СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Правительством
Монгольской Народной Республики об усилении
существующих железнодорожных магистралей
международного значения между СССР и МНР
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Монгольской Народной Республики,
исходя из положений Комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ,
в целях реализации Долгосрочной целевой программы сотрудничества по развитию транспортных связей стран - членов СЭВ,
желая ускорить доставку грузов и улучшить обслуживание пассажиров в международных сообщениях,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны будут осуществлять сотрудничество при выполнении Советской Стороной работ по усилению Улан-Баторской железной дороги, согласно приложению N 1*.
_______________
* Приложения в "Сборнике международных договоров СССР" не публикуются.
Советская Сторона осуществит своими силами и средствами работы по усилению Восточно-Сибирской железной дороги согласно приложению N 2*.
Монгольская Сторона выполнит своими силами и средствами за счет амортизационных отчислений Улан-Баторской железной дороги работы по капитальному ремонту железнодорожного пути этой дороги согласно приложению N 3* с использованием в необходимом количестве для указанных работ рельсов со скреплениями, предусмотренных к поставке из СССР в МНР в 1981-1985 годах в соответствии с Советско-Монгольским соглашением от 22 октября 1980 года и после 1985 года - в соответствии с другими соглашениями и решениями, которые могут быть заключены или приняты между Сторонами.
Статья 2
Советская Сторона обеспечит:
выполнение работ согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению в объемах и сроки, согласованные с Монгольской Стороной;
поставку в МНР в период до 1986 года старогодних рельсов со скреплениями в количестве по согласованию Сторон для выполнения работ согласно приложениям N 1* и 3* к настоящему Соглашению.
Статья 3
Монгольская Сторона примет участие в проведении работ согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению и в этих целях обеспечит для советских строительных организаций:
направление рабочих;
выделение местных строительных материалов, воды, топлива и электроэнергии для производственных и жилищно-коммунальных нужд;
предоставление жилого фонда, зданий культурно-бытового назначения и других зданий и сооружений на условиях аренды на период проведения работ, а также участков для складирования и хранения грузов.
Статья 4
1. Финансирование работ по развитию станции Сухэ-Батор, удлинению моста через реку Еро и строительству искусственных сооружении на участке Улан-Батор - Дзамын-Удэ, реконструкции локомотивного депо, строительству пункта подготовки вагонов к перевозкам на станции Дархан, зданий и сооружении на станции Хутул, а также затрат советских организации в валюте МНР, связанных с выполнением работ по развитию Улан-Баторского железнодорожного узла и реконструкции локомотивного депо на станции Улан-Батор, будет осуществляться за счет средств Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" (резервный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и другие свободные средства в валюте МНР).
Указанные средства Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" будут использованы:
на выплату заработной платы советским и монгольским рабочим и служащим, занятым на строительстве объектов, оплату по действующим в МНР ценам и тарифам топлива, оборудования, конструкций, строительных и других материалов, поставляемых через органы материально-технического снабжения МНР, транспорта и на другие затраты в валюте МНР, связанные с проведением работ по усилению Улан-Баторской железной дороги согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению;
для расчетов Улан-Баторской железной дороги с внешнеторговыми организациями Монгольской Стороны за поставленные из СССР соответствующие материалы, а также за выполненные советскими строительными организациями работы по строительству объектов указанной железной дороги согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению.
В случае недостатка средств в тугриках у Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" для оплаты местных строительных материалов, транспорта, заработной платы и других затрат, связанных со строительством объектов, предусмотренных настоящим пунктом, Монгольская Сторона в счет ее доли увеличения акционерного капитала Общества выделит необходимые средства в тугриках.
2. Финансирование работ по развитию Улан-Баторского железнодорожного узла и реконструкции локомотивного депо на станции Улан-Батор, за исключением затрат в валюте МНР, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, будет осуществляться за счет кредита, предоставленного МНР в соответствии с Советско-Монгольским соглашением от 13 июня 1980 года.
3. Увеличение акционерного капитала Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" будет произведено на паритетной основе на сумму, равную стоимости выполненных работ согласно приложению N 1* к настоящему Соглашению.
Размеры и порядок увеличения акционерного капитала Общества будут определены компетентными органами Сторон.
Статья 5
Стороны поручат акционерам Советско-Монгольского Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" внести в Устав этого Общества изменения, вытекающие из настоящего Соглашения.
Статья 6
Правительство Монгольской Народной Республики предоставит право беспрепятственного и беспошлинного ввоза в МНР оборудования, конструкций, строительных и других материалов, необходимых для строительства объектов Улан-Баторской железной дороги, беспрепятственного вывоза в СССР указанных оборудования, конструкций и материалов, ввезенных в МНР в соответствии с настоящим Соглашением, а также предоставит право ввоза в МНР без взимания таможенных пошлин, других налогов и сборов продовольственных и промышленных товаров, необходимых для снабжения строительных организаций, занятых на строительстве объектов Улан-Баторской железной дороги.
Положения настоящей статьи применяются с учетом действующих соглашений между СССР и МНР.
Статья 7
Компетентные органы сторон будут не реже одного раза в год совместно рассматривать ход реализации настоящего Соглашения. Компетентными органами Сторон являются:
с Советской Стороны - Министерство путей сообщения СССР;
с Монгольской Стороны - Министерство транспорта МНР.
Статья 8
Советская и Монгольская Стороны договорились о том, что при Управлении Улан-Баторской железной дороги будет создана совместная группа для учета, контроля и приемки работ, предусмотренных в приложении N 1* к настоящему Соглашению. Порядок деятельности этой группы будет определен компетентными органами Сторон.
Расходы по содержанию указанной группы будут относиться на стоимость проведения работ по усилению Улан-Баторской железной дороги.
Статья 9
Соответствующие советские и монгольские организации заключат между собой контракты, в которых определят объемы, сроки, цены и другие условия выполнения работ, предусмотренных настоящим Соглашением.
Статья 10
Настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено по взаимному согласию Сторон.
Статья 11
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и прекращает свое действие по окончании работ, указанных в статье 1 настоящего Соглашения.
Совершено в Москве 19 октября 1982 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и монгольском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
Текст документа сверен по:
"Сборник международных договоров СССР",
выпуск XXXVIII, М., 1984 год