ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2003 года N 79-1
О ходе эксперимента по реструктуризации основной
и старшей ступени сельской школы
Обсудив вопрос "О ходе эксперимента по реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы" по докладу Министерства образования Российской Федерации, Комитет Государственной думы по образованию и науке
решил:
1. Рекомендовать Министерству образования Российской Федерации и органам управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
- при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в части проведения в 2002-2004 годах эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений не допускать сокращения численности начальных школ;
- обеспечивать соблюдение нормы пункта 5 статьи 34 Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с которой ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
2. Рекомендовать Министерству образования Российской Федерации:
- совместно с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по повышению доступности и качества образования учащихся сельских школ;
- ежегодно публиковать доклад "О ходе реструктуризации сети сельской школы";
- продолжить работу по обеспечению сельских школ России компьютерной техникой, программными материалами, комплектами учебной и учебно-методической литературы, спортивного инвентаря и оборудования, учебным оборудованием за счет средств федеральных целевых программ;
- внести изменения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении с учетом появления новых видов образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (социокультурные комплексы, образовательные ассоциации и др.);
- при организации широкомасштабных экспериментов уделять особое внимание возможным социальным рискам для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
- предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год дополнительные целевые средства в рамках федеральных целевых программ для поддержки и развития сельской школы, в том числе на приобретение учебной и методической литературы, учебного оборудования, компьютеризацию, а также инвестиции на капитальное строительство школ;
- рассмотреть вопрос о целесообразности разработки законопроекта о развитии образования в сельской местности или внесения соответствующих поправок в действующее законодательство с целью укрепления материально-технической базы сельских школ, стабилизации и закрепления на селе педагогических кадров, обеспечения школ учебно-методической литературой и учебным оборудованием, уточнения типологии образовательных учреждений.
3. Рассмотреть вопрос о необходимости создания и реализации отраслевой и региональных программ "Сельский учитель", в том числе в рамках Федеральной программы развития образования на 2001-2005 годы.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы развития сельской школы.
Председатель Комитета
А.В.Шишлов
Текст документа сверен по:
"Официальные документы
в образовании", N 10, 2003 год