостановить ревизию (проверку), определив срок приведения (восстановления) бухгалтерского учета к требованиям действующих нормативных актов, о чем составляется мотивированная справка (заключение).