Вопрос:


Министерство финансов Ростовской области обращается к Вам с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам, связанным с исполнением бюджета субъекта.

1. Министерство финансов области согласно Бюджетному кодексу РФ и областному законодательству осуществляет оформление договорных отношений с получателями бюджетных кредитов, выделяет данные денежные средства и контролирует их возвратность. При этом в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, министерство финансов области, руководствуясь статьей 319 Гражданского кодекса РФ, закрепляет право кредитора относить поступившие суммы в погашение в первую очередь неустоек, указанное в подписываемых договорах о предоставлении бюджетных кредитов.

Аналогичный порядок отнесения поступивших сумм применяет Министерство финансов Российской Федерации при учете поступивших сумм в погашение долговых обязательств Ростовской области перед федеральным бюджетом по проектам, реализуемым на территории области за счет средств займов Международного банка реконструкции и развития.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" с 01.01.2002 кассовое обслуживание исполнения областного бюджета Ростовской области в полном объеме осуществляется органами федерального казначейства.

При отражении поступивших сумм УФК МФ РФ по Ростовской области руководствуется исключительно данными о назначении платежа, указанными в платежных документах.

На обращения министерства финансов области о внесении изменений в отражение данных сумм по иной классификации, учитывающей штрафные санкции и/или проценты за пользование бюджетными средствами, УФК МФ РФ по Ростовской области отвечает отказом, предлагая осуществить переброску средств на основании заключения налоговых органов по обращению непосредственного плательщика.

В то же время указанные операции не могут быть осуществлены налоговыми органами, поскольку данные правоотношения - расчеты по бюджетным кредитам - не регулируются налоговым законодательством.


Прошу Вас разъяснить действия министерства финансов области по надлежащему отражению поступивших сумм, исходя из права кредитора, изложенного в Гражданском кодексе Российской Федерации, вносить изменения в учет поступивших сумм независимо от назначения платежа.

2. В соответствии с договором субзайма от 20.02.97, заключенным между Минфином РФ, Министерством по делам национальностей и федеративным отношениям и Администрацией Ростовской области в целях реализации проекта поддержки региональной социальной инфраструктуры Администрации Ростовской области предоставлен субзаем в сумме 70,9 млн.долл.США. Данные средства выделяются в рамках реализации Соглашения о займе от 27 августа 1996 года N 4009 RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития.

Согласно статье III "Использование средств", пункту 3.01 вышеуказанного договора субзайма средства предоставляются субзаемщику (Ростовской области) путем платежей со счета займа и/или специального счета по cooтветствующим запросам субзаемщика, при наличии документов, обосновывающих снятие средств. Данные счета - счет займа и специальный счет по договору о субзайме открываются исключительно для зачисления собственно средств займа, выделяемого Российской Федерации и впоследствии направляемых на специальный счет Центрального бюро реализации проекта.

Таким образом, технология предоставления средств субзайма не предполагает изначально фактическое поступление данных заемных средств на счет областного бюджета. В то же время Ростовская область обязана отражать возникновение долговых обязательств по указанному субзайму. В этих целях учет произведенных расходов и, соответственно, увеличение источников внутреннего финансирования осуществляется министерством финансов области на основании официальных уведомлений регионального бюро реализации проекта о фактически произведенных платежах по выполненным работам в рамках реализации проекта поддержки социальной инфраструктуры.

Согласно Вашему разъяснению от 26.02.2002 N 3-11-08/23, половина средств субзайма, предоставляемая на безвозвратной основе Ростовской области, должна отражаться в бухгалтерском учете как прочие безвозмездные перечисления по классификации доходов бюджетов Российской Федерации. В то же время отчетные данные об исполнения областного бюджета имеют расхождения с данными УФК МФ по Ростовской области, поскольку средства субзайма МБРР не зачисляются на счет областного бюджета.

Прошу Вас разъяснить порядок взаимодействия с УФК МФ РФ по Ростовской области в части надлежащего отражения получения средств субзайма.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.