ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2002 года N 289


О проведении Всероссийского конкурса на звание "Самый
благоустроенный город России" за 2002 год



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922"

приказываю:

1. Утвердить порядок и условия проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2002 год, перечень показателей и критериев по оценке благоустроенности города (поселка городского типа), рекомендации по заполнению формы, график сроков представления материалов в конкурсную комиссию Госстроя России (приложения NN 1, 2, 3 и 4*).

________________

* Приложения N 2, 3, 5 И 6 не печатаются.

2. Управлению инженерной инфраструктуры (Шарипов И.Р.) до 1 января 2003 года внести на утверждение составы: конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, согласованный соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Госстроя России С.И.Круглика.

Председатель
Н.П.Кошман

     

     

Приложение N 1
к приказу Госстроя России
от 03.12.2002 N 289

     

Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание
"Самый благоустроенный город России" за 2002 год

     

Общие положения

1. Настоящий порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922".

2. Конкурс проводится ежегодно Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Цель проведения конкурса

3. Целью проведения конкурса является:

- выявление города (поселка городского типа), в котором в 2002 году успешно проведены работы и получены наилучшие результаты по благоустройству и реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других поселениях Российской Федерации.

Участники конкурса

4. Конкурс проводится по трем категориям городов:

I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;

II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;

III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.

Документы по организации и проведению конкурса

5. Документы по организации и проведению конкурса за 2002 год (порядок проведения, показатели благоустроенности поселения, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу субъектам Российской Федерации.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Госстроя России доводят их до органов местного самоуправления городов I и II категорий, городов и поселков городского типа III категории, расположенных в регионе.

Организация и проведение конкурса

7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.

8. Организатором предварительного этапа конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организатором основного этапа конкурса является Госстрой России.

9. Предварительный этап конкурса проводится до 20 февраля 2003 года среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.

10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.

11. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе конкурса могут быть представлены материалы:

по административному центру - городу I категории;

по трем городам II категории и по трем городам или поселкам городского типа III категории, занявшим 1, 2 и 3 место в предварительном этапе на местах.

12. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать города I и II категорий, а также города и поселки городского типа III категории для участия в основном этапе конкурса.

13. Основной этап конкурса проводится Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

14. Организатор основного этапа конкурса:

- формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия);

- в случае необходимости, корректирует порядок проведения конкурса, форму показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа);

- устанавливает график срока представления материалов в рабочую комиссию;

- предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий;

- обеспечивает сохранность конкурсных материалов;

- организует заседание конкурсной и рабочей комиссий;

- составляет смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;

- обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом и т.д.) и расходными материалами;

- организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, приобретение спецпризов;

- организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;

- обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса;

- организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.

Финансирование организации и проведения предварительного
этапа конкурса

15. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств города (поселка городского типа) - участника предварительного этапа конкурса.

16. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов городов (поселков городского типа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.

Финансирование организации и проведения
основного этапа конкурса

17. Расходы Госстроя России, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенного на эти цели.

В смету затрат включаются средства на:

- экспертизу материалов, представленных на конкурс;

- оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств и рамок к ним, приобретение спецпризов;

- приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий;

- оплату командировочных расходов в города (поселки городского типа) членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с его благоустройством, ходом реформирования и проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;

- организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;

- освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;

- распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров конкурса;

- другое.

Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается председателем конкурсной комиссии или его заместителем.

Конкурсная комиссия основного этапа конкурса

18. Конкурсная комиссия состоит из 25 человек.

19. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, радиационной безопасности, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).

20. Состав конкурсной комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

21. На конкурсную комиссию возлагается:

- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;

- решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;

- подведение итогов конкурса.

22. Конкурсная комиссия имеет право:

- проводить проверки, в т.ч. с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности поселения и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- запрашивать необходимую информацию по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов, общественных объединений и организаций.

23. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Госстрой России материалов и разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.

Конкурсная комиссия органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации

24. Конкурсная комиссия состоит из 19 человек.

25. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, региональных органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, Госатомнадзора России, Госэнергонадзора Минэнерго России и Госкомтехнадзора, представителей органов местного самоуправления, по защите прав потребителей, общественных объединений и организаций.

26. Состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, защиты прав потребителей, региональными органами министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями.

Рабочая комиссия Госстроя России

27. Рабочая комиссия по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов Госстроя России.

28. Персональный состав рабочей комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

29. Заместитель председателя конкурсной комиссии основного этапа конкурса одновременно является руководителем рабочей комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»