1. Ведомственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) организуется руководителями центрального и территориальных органов УИС, начальниками управлений лесных исправительных учреждений (далее - УЛИУ) и осуществляется в соответствии с утвержденными планами.
2. Предметом ведомственного контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, а также соблюдение их нормативно-правового регулирования в УИС.
3. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий, осуществляемый Управлением ревизий и финансового контроля (далее - УРФК) при Главном управлении исполнения наказания (далее - ГУИН) Минюста России и контрольно-ревизионными органами (далее - КРО) территориальных органов УИС Минюста России *.
________________
* Под КРО территориальных органов УИС Минюста России имеется в виду контрольно-ревизионный отдел, отделение, группа, а также отдельные ревизоры.
4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения, органа УИС, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением, органом УИС хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности учреждения, органа УИС учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность производственных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.
7. Ревизии и проверки могут быть обязательными, инициативными, а также по поручению специально уполномоченных на то государственных органов. Инициативные ревизии (проверки) производятся по распоряжению руководителя подразделения, имеющего на это право.
8. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений и органов УИС, финансируемых из федерального бюджета, производятся УРФК при ГУИН Минюста России не реже одного раза в два года, а в подразделениях, им подчиненных, в т.ч. состоящих на хозяйственном расчете, территориальными КРО УИС - не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и другими правовыми актами. Ревизии (проверки) проводятся, как правило, комплексно. При проведении комплексных ревизий (проверок) в состав ревизионной группы, при необходимости, включаются специалисты других служб по ревизуемой деятельности (производственной, снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.).
9. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 25 дней, а подразделений УЛИУ - 30 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры - с их согласия.
10. План проведения ревизий (проверок) составляется на год с разбивкой по кварталам, исходя из периодичности их проведения, и утверждается: в Министерстве юстиции Российской Федерации - заместителем Министра юстиции Российской Федерации, а квартальные графики проведения документальных ревизий (проверок) - начальником ГУИН Минюста России; в других подразделениях - руководителем соответствующего подразделения УИС. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, передаче подразделения либо смене его руководителя или руководителя службы Главного бухгалтера (начальника финансовой службы).
11. Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений осуществляются как при проведении ревизии, так и по специальным предписаниям (служебным заданиям) руководителей Минюста России, центрального и территориальных органов УИС.