СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Правительством
Монгольской Народной Республики об усилении
существующих железнодорожных магистралей
международного значения между СССР и МНР



Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Монгольской Народной Республики,

исходя из положений Комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ,

в целях реализации Долгосрочной целевой программы сотрудничества по развитию транспортных связей стран - членов СЭВ,

желая ускорить доставку грузов и улучшить обслуживание пассажиров в международных сообщениях,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Стороны будут осуществлять сотрудничество при выполнении Советской Стороной работ по усилению Улан-Баторской железной дороги, согласно приложению N 1*.

_______________

* Приложения в  "Сборнике международных договоров СССР" не публикуются.

Советская Сторона осуществит своими силами и средствами работы по усилению Восточно-Сибирской железной дороги согласно приложению N 2*.

Монгольская Сторона выполнит своими силами и средствами за счет амортизационных отчислений Улан-Баторской железной дороги работы по капитальному ремонту железнодорожного пути этой дороги согласно приложению N 3* с использованием в необходимом количестве для указанных работ рельсов со скреплениями, предусмотренных к поставке из СССР в МНР в 1981-1985 годах в соответствии с Советско-Монгольским соглашением от 22 октября 1980 года и после 1985 года - в соответствии с другими соглашениями и решениями, которые могут быть заключены или приняты между Сторонами.

Статья 2


Советская Сторона обеспечит:

выполнение работ согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению в объемах и сроки, согласованные с Монгольской Стороной;

поставку в МНР в период до 1986 года старогодних рельсов со скреплениями в количестве по согласованию Сторон для выполнения работ согласно приложениям N 1* и 3* к настоящему Соглашению.

Статья 3


Монгольская Сторона примет участие в проведении работ согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению и в этих целях обеспечит для советских строительных организаций:

направление рабочих;

выделение местных строительных материалов, воды, топлива и электроэнергии для производственных и жилищно-коммунальных нужд;

предоставление жилого фонда, зданий культурно-бытового назначения и других зданий и сооружений на условиях аренды на период проведения работ, а также участков для складирования и хранения грузов.

Статья 4

1. Финансирование работ по развитию станции Сухэ-Батор, удлинению моста через реку Еро и строительству искусственных сооружении на участке Улан-Батор - Дзамын-Удэ, реконструкции локомотивного депо, строительству пункта подготовки вагонов к перевозкам на станции Дархан, зданий и сооружении на станции Хутул, а также затрат советских организации в валюте МНР, связанных с выполнением работ по развитию Улан-Баторского железнодорожного узла и реконструкции локомотивного депо на станции Улан-Батор, будет осуществляться за счет средств Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" (резервный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и другие свободные средства в валюте МНР).

Указанные средства Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" будут использованы:

на выплату заработной платы советским и монгольским рабочим и служащим, занятым на строительстве объектов, оплату по действующим в МНР ценам и тарифам топлива, оборудования, конструкций, строительных и других материалов, поставляемых через органы материально-технического снабжения МНР, транспорта и на другие затраты в валюте МНР, связанные с проведением работ по усилению Улан-Баторской железной дороги согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению;

для расчетов Улан-Баторской железной дороги с внешнеторговыми организациями Монгольской Стороны за поставленные из СССР соответствующие материалы, а также за выполненные советскими строительными организациями работы по строительству объектов указанной железной дороги согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению.

В случае недостатка средств в тугриках у Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" для оплаты местных строительных материалов, транспорта, заработной платы и других затрат, связанных со строительством объектов, предусмотренных настоящим пунктом, Монгольская Сторона в счет ее доли увеличения акционерного капитала Общества выделит необходимые средства в тугриках.

2. Финансирование работ по развитию Улан-Баторского железнодорожного узла и реконструкции локомотивного депо на станции Улан-Батор, за исключением затрат в валюте МНР, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, будет осуществляться за счет кредита, предоставленного МНР в соответствии с Советско-Монгольским соглашением от 13 июня 1980 года.

3. Увеличение акционерного капитала Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" будет произведено на паритетной основе на сумму, равную стоимости выполненных работ согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению.

Размеры и порядок увеличения акционерного капитала Общества будут определены компетентными органами Сторон.

Статья 5


Стороны поручат акционерам Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" внести в Устав этого Общества изменения, вытекающие из настоящего Соглашения.

Статья 6


Правительство Монгольской Народной Республики предоставит право беспрепятственного и беспошлинного ввоза в МНР оборудования, конструкций, строительных и других материалов, необходимых для строительства объектов Улан-Баторской железной дороги, беспрепятственного вывоза в СССР указанных оборудования, конструкций и материалов, ввезенных в МНР в соответствии с настоящим Соглашением, а также предоставит право ввоза в МНР без взимания таможенных пошлин, других налогов и сборов продовольственных и промышленных товаров, необходимых для снабжения строительных организаций, занятых на строительстве объектов Улан-Баторской железной дороги.

Положения настоящей статьи применяются с учетом действующих соглашений между СССР и МНР.

Статья 7


Компетентные органы сторон будут не реже одного раза в год совместно рассматривать ход реализации настоящего Соглашения. Компетентными органами Сторон являются:

с Советской Стороны - Министерство путей сообщения СССР;

с Монгольской Стороны - Министерство транспорта МНР.

Статья 8


Советская и Монгольская Стороны договорились о том, что при Управлении Улан-Баторской железной дороги будет создана совместная группа для учета, контроля и приемки работ, предусмотренных в приложении N 1* к настоящему Соглашению. Порядок деятельности этой группы будет определен компетентными органами Сторон.

Расходы по содержанию указанной группы будут относиться на стоимость проведения работ по усилению Улан-Баторской железной дороги.

Статья 9


Соответствующие советские и монгольские организации заключат между собой контракты, в которых определят объемы, сроки, цены и другие условия выполнения работ, предусмотренных настоящим Соглашением.

Статья 10


Настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено по взаимному согласию Сторон.

Статья 11


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и прекращает свое действие по окончании работ, указанных в статье 1 настоящего Соглашения.

Совершено в Москве 19 октября 1982 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и монгольском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)




Текст документа сверен по:

"Сборник международных договоров СССР",

выпуск XXXVIII, М., 1984 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»