Недействующий

Объявлены указанием
МПС России,
Российского профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
от 14 октября 2002 года N И-935у

     

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001-2003 годы

____________________________________________________________________
Не применяются на основании
приказа Минтранса России от 7 августа 2020 года N 287
___________________________________________________________________

     

Министерство путей сообщения Российской Федерации, Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей договорились внести в Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001-2003 годы следующие дополнения и изменения:

Абзац 1 пункта 2.1 изложить в следующей редакции: "В ходе осуществления экономических преобразований в стране и в целях устойчивого функционирования федерального железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли, как приоритетного направления развития экономики, постоянно проводить работу с федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации по решению вопросов:"

Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работникам железнодорожного транспорта предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Предоставлять работникам ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда. До принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации дополнительные оплачиваемые отпуска за работу во вредных условиях предоставляются в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года N 298/П-22 сверх основного отпуска.

Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день бригадирам на текущем содержании и ремонте пути, старшим мастерам и мастерам, связанным с текущим ремонтом локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, текущим содержанием и ремонтом пути и искусственных сооружений; старшим электромеханикам, электромеханикам, электромонтерам дистанций сигнализации и связи и электроснабжения, не несущим сменных дежурств, привлекаемых к устранению неисправностей во внеурочное время в отдельные дни; машинистам-инструкторам локомотивных бригад, имеющим прикрепленные бригады, водителям легковых машин, сверх основного отпуска.

Конкретная продолжительность дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день определяется коллективными договорами."

Пункт 3.2.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Рекомендовать включать в коллективные договора гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях по направлению работодателей для получения второго образования соответствующего уровня."

Пункт 3.3.1 дополнить пятым и шестым абзацами следующего содержания:

"- при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с п.2 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель сообщает об этом выборному профсоюзному органу данной организации не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;

- критериями массового увольнения являются численные показатели расторжения трудовых договоров по инициативе работодателя в случаях ликвидации организации, либо сокращения численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:

а) ликвидация организации с численностью 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации:

Количество человек:

Период

50 и более

В течение 30 календарных дней

200 и более

В течение 60 календарных дней

500 и более

В течение 90 календарных дней


в) увольнение работников в количестве 1% от общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс.человек.".

Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

"Увольнение работников по сокращению штата, численности применять только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства в организациях отрасли.

В целях социальной защиты работников, высвобождаемых из организаций федерального железнодорожного транспорта в связи с сокращением штата, численности работающих, ликвидацией организаций осуществлять следующие меры:

- лицам, уволенным в связи с сокращением численности, штата не более чем за 2 года до наступления общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, которым в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения досрочно оформлена пенсия, производить ежемесячную доплату к установленной пенсии из средств организации в размере минимальной месячной оплаты труда в отрасли до момента наступления права на пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях. Организация выплачивает уволенному работнику при предъявлении им пенсионного удостоверения единовременное поощрение в соответствии с пунктом 3.4.3 Соглашения;

- если работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации, сокращением численности, штата не более чем за 2 года до наступления возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения по каким-либо причинам в течение 6 месяцев не предложено оформить пенсию досрочно, то он вправе обратиться с заявлением к администрации организации о выплате ему выходного пособия в соответствии с абзацем четвертым части второй настоящего пункта. В этом случае доплата к пенсии в соответствии с абзацем 2 части второй настоящего пункта и единовременное поощрение в соответствии с пунктом 3.4.3. Соглашения не выплачиваются;

- при увольнении лиц, проработавших на федеральном железнодорожном транспорте 15 и более лет (за исключением работников, достигших на момент увольнения возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, или уволенных не более чем за 2 года до наступления пенсионного возраста и в соответствии с законодательством Российской Федерации по предложению органов Минтруда России по вопросам занятости населения оформивших пенсию досрочно) выплачивать выходное пособие сверх предусмотренного законодательством Российской Федерации за каждый отработанный в отрасли год в размере:

минимальной оплаты труда в отрасли в организациях основной деятельности железных дорог на момент увольнения;

не менее минимальной оплаты труда, применяемой в организациях, не входящих в основную деятельность на момент увольнения;

- сохранение в течение 2 лет права пользования услугами детских, лечебных организаций, очередности на получение жилья или улучшение жилищных условий, обеспечение топливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство в организации при наличии свободных рабочих мест.".

Пункт 3.3.11 изложить в следующей редакции:

"При направлении специалистов организаций железных дорог на преподавательскую работу в отраслевые высшие, средние специальные учебные заведения, дорожные технические школы и базовые профессионально-технические училища производить им за счет централизуемых средств на образование доплату до среднего заработка по прежнему месту работы."

Пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:

"Определить в коллективных договорах организаций федерального железнодорожного транспорта порядок и формы оказания социальной поддержки:

- молодым работникам, уволенным в запас военнослужащим срочной службы в вопросах трудоустройства, оплаты за обучение, обеспечения жильем и др.;

- материальной помощи работникам при уходе в очередной отпуск;

- выплату лицам, оставившим работу в связи с уходом на пенсию из организаций отрасли и не имеющим права на отраслевую негосударственную пенсию, разовой материальной помощи в зависимости от стажа работы, в размере не менее базовой части трудовой пенсии по старости, установленной пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на начало календарного года, скорректированной на коэффициент 0,85;

- ежемесячную выплату материальной помощи за счет средств организаций железнодорожного транспорта взамен разовой материальной помощи лицам, не имеющим права на отраслевую негосударственную пенсию:

- по достижении возраста 65 лет и старше; женщинам по достижении возраста 60 лет и старше, уволенным в связи с уходом на пенсию на льготных условиях из организаций железнодорожного транспорта. Размер и сроки начала выплаты ежемесячной материальной помощи устанавливаются Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Порядок оказания материальной помощи распространяется и на железнодорожников, прибывших на постоянное место жительства в Россию из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также Латвии, Литвы, Эстонии;

- изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, металлокерамики) за счет средств организации неработающим пенсионерам железнодорожного транспорта в отраслевых лечебно-профилактических организациях.".

Дополнить раздел 3.4 пунктом 3.4.14, изложив его в следующей редакции:

"Предусматривать в коллективных договорах средства на страхование от несчастных случаев детей железнодорожников на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях.".

Абзац третий пункта 3.5.1 после слов "индивидуальной защиты," дополнить словами: "медосвидетельствование и профосмотры".

Абзац второй пункта 4.1.1 после слов "в соответствии" дополнить словами "Трудовым кодексом Российской Федерации," далее по тексту.

Абзац пятый пункта 4.2.1 изложить в следующей редакции:

"- отчисление денежных средств выборному профсоюзному органу на проведение культурно-массовой, физкультурной работы, осуществление мер по защите трудовых, социально-экономических интересов железнодорожников и членов их семей, оплату труда руководителей выборных профсоюзных органов и технических инспекторов труда не менее 0,3% от фонда оплаты труда;".

Настоящие дополнения и изменения подписали:

От Министерства путей сообщения Российской Федерации - министр Г.М.Фадеев

От Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей - председатель профсоюза А.Б.Васильев

Дополнения и изменения прошли уведомительную регистрацию в Минтруде России

Первый заместитель
министра В.А.Январев

Дополнения и изменения зарегистрированы 27 сентября 2002 года, N 6548-ВЯ



Текст документа сверен по:

"Экономика железных дорог",

N 1, 2003 год



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»