Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 1992 года N 265


О проведении аттестации работников учреждений, организаций
и предприятий системы социальной защиты населения Российской
Федерации, находящихся на бюджетном финансировании

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 1992 года N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы" и в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 2 ноября 1992 года N 238

приказываю:

1. Провести аттестацию работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, для установления соответствующих разрядов согласно Единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетной сферы.

2. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании (приложение N 1).

3. Министерствам социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям и отделам социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, учреждениям и организациям республиканского (РФ) подчинения:

3.1. разработать положения об аттестации работников подведомственных учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Положения Минсоцзащиты Российской Федерации о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения, находящихся на бюджетном финансировании, положений об аттестации работников учреждений и организаций министерства здравоохранения, образования, науки, высшей школы и технической политики, культуры, других министерств и ведомств с учетом местных условий и особенностей отрасли;

3.2. довести положения об аттестации работников до подведомственных учреждений, организаций и предприятий, всех аттестуемых работников;

3.3. организовать проведение аттестации работников подведомственных учреждений, организаций и предприятий в соответствии с названными положениями и квалификационными требованиями по должностям работников системы социальной защиты населения, разработанными в соответствии с приказом Минсоцзащиты Российской Федерации от 2 ноября 1992 года N 238, осуществлять постоянный контроль за ее ходом и оказывать необходимую методическую помощь.

4. Управлению кадров и учебных заведений совместно с соответствующими главными управлениями, управлениями Министерства провести в декабре 1992 года аттестацию руководителей учреждений и организаций социальной защиты населения, находящихся в республиканском подчинении и финансируемых из федерального бюджета.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра М.И.Полупанова.

Министр
Э.А.Памфилова

     

Приложение N 1
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Российской Федерации
от 7 декабря 1992 года N 265

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения аттестации работников учреждений,
организаций и предприятий системы социальной защиты
населения Российской Федерации, находящихся
на бюджетном финансировании

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 года N 27 (государственный регистрационный номер 76).

2. Аттестация работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, проводится в целях определения разрядов оплаты труда (тарификации) в соответствии с Единой тарифной сеткой (ETC), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 (приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 2 ноября 1992 года N 238).

3. Аттестация осуществляется на основе квалификационных требований по должностям работников системы социальной защиты населения, утвержденных Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и согласованным с Минтруда Российской Федерации, по общеотраслевым должностям работников - на основе квалификационных требований, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, а медицинских, педагогических работников, работников науки, Российского государственного социального института, Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов, других работников - в порядке и на условиях, определяемых в положениях об аттестации работников и квалификационных требований соответствующих отраслей.

4. Основными критериями при проведении аттестации служат объем и сложность труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей, качество, степень самостоятельности выполняемой работы, ответственности за порученное дело, показатели квалификации и профессионализма, стаж работы по специальности, уровень образования.

5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников осуществляет администрация учреждений, организаций и предприятий, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Министерство социальной защиты Российской Федерации.

Методическую и консультационную работу при проведении аттестации осуществляют местные органы по труду.

II. Подготовка к проведению аттестации

6. Подготовка к проведению аттестации организуется территориальными органами социальной защиты населения, администрацией учреждений, организаций, предприятий при участии соответствующих профсоюзных организаций и включает следующие мероприятия:

- разработку и утверждение нормативных документов в соответствии с компетенцией;

- разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации;

- разработку графика проведения аттестации;

- определение состава аттестационных комиссий;

- подготовку необходимых документов на аттестуемых.

7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку профессиональной компетентности работника, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов работы за прошедший период, сведения о профессиональной подготовке и другие необходимые данные для установления разряда оплаты труда согласно ETC, в соответствии с квалификационными требованиями по должности и разряду оплаты его труда.

8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.

III. Состав аттестационных комиссий и порядок их работы

9. Для проведения аттестации работников в учреждениях, организациях и на предприятиях создается аттестационная комиссия.

Для аттестации руководителей учреждений, организаций и предприятий аналогичные комиссии создаются органами управления социальной защиты населения.

10. Аттестационная комиссия, формируемая в учреждении, организации и на предприятии создается в количестве не менее 5 человек.

В состав аттестационной комиссии включается председатель, как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия, секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций.

В состав аттестационной комиссии могут включаться представители вышестоящих органов управления социальной защиты населения.

В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.

Персональный состав аттестационной комиссии, конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются приказом руководителя учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указывается наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители учреждений, организаций и предприятий, руководители подразделений, входящих в них, и члены аттестационных комиссий, затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационных комиссий проводится на общих основаниях.

11. Аттестационная комиссия рассматривает представление и заслушивает аттестуемого работника и его руководителя. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, не задевающей чести и достоинства работника, объективности, доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

12. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. В проведении аттестации и голосовании должно участвовать не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов, но не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты труда по ETC, на который он представляется.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (составляется в одном экземпляре), которые подписываются председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист (приложение N 2 к Положению) и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

13. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к соответствующему разряду оплаты труда по ETC.

14. Разряды оплаты труда по ETC работникам учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения устанавливаются в соответствии с квалификационными требованиями по должностям работников.

15. Должностные оклады повышаются:

- на один разряд по сравнению с минимальным разрядом, предусмотренным для данной категории и должности, награжденным значками "Отличник социального обеспечения", "Отличник здравоохранения", "Отличник просвещения", "Отличник профтехобразования", "За отличные успехи в среднем специальном образовании","За отличные успехи в работе в области высшего образования", другими отраслевыми значками, имеющими ученую степень кандидата наук по профилю работы;

- на два разряда по сравнению с минимальным разрядом, предусмотренным для данной категории и должности, имеющим почетные звания Заслуженный работник социального обеспечения, Заслуженный врач, Заслуженный юрист, Заслуженный экономист, Заслуженный изобретатель, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный учитель школы, другие отраслевые почетные звания, ученую степень доктора наук по профилю работы, государственные премии.

16. Руководящим работникам учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения, находящихся на бюджетном финансировании, должностные оклады устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда, определенной по показателям в диапазоне разрядов, предусмотренном для каждой группы. Должностные оклады повышаются на один разряд по сравнению с минимальным разрядом, предусмотренным для данной группы по оплате труда, имеющим стаж работы на должности руководителя учреждения, организации, предприятия в системе социальной защиты населения не менее пяти лет и на два разряда - имеющим стаж руководящей работы в отрасли не менее 8 лет.

17. С учетом рекомендаций аттестационной комиссии руководитель учреждения, организации, предприятия издает приказы об установлении работнику соответствующего разряда оплаты труда по ETC. В трудовую книжку работника вносится соответствующая запись с указанием разряда оплаты труда по ETC. Размер оклада (ставки) при этом не указывается.

18. Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, разряд оплаты труда по ETC определяется аттестационными комиссиями после их возвращения из отпуска или по их письменному заявлению одновременно с работниками учреждений, организаций и предприятий.

19. Органы управления системы социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований применяют настоящее Положение с учетом местных условий и особенностей отрасли.

20. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
аттестации работников учреждений,
организаций и предприятий системы
социальной защиты населения
Российской Федерации, находящихся
на бюджетном финансировании,
утвержденному приказом Министерства
социальной защиты населения
Российской Федерации
от 7 декабря 1992 года N 265

     
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
к оценке деловых качеств и квалификации работника
при установлении разряда оплаты,
предусмотренного ETC



1. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствия тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к отдельным конкретным категориям служащих (руководители, специалисты, технические исполнители).

2. В положении об аттестации работников подведомственных учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, должны быть предусмотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и квалификации работников и решении вопроса об установлении им разряда оплаты.

3. Кроме показателей, общих для всех категорий работников: объем и сложность труда работника, результаты, достигнутые при выполнении должностных обязанностей, качество выполняемой работы, уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности для различных групп работников, должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.

Например, степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, ответственность за порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п. (таблица к приложению N 1).

4. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, необходимо в положении об аттестации работников подведомственных учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем, чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда оплаты.

Таблица
к приложению N 1

     
Примерный перечень показателей для оценки квалификации работников


N п/п

Показатели, характеризующие квалификацию работника

Категории работников

Руководители

Специалисты

Другие работники

1

2

3

4

5

1.

Образование

+

+

+

2.

Стаж работы по специальности

+

+

+

3.

Профессионапьная компетентность

+

+

+

3.1.

Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли

+

+


3.2.

Знание отечественного и зарубежного опыта

+

+


3.3.

Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей

+



3.4.

Качество законченной работы

+

+

+

3.5.

Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем

+

+


3.6.

Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы

+

+

+

3.7.

Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

+

+

+

3.8.

Умение работать с документами

+

+

+

3.9.

Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных

+



3.10.

Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы

+

+

+

4.

Производственная этика, стиль общения

+

+

+

5.

Способность к творчеству, предприимчивость

+

+

+

6.

Участие в коммерческой деятельности

+

+


7.

Способность к самооценке

+

+

+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»