ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 1998 года N 100


О Программе "100 лучших товаров России"

В целях пропаганды достижений отечественной промышленности, моральной поддержки лучших товаропроизводителей, распространения информации о высококачественных отечественных товарах Госстандарт России, редакция журнала "Стандарты и качество" и Академия проблем качества осуществляют Программу "100 лучших товаров России" (далее - Программа).

Программа должна способствовать увеличению объемов продаж отечественных товаров на российском и зарубежных рынках, пропагандировать современные взгляды на роль качества в обеспечении экономического процветания России. Одна из главных целей Программы - привлечение внимания руководителей предприятий к конкурсу на Премии Правительства Российской Федерации в области качества.

Программа предусматривает:

организацию и проведение конкурсов лучших товаров в регионах всех субъектов Российской Федерации, заканчивающихся отбором пяти лучших товаров;

отбор 100 лучших из лучших;

награждение лауреатов Почетными дипломами организаторов Программы;

проведение выставки;

выпуск каталога "Российское качество - 100 лучших товаров" для бесплатной рассылки по торговым представительствам, торгово-промышленным палатам, организациям, занимающимся экспортом российских товаров;

публикации рекламы и презентаций на льготных условиях в журнале "Стандарты и качество";

проведение пресс-конференций и других мероприятий.

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Программу, Положение, состав Координационного совета и календарный план работ по Программе "100 лучших товаров России".

2. ГП-Редакции журнала "Стандарты и качество" (Томсон Н.Г.) опубликовать в своих периодических изданиях Положение о Программе, а также на регулярной основе информировать читателей журналов о ходе ее реализации и по итогам Программы издать каталог "Российское качество - 100 лучших товаров".

3. Пресс-службе (Ивановой Н.Е.) обеспечить освещение Программы в средствах массовой информации.

4. Научно-техническому управлению (Коровкину И.А.), Управлению сертификации (Рахманову М.Л.), Управлению агролегпрома и химической продукции (Мишиной М.Ф.), Управлению машиностроения (Шильдину В.В.), Отделу информатики, электротехники и приборостроения (Губенко В.Г.) оказывать всемерное содействие Программе "100 лучших товаров России".

5. Управлению государственного контроля и надзора (Созинову В.К.), Ростест-Москва (Мигачеву Б.С.), Тест-С.-Петербург (Окрепилову В.В.), центрам стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Координационным советом программы, Академией проблем качества и редакцией журнала "Стандарты и качество" осуществлять необходимую организационно-методическую работу согласно Положению и в соответствии с календарным планом работ по Программе "100 лучших товаров России".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстандарта России Круглова Н.С.



Председатель
Госстандарта России
Г.П.Воронин


УТВЕРЖДЕНО
приказом Госстандарта России
от 23 марта 1998 года N 100

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Программе "100 лучших товаров России"

1. Официальные организаторы Программы "100 лучших товаров России" (далее - Программы):

Госстандарт России;

Редакция журнала "Стандарты и качество";

Общественное научно-практическое объединение Академия проблем качества.

2. Основные цели Программы:

- усиление мотивации товаропроизводителей к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции в интересах потребителей во всех субъектах Российской Федерации;

- поддержка региональных инициатив и интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных, организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции;

- создание высокой общественной репутации российских товаропроизводителей высококачественной продукции;

- создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов;

- пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии проблем качества и научно-технической общественности по повышению качества отечественной продукции.

3. На участие в Программе могут претендовать организации и предприятия различных форм собственности, включая малые предприятия, осуществляющие производство товаров народного потребления (кроме алкогольной продукции и оружия).

Для участия в Программе необходимо подать заявку в региональную конкурсную комиссию не позднее установленного срока.

Участник, допущенный к конкурсу, получает Свидетельство участника Программы.

4. Управление Программой и подведение ее окончательных итогов осуществляет Координационный совет (далее - Совет), действующий от имени организаторов, персональный состав которого определяется совместным решением их руководителей.

5. Программа осуществляется в четыре этапа:

1 этап - организационный:

К разработка пакета рабочих документов, организация информационного обеспечения и эффективного взаимодействия структурных звеньев Программы (январь-март).

2 этап - проведение региональных конкурсов лучших товаров:

организуются совместными усилиями местных администраций, территориальных органов Госстандарта России и региональных отделений Академии проблем качества при активном участии региональных СМИ и Общества защиты прав потребителей. Региональная конкурсная комиссия создается на базе территориального ЦСМ и определяет пять лучших товаров региона, которые становятся дипломантами Программы (апрель-июнь).

3 этап - подведение окончательных итогов конкурса:

определение и утверждение Советом Программы итогового перечня 100 лучших товаров России текущего года (одного из каждых пяти представленных регионами) по результатам работы региональных конкурсных комиссий и с учетом их рекомендаций. Товары, вошедшие в итоговый список, становятся лауреатами Программы (август-сентябрь).

4 этап - реализация широкомасштабной информационно-рекламной компании по итогам Программы (октябрь-декабрь).

6. Продукция, заявленная на конкурс в региональные конкурсные комиссии, рассматривается на соответствие следующим требованиям;

- наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ Р, гигиенического свидетельства (при необходимости), а также сертификатов, полученных в системах добровольной сертификации в России;

- отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и госнадзора, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.;

- наличие положительных отзывов со стороны потребителей и закупающих организаций;

- география продаж;

- цена в сравнении с аналогами и доступность широкому кругу потребителей;

- отображение российской и региональной специфики в образе товара.

7. Предприятия и организации, товары которых стали дипломантами и лауреатами Программы, награждаются Почетными дипломами организаторов Программы, получают право размещения информации в каталоге "Российское качество - 100 лучших товаров" 1998 года, право использования символики Программы в рекламных целях и ее размещения на упаковке.

8. Поэтапное финансирование Программы осуществляется за счет:

- организаторов Программы (1 этап)

- участников Программы (2 этап) - взнос в размере 700 рублей (затраты на работу Региональных конкурсных комиссий);

- дипломантов Программы (3 и 4 этапы) - взнос в размере 6000 рублей (затраты на работу Координационного совета, информационно-рекламную кампанию, издание и рассылку каталога "Российское качество - 100 лучших товаров").



Председатель
Госстандарта России
Г.П. Воронин

Главный редактор журнала
"Стандарты и качество"
Н.С.Круглов

Президент
Академии проблем качества
А.В.Гличев


УТВЕРЖДЕНА
приказом Госстандарта России
от 23 марта 1998 года N 100

     

Программа "100 лучших товаров России"

Более года прошло с момента обращения Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина к гражданам России с призывом покупать отечественные товары. Многими из наших сограждан этот призыв был воспринят с большим удовлетворением. Необходимо поддержать отечественных товаропроизводителей, помочь им устоять в нелегкой конкурентной борьбе с импортом, захлестнувшим в последние годы наш рынок.

Известно, что российские товары нередко превосходят импортные по многим потребительским качествам, к тому же они привычнее, удобнее и часто доступнее по цене. Однако реклама отечественной продукции ни в какое сравнение не идет с широкомасштабными рекламными кампаниями западных фирм. У большинства российских предприятий нет средств на такие акции, нет специалистов по рекламе и маркетингу, а иногда нет достаточных знаний о роли рекламы в организации сбыта и наращивании объемов производства. В результате отечественные товары покупают лишь там, где их производят, так, Москва не знает изделий из Перми, Владимир - из Калуги, Воронеж - из Екатеринбурга и наоборот.

Для пропаганды достижений отечественной промышленности, моральной поддержки лучших товаропроизводителей, распространения по стране информации о высококачественных отечественных товарах Госстандарт России, редакция журнала "Стандарты и качество" и Академия проблем качества предлагают Программу "100 лучших товаров России" (далее - Программа).

Программа включает:

1. Организацию и проведение конкурсов лучших товаров в регионах всех субъектов Российской Федерации, заканчивающихся отбором пяти лучших товаров;

2. Отбор 100 лучших из лучших;

3. Награждение лауреатов Почетными дипломами организаторов Программы;

4. Проведение выставки;

5. Выпуск каталога "Российское качество - 100 лучших товаров" для бесплатной рассылки по торговым представительствам, торгово-промышленным палатам, организациям, занимающимся экспортом российских товаров и т.п.;

6. Публикации рекламы и презентаций на льготных условиях в журнале "Стандарты и качество";

7. Проведение пресс-конференций и других мероприятий.

Программа должна способствовать увеличению объемов продаж отечественных товаров на российском и зарубежных рынках, пропагандировать современные взгляды на роль качества в обеспечении экономического процветания России. Одна из главных целей Программы - привлечение внимания руководителей предприятий к конкурсу на премии Правительства Российской Федерации в области качества.

В случае успеха Программы она может стать ежегодной.



УТВЕРЖДЕН
приказом Госстандарта России
от 23 марта 1998 года N 100

     

Календарный план работ по Программе
"100 лучших товаров России"

N этапа

Содержание

Исполнитель

Срок

1.

01.01-28.02

Разработка и утверждение положения о Программе

В.В.Федоров
И.В. Матвеева

15 февраля

Согласование и утверждение персонального состава Координационного совета

организаторы программы

15 февраля

Разработка и утверждение единого пакета документов, стиля и логотипа

рабочие группы

28 февраля

2.

01.03-30.06

Информирование общественности и объявление конкурса через СМИ

пресс-служба Госстандарта

31 марта

Согласование и утверждение состава региональных конкурсных комиссий

руководство ЦСМ и рег. отдел АПК

15 апреля

Организация и проведение конкурсов в регионах

рег. конкурсные комиссии

15 июня

Подведение итогов региональных конкурсов

рег. конкурсные комиссии

30 июня

3.

01.07-30.09

Получение региональных материалов, анализ и подготовка предложений для Координационного совета

рабочие группы

3 июля

Рассмотрение итоговых материалов Координационным советом, определение и утверждение итогового перечня 100 лучших товаров

Координационный совет

31 августа

Рассылка поздравительных писем, дипломов для торжественного вручения в регионах

рабочая группа АПК

30 сентября

4.

01.10-31.12

Проведение пресс-конференции по итогам программы

организаторы программы

Издание и адресная рассылка каталога "Российское качество - 100 лучших товаров"

Стандарты и качество"

9 ноября

Организация телепередач и публикаций в прессе по итогам Программы

Президиум АПК рабочие труппы

Организация и проведение выставки "100 лучших товаров России"

организаторы программы, с участием инф.-рекламных агентств

к Всемирному дню качества



Текст документа сверен по:

"Вестник Госстандарта России",

N 6, 1998 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»