Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2001 года N 55


Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСИН России от 11 августа 2005 года N 712
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности ведомственного финансового контроля, устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и предотвращения утрат государственных средств

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном финансовом контроле в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Начальникам главных управлений, управлений исполнения наказания по субъектам Российской Федерации (далее - ГУИН, УИН), управлений лесных исправительных учреждений (далее - УЛИУ), научно-исследовательских и образовательных, лечебных и оздоровительных учреждений УИС:

2.1. Организовать изучение Положения, утвержденного настоящим приказом, в подчиненных подразделениях, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, а также в контрольно-ревизионных и финансово-экономических службах подразделений УИС.

2.2. Обеспечить действенный контроль за работой контрольно-ревизионных служб, оказывать им необходимую помощь в реализации материалов ревизий и проверок.

2.3. Установить особый контроль за своевременной реализацией предложений по устранению недостатков, выявленных ревизиями и проверками, проводимыми контрольно-ревизионным управлением Минфина России, федеральными казначействами и налоговыми органами субъектов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации.

2.4. Рассматривать не менее одного раза в полугодие на коллегиях и оперативных совещаниях вопросы обеспечения сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, состояния ведомственного финансового контроля, разрабатывать и осуществлять упреждающие меры по пресечению условий и причин хищений, недостач и растрат, постоянно контролировать сохранность материальных ресурсов и целевое использование финансирования, выделяемого из федерального бюджета.

2.5. Должностных лиц, виновных в нарушениях финансовой и хозяйственной дисциплины либо в нецелевом использовании средств, выделяемых из федерального бюджета, привлекать к ответственности в установленном порядке, вплоть до увольнения из УИС.

2.6. Определить, исходя из количества подразделений, подлежащих ежегодной ревизии, промежуточным и тематическим проверкам, необходимую численность ревизионного аппарата, пересмотреть его штаты и укомплектовать их в пределах установленной численности.

Выделить из состава финансово-экономических служб в самостоятельные структуры с подчинением начальникам ГУИН, УИН, УЛИУ контрольно-ревизионный аппарат территориальных органов УИС.

2.7. Обеспечивать своевременное выделение сотрудников ревизионных и других управлений, подразделений с соответствующей квалификацией, привлекаемых ГУИН Минюста России к проведению документальных ревизий в других регионах, согласно утверждаемому Министерством юстиции Российской Федерации годовому плану ревизий финансово-хозяйственной и производственной деятельности подразделений УИС.

3. Приказ МВД России от 25 августа 1997 года N 560 в УИС не применять.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России.

Начальник
генерал-лейтенант внутренней службы
В.У.Ялунин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом ГУИН Минюста России
от 29 марта 2001 года N 55

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственном финансовом контроле в уголовно-исполнительной системе
 Министерства юстиции Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Ведомственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) организуется руководителями центрального и территориальных органов УИС, начальниками управлений лесных исправительных учреждений (далее - УЛИУ) и осуществляется в соответствии с утвержденными планами.

2. Предметом ведомственного контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, а также соблюдение их нормативно-правового регулирования в УИС.

3. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий, осуществляемый Управлением ревизий и финансового контроля (далее - УРФК) при Главном управлении исполнения наказания (далее - ГУИН) Минюста России и контрольно-ревизионными органами (далее - КРО) территориальных органов УИС Минюста России *.

________________

* Под КРО территориальных органов УИС Минюста России имеется в виду контрольно-ревизионный отдел, отделение, группа, а также отдельные ревизоры.

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения, органа УИС, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

5. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением, органом УИС хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности учреждения, органа УИС учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность производственных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

7. Ревизии и проверки могут быть обязательными, инициативными, а также по поручению специально уполномоченных на то государственных органов. Инициативные ревизии (проверки) производятся по распоряжению руководителя подразделения, имеющего на это право.

8. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений и органов УИС, финансируемых из федерального бюджета, производятся УРФК при ГУИН Минюста России не реже одного раза в два года, а в подразделениях, им подчиненных, в т.ч. состоящих на хозяйственном расчете, территориальными КРО УИС - не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и другими правовыми актами. Ревизии (проверки) проводятся, как правило, комплексно. При проведении комплексных ревизий (проверок) в состав ревизионной группы, при необходимости, включаются специалисты других служб по ревизуемой деятельности (производственной, снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.).

9. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 25 дней, а подразделений УЛИУ - 30 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры - с их согласия.

10. План проведения ревизий (проверок) составляется на год с разбивкой по кварталам, исходя из периодичности их проведения, и утверждается: в Министерстве юстиции Российской Федерации - заместителем Министра юстиции Российской Федерации, а квартальные графики проведения документальных ревизий (проверок) - начальником ГУИН Минюста России; в других подразделениях - руководителем соответствующего подразделения УИС. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, передаче подразделения либо смене его руководителя или руководителя службы Главного бухгалтера (начальника финансовой службы).

11. Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений осуществляются как при проведении ревизии, так и по специальным предписаниям (служебным заданиям) руководителей Минюста России, центрального и территориальных органов УИС.

12. Руководители подразделений УИС Минюста России, указанные в пункте 1 настоящего Положения, несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ведомственный финансовый контроль, выделение специалистов, привлекаемых к участию в ревизиях по плану ГУИН Минюста России, утверждаемому заместителем Министра юстиции Российской Федерации.

13. Руководство контрольно-ревизионной работой в УИС осуществляется УРФК при ГУИН Минюста России.

14. УРФК при ГУИН Минюста России, КРО территориальных органов УИС Минюста России составляют единую систему органов контроля за финансово-хозяйственной и производственной деятельностью подразделений УИС.

II. Основные задачи ведомственного финансового контроля

15. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:

контроль за: соблюдением в УИС Конституции Российской Федерации; федеральных законов; указов и распоряжений Президента Российской Федерации; постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; нормативных правовых актов органов исполнительной власти, изданных в пределах их компетенции; соблюдением государственной дисциплины при использовании бюджетного финансирования, материальных и трудовых ресурсов; правильным и своевременным обеспечением персонала УИС положенными видами довольствия и заработной платой; законностью финансовых и хозяйственных операций; наличием и движением имущества; обеспечением сохранности материальных и денежных средств; состоянием финансового и бухгалтерского учета; формированием достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности подразделений УИС, необходимой для оперативного руководства и управления; организацией работы по профилактике финансовых нарушений;

анализ финансово-хозяйственной и производственной деятельности, состояния имущества, оценка активов и пассивов подразделения УИС, оказание методологической и иной помощи по реализации нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную, производственную деятельность и контрольно-ревизионную работу в подразделениях УИС;

систематическое обобщение и анализ материалов ревизий (проверок) и на этой основе разработка мер по совершенствованию контроля за соблюдением государственной финансовой дисциплины по экономному расходованию, сохранности государственных средств и имущества, профилактике недостач, растрат и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей, улучшению организации учета и отчетности, использованию внутрихозяйственных резервов, в т.ч. от внебюджетной и производственной деятельности, совершенствованию работы контрольно-ревизионных служб; выявление пробелов в правовом регулировании финансово-хозяйственной и производственной деятельности подразделений УИС Минюста России, подготовка соответствующих предложений по совершенствованию такого регулирования.

III. Предварительный финансовый контроль

16. Целью предварительного финансового контроля является контроль за движением имущества, денежных средств и выполнением обязательств, осуществляемый на стадии подготовки и принятия решения, подготовки проектов договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий при выполнении финансовых, хозяйственных операций, проведении инвентаризации, внезапных проверок сохранности денежных средств и материальных ценностей с целью выявления потерь и непроизводительных расходов, незаконного использования средств бюджетного финансирования, производства и других действий.

17. Предварительный финансовый контроль организуют и осуществляют руководители подразделений УИС Минюста России, указанные в пункте 1 настоящего Положения, а также должностные лица (начальники финансовых служб*, главные бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов в порядке, установленном законодательством, до и в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, то есть при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов и т.д.

________________

* Под финансовыми службами имеются в виду финансово-экономические, финансово-плановые, финансовые отделы, отделения, части подразделений УИС Минюста России.

18. Кроме того, они обеспечивают:

планирование, своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей;

подготовку и реализацию необходимых решений, направленных на устранение недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизиями и проверками, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами;

19. Для проведения внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей по указанию руководителя подразделения назначается внутренняя проверочная комиссия, которая имеет право требовать от соответствующих должностных лиц предъявления всех документов, необходимых для проведения проверки, а при установлении нарушений - письменного объяснения от виновных должностных лиц.

20. Результаты внезапных проверок оформляются актом и докладываются соответствующему руководителю, назначившему проверку. Комиссия вносит обязательные для исполнения предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием конкретных сроков их выполнения.

21. Руководитель подразделения УИС создает и контролирует работу постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также комиссии по непроизводительным расходам.

IV. Финансовый контроль, осуществляемый Главным управлением исполнения наказаний Минюста России и территориальными органами УИС

22. ГУИН Минюста России:

осуществляет общее руководство ревизионной работой и контроль за ее состоянием в уголовно-исполнительной системе Минюста России;

организует методическое и информационное обеспечение организации и проведения ревизий или проверок финансово-хозяйственной и производственной деятельности в УИС;

выполняет консультирование подразделений и отдельных работников УИС по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и организации контрольно-ревизионной работы в пределах задач и компетенции УРФК при ГУИН Минюста России;

разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России и государственными органами, на то уполномоченными, методологию проведения контрольно-ревизионной работы и разработки практических служебных документов по контролю за финансово-хозяйственной и производственной деятельностью подразделений УИС;

планирует и осуществляет ревизии, тематические проверки финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности территориальных органов УИС, подразделений конвоирования, службы "Л" и особых расходов, а также научно-исследовательских, образовательных и лечебно-оздоровительных учреждений, в том числе прямого подчинения ГУИН Минюста России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»