Недействующий

Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации (утратил силу на основании приказа ФСИН России от 11.08.2005 N 712)

I. Общие положения

1. Ведомственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) организуется руководителями центрального и территориальных органов УИС, начальниками управлений лесных исправительных учреждений (далее - УЛИУ) и осуществляется в соответствии с утвержденными планами.

2. Предметом ведомственного контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, а также соблюдение их нормативно-правового регулирования в УИС.

3. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий, осуществляемый Управлением ревизий и финансового контроля (далее - УРФК) при Главном управлении исполнения наказания (далее - ГУИН) Минюста России и контрольно-ревизионными органами (далее - КРО) территориальных органов УИС Минюста России *.

________________

* Под КРО территориальных органов УИС Минюста России имеется в виду контрольно-ревизионный отдел, отделение, группа, а также отдельные ревизоры.

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения, органа УИС, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

5. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением, органом УИС хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности учреждения, органа УИС учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность производственных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

7. Ревизии и проверки могут быть обязательными, инициативными, а также по поручению специально уполномоченных на то государственных органов. Инициативные ревизии (проверки) производятся по распоряжению руководителя подразделения, имеющего на это право.

8. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений и органов УИС, финансируемых из федерального бюджета, производятся УРФК при ГУИН Минюста России не реже одного раза в два года, а в подразделениях, им подчиненных, в т.ч. состоящих на хозяйственном расчете, территориальными КРО УИС - не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и другими правовыми актами. Ревизии (проверки) проводятся, как правило, комплексно. При проведении комплексных ревизий (проверок) в состав ревизионной группы, при необходимости, включаются специалисты других служб по ревизуемой деятельности (производственной, снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.).

9. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 25 дней, а подразделений УЛИУ - 30 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры - с их согласия.

10. План проведения ревизий (проверок) составляется на год с разбивкой по кварталам, исходя из периодичности их проведения, и утверждается: в Министерстве юстиции Российской Федерации - заместителем Министра юстиции Российской Федерации, а квартальные графики проведения документальных ревизий (проверок) - начальником ГУИН Минюста России; в других подразделениях - руководителем соответствующего подразделения УИС. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, передаче подразделения либо смене его руководителя или руководителя службы Главного бухгалтера (начальника финансовой службы).

11. Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений осуществляются как при проведении ревизии, так и по специальным предписаниям (служебным заданиям) руководителей Минюста России, центрального и территориальных органов УИС.