ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

     
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

     
РЕШЕНИЕ

     
от 13 марта 2003 года N 79-1

     

О ходе эксперимента по реструктуризации основной
и старшей ступени сельской школы



Обсудив вопрос "О ходе эксперимента по реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы" по докладу Министерства образования Российской Федерации, Комитет Государственной думы по образованию и науке

решил:

1. Рекомендовать Министерству образования Российской Федерации и органам управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

-  при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в части проведения в 2002-2004 годах эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений не допускать сокращения численности начальных школ;

-  обеспечивать соблюдение нормы пункта 5 статьи 34 Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с которой ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

2. Рекомендовать Министерству образования Российской Федерации:

-  совместно с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по повышению доступности и качества образования учащихся сельских школ;

-  ежегодно публиковать доклад "О ходе реструктуризации сети сельской школы";

- продолжить работу по обеспечению сельских школ России компьютерной техникой, программными материалами, комплектами учебной и учебно-методической литературы, спортивного инвентаря и оборудования, учебным оборудованием за счет средств федеральных целевых программ;

- внести изменения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении с учетом появления новых видов образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (социокультурные комплексы, образовательные ассоциации и др.);

- при организации широкомасштабных экспериментов уделять особое внимание возможным социальным рискам для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

- предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год дополнительные целевые средства в рамках федеральных целевых программ для поддержки и развития сельской школы, в том числе на приобретение учебной и методической литературы, учебного оборудования, компьютеризацию, а также инвестиции на капитальное строительство школ;

- рассмотреть вопрос о целесообразности разработки законопроекта о развитии образования в сельской местности или внесения соответствующих поправок в действующее законодательство с целью укрепления материально-технической базы сельских школ, стабилизации и закрепления на селе педагогических кадров, обеспечения школ учебно-методической литературой и учебным оборудованием, уточнения типологии образовательных учреждений.

3. Рассмотреть вопрос о необходимости создания и реализации отраслевой и региональных программ "Сельский учитель", в том числе в рамках Федеральной программы развития образования на 2001-2005 годы.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы развития сельской школы.

Председатель Комитета
А.В.Шишлов


Текст документа сверен по:

"Официальные документы

в образовании", N 10, 2003 год


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»